Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Метапредметная викторина для 1 класса с ответами и презентацией

Межпредметные связи на уроках в начальной школе, 1 класс
Елизова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ «СОШ №15», г. Усть-Илимск Иркутской области
Актуальность межпредметных связей в школьном обучении обусловлена современным уровнем развития науки, где хорошо выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Интеграция научных знаний, в свою очередь, предъявляет новые требования к специалистам. Повышается уровень знаний человека в сфере близких наук со специальностью и умений полноценно применять их при решении разнообразных задач.
Интеграция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое.
Принцип интеграции в педагогике может быть рассмотрен как состояние согласованности, упорядоченности и устойчивости связей между различными элементами. Помимо этого, интеграция – это в педагогике весьма важный показатель эффективности всей системы образования, так как он служит критерием ее целостности. По утверждениям И. С. Сердюковой, интеграция – это в педагогике не что иное, как процесс связи и сближения наук, которые представляют собой высшую форму перехода к более качественной ступеньке образования.
В настоящее время в основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход. Это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. Принцип деятельности заключается в том, что учащиеся не просто получают информацию, а сами добывают ее. Принцип системности основывается на получении учениками целостной, системной информации о мире. Реализация этого принципа осуществима при проведении уроков на стыке наук. Таким образом, у учащихся складывается целостная картина мира.
Внеклассное мероприятие в 1 классе: ВИКТОРИНА «Знаток»
Представленный материал будет интересен учителям начальной школы. Работа содержит задания на обобщение, закрепление знаний пройденного материала по русскому языку, математике, окружающему миру.

Предлагается провести мероприятие для учащихся 1 класса (в IV четверти). Возможно использовать данный материал и в начале 2 класса. Задания викторины предусматривают групповую работу учащихся. Организация викторины предполагает деление учащихся на группы (допустимо – по рядам в классе). Участник команды выбирает категорию и уровень вопроса (например: категория – математика, 30 баллов). Участники команды дают ответ. За полный ответ команде начисляются баллы. В конце викторины баллы суммируются. Выигрывает команда, у которой больше всего баллов.
Цель: Актуализация и систематизация знаний по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.
Задачи:
• Повторить и закрепить знания по русскому языку, математике, окружающему миру.
• Развивать память, внимание, логическое мышление.
• Воспитывать интерес к учебной деятельности.
УУД:
Регулятивные: Способность анализировать и контролировать действия, корректировать их выполнение в соответствии с характером допущенных ошибок.
Познавательные: Принимать и сохранять учебные цели. Проявлять самостоятельность и инициативу.
Коммуникативные: Взаимодействовать со сверстниками в процессе решения задач. Владеть монологической и диалогической речью. Выражать свое мнение, принимать другое.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран
Задания для викторины оформлены в программе Power Point. Для перехода на вопрос использована гиперссылка.

Вопросы составлены следующим образом: Первый вопрос - 10 баллов, второй вопрос - 20 баллов, третий вопрос - 30 баллов, четвертый вопрос - 40 баллов, пятый вопрос - 50 баллов.
Категория Русский язык
1. Сколько букв в алфавите?

Ответ: 33
2. У нас живут ёжик и мыши. Ёжик шипит. Наши малыши ждут каши на ужин. Какая орфограмма чаще всего встречается в этом тексте?

Ответ: ЖИ – ШИ
3. Из перепутанных слов разных предложений восстановите два предложения.
Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки

Ответ: Стояла морозная погода. Малыши надели валенки.
4. В каких словах нужно вставить мягкий знак?
Девоч(?)ка, бол(?)ница, туч(?)ка, кон(?)ки, бол(?)шой, точ(?)ка, пис(?)мо, гон(?)щик, школ(?)ник.

Ответ: Девочка, больница, тучка, коньки, большой, точка, письмо, гонщик, школьник
5. Какой знак нужно поставить в конце каждого предложения? Почему?
Какой красивый букет Ответ: !
Наступила холодная зима Ответ: .
Беги быстрее Ответ: !
Сколько стоит тетрадь Ответ:?
Давайте играть в прятки Ответ: .
Какая сегодня погода Ответ: ?
Собака грозно рычит Ответ: .
Пора вставать Ответ: !
Какой чудесный день Ответ: !

Категория Математика
1. Решите примеры:
6 + 3 = Ответ: 9
8 – 4 = Ответ: 4
10 – 8 = Ответ: 2
12 + 7 = Ответ: 19
15 + 3 = Ответ: 18
17 – 4 = Ответ: 13
12 – 10 = Ответ: 2
4 + 16 = Ответ: 20
19 – 9 = Ответ: 10

2. Решите задачу:
У Кати было 6 кукол. Ей подарили еще 2 куклы. Сколько кукол стало у Кати?

Ответ: 8 кукол стало у Кати
3. Какую цифру нужно вставить вместо многоточия, чтобы равенство получилось верным?
7 – 1 + … = 9 Ответ: 3
8 – … + 4 = 10 Ответ: 2
6 – 2 + … = 8 Ответ: 4
… – 3 + 1 = 8 Ответ: 10

4. Решите задачу:
В магазин привезли 4 ящика с яблоками и 6 ящиков с бананами. Потом привези ещё 4 ящика с апельсинами. Сколько всего ящиков с фруктами привезли в магазин?

Ответ: 14 ящиков с фруктами привезли в магазин
5. Посчитайте, сколько здесь треугольников?


Ответ: 6 треугольников
Категория Окружающий мир
1. Что такое природа?

Ответ: Природа – это то, что нас окружает, что не создано человеком
2. Что относится к живой и неживой природе?

Ответ: Солнце, воздух, камни, звезды, вода – это неживая природа. Растения, грибы, животные – это живая природа
3. Какие растения вы знаете?

Ответ: Деревья: береза, тополь, ель, пихта, сосна; кустарники: сирень, шиповник, малина, черемуха; травянистые растения (травы): одуванчик, клевер, репейник, подорожник
4. Что изображено на картинке?

Ответ: Овощи и фрукты

Назовите овощи, затем – фрукты.
Ответ: Овощи: капуста, помидор, огурец, картофель, баклажан, перец; фрукты: банан, яблоко, апельсин, гранат, груша, лимон
5. Как понимаете выражение: ИЩИ ВЕТРА В ПОЛЕ

Ответ: О бесполезных поисках того, что уже и не найдешь. Происхождение этого выражения связывают с древним ритуалом вызывания ветра, когда он был нужен для хозяйственных нужд (например, для работы мельницы). Самым действенным способом вызывания считался свист. При этом, согласно поверьям, ветер обитает в далеких и таинственных местах, он непостоянен и неуловим, может вмиг исчезнуть («как ветром сдуло»). Получается, сколько не свищи – ветер вас не услышит. Бессмысленность поисков подчеркивается тем, что они происходят именно в поле – широком, открытом пространстве.
Примеры интегрированных заданий для учащихся начальной школы.
Русский язык – информатика
При закреплении словарных слов в 4 классе можно использовать следующее задание:
1. Запусти программу Microsoft Word.
2. Установи размер шрифта 22 пт.
3. Измени цвет шрифта на синий.
4. Набери слова в алфавитном порядке.
металл расстояние аллея тонна русский
аккуратно килограмм медленно пассажир шоссе
одиннадцать суббота троллейбус коллектив торжественный
5. Выдели двойные согласные в каждом слове и измени цвет шрифта на красный.
6. Выдели слова на букву А, измени начертание шрифта – полужирный.
7. Выдели слова на букву К, измени начертание шрифта – курсив.
8. Выдели слова на букву Т, измени начертание шрифта – подчёркнутый.
Дополнительно:
Используя данные слова, составь и набери предложения. Измени цвет шрифта.
Математика – русский язык
Во время устного счета в 1 классе:
1) Решить примеры:
6+3 = 3+4 =
7–2 = 9–5 =
5–3 = 4+2 =
2) Составить слово, используя таблицу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
О Е Б К Ч И Н С У

Ответ: УЧЕНИК
Окружающий мир – технология
Постановка проблемы: Что вы можете рассказать про белку, используя эти картинки?

Ответ:Когда белки перепрыгивают с дерева на дерево или соскакивают на землю, хвост служит им рулем и парашютом.

Ответ:Окраска шерсти этих зверьков зависит от сезона года и географического местообитания. Цвет шерсти— темно-серый, рыжий, светло-серый.

Ответ:Живут белки как в тайге, так и в смешанных и широколиственных лесах.

Ответ:Основную массу пищи зверька составляют семена и орехи хвойных деревьев. Летом к этому корму прибавляются ягоды и грибы.

Ответ:В холодное время белки прячутся в дупла, выдолбленные дятлом, или поселяются в собственных шарообразных гнездах. Внутри гнездо выстилает мхом, сухими травинками, листьями.
Составление рассказа о белке с опорой на картинки, затем – лепка белки из пластилина.
Математика – Русский язык
+ 1 2 3 4 5
1 А О В Л Д
2 С Е М Ъ Э
3 З Н Т Я Ж
4 Х Ы Ф Б У
5 И Г К Р Ь

1) Составьте примеры с ответами от 3 до 10 по порядку:
… + … = 3
… + … = 4
… + … = 5
… + … = 6
… + … = 7
… + … = 8
… + … = 9
… + … = 10
2) Выберите подходящие буквы, которые находятся на пересечении чисел (соответствующие ответы). Составьте слово, означающее название месяца. Например, 2 + 1 = 3. Первая буква слова – С.
Ответ: СЕНТЯБРЬ
Скачать Межпредметные связи на уроках в начальной школе

Презентация на тему: Викторина "Знаток"

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по сказкам с ответами для 1 класса Викторина для 1 класса с ответами на тему: Птицы Викторина с ответами для 1 класса по рассказу Бианки "Анюткина утка" Викторина по окружающему миру в 1 классе с ответами на тему: Дикие животные

Похожие статьи:

Викторина по окружающему миру 1 - 2 класс с ответами

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Конспект викторины о животных с ответами для детей 1 класса

Участник №21 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2017 года
Приемы обучения навыкам чтения первоклассников
Опубликовано: 370 дней назад (15 июля 2017)
Просмотров: 6034
+29
Голосов: 29
Комментарии (56)
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 22:04 +9
Наталья Анатольевна, Вами проделана большая работа. Вы грамотно, красочно оформили материал, поставленные задачи полностью выполнены.Голос!
Наталья Анатольевна Елизова # 16 июля 2017 в 05:21 +8
Спасибо, Алла Алексеевна!
Ольга Алексеевна Котова # 19 июля 2017 в 12:36 +7
Очень понравилась ваша викторина.Необычно,тем и интересно.голосую
Наталья Анатольевна Елизова # 19 июля 2017 в 18:36 +6
Спасибо, Ольга Алексеевна!
Евгения Андреевна Кузнецова # 22 июля 2017 в 08:58 +8
Вы приготовили интереснейший материал для межпредметной викторины. Голосую.
Наталья Анатольевна Елизова # 22 июля 2017 в 16:40 +4
Евгения Андреевна, спасибо!
Наталия Юрьевна Мурашова # 22 июля 2017 в 11:18 +3
Хорошая викторина с презентацией - отличное подспорье любому педагогу начальной школы.
Голосую с удовольствием
Наталья Анатольевна Елизова # 22 июля 2017 в 16:41 +6
Наталия Юрьевна, благодарю!
Вера Анатольевна Варенцова # 22 июля 2017 в 13:32 +7
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Спасибо за приглашение. Очень хорошая викторина! Интересные разного уровня сложности вопросы, замечательная презентация, понятный и актуальный информационный блок - всё делает Вашу работу полезной, современной и грамотной. Спасибо! С удовольствием голосую и желаю успехов!
Наталья Анатольевна Елизова # 22 июля 2017 в 16:41 +4
Спасибо, Вера Анатольевна!
Елена Викторовна Кондратьева # 22 июля 2017 в 15:24 +4
Спасибо за приглашение.Очень интересная викторина.С удовольствием голосую.
Наталья Анатольевна Елизова # 22 июля 2017 в 16:42 +3
Елена Викторовна, спасибо!
Елена Анатольевна Милованова # 22 июля 2017 в 22:27 +4
Спасибо! С удовольствием ознакомилась с материалом!Интересно, весело и познавательно!
Наталья Анатольевна Елизова # 23 июля 2017 в 03:56 +6
Спасибо, Елена Анатольевна!
Елена Ивановна Буторина # 22 июля 2017 в 23:33 +7
Наталья Анатольевна!
Очень интересная викторина, с разнообразными заданиями, увлекательная. Желаю достойной оценки на конкурсе!
С уважением, Елена Буторина.
Наталья Анатольевна Елизова # 23 июля 2017 в 03:53 +3
Благодарю, Елена Ивановна!
Тамара Владимировна Ткаченко # 23 июля 2017 в 00:08 +5
Здравствуйте, Наталья Анатольевна. Интересная, грамотно составленная, развивающая викторина, включающая вопросы по нескольким предметам. Задания разной степени сложности, и предоставление права выбора. Широкий спектр воспитательных и развивающих возможностей. Голос.
Наталья Анатольевна Елизова # 23 июля 2017 в 03:54 +4
Тамара Владимировна, спасибо!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 24 июля 2017 в 00:00 +6
Прекрасная викторина! Развивающие задания способствуют развитию мышлениЯ и памяти! зАДАНИЯ ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ!
Наталья Анатольевна Елизова # 24 июля 2017 в 02:17 +3
Спасибо, Татьяна Михайловна!
Вера Валерьевна Ляпина # 24 июля 2017 в 08:32 +7
Доброе утро! Спасибо за приглашение.Редко можно встретить такие викторины, которые являются интегрированными.Актуализируете знания сразу по нескольким предметам.Вопросы для первого класса доступны, способствуют развитию познавательного интереса, развитию мышления, памяти.Вы справились с поставленным задачи. Примите мой голос.
Наталья Анатольевна Елизова # 24 июля 2017 в 13:56 +5
Вера Валерьевна, благодарю!
Алла Ивановна Ефимова # 25 июля 2017 в 00:10 +6
Увлекательно и очень интересно.
Презентация супер.
Удачи и голос.
Наталья Анатольевна Елизова # 25 июля 2017 в 03:38 +3
Спасибо, Алла Ивановна!
Ирина Тимофеевна Пестрая # 25 июля 2017 в 17:51 +7
Добрый вечер! Удивлена такой интересной викториной. Не часто такое встретишь. Мне понравилось. Вы большая молодец!
Наталья Анатольевна Елизова # 25 июля 2017 в 18:55 +2
Ирина Тимофеевна, благодарю!
Василиса Павловна Ефрекова # 25 июля 2017 в 18:37 +3
Необычная викторина, понравилась четкостью и разнообразием вопросов. Чувствуется хорошая подготовительная работа, отличная презентация. Спасибо за интересный материал!
Наталья Анатольевна Елизова # 25 июля 2017 в 18:56 +3
Спасибо, Василиса Павловна!
Галина Григорьевна Прибылева # 26 июля 2017 в 05:37 +2
Наталья Анатольевна, спасибо за приглашение. Вопрос метапредметности очень актуален. Викторина отличная. Мой голос.
Наталья Анатольевна Елизова # 26 июля 2017 в 12:10 +2
Галина Григорьевна, спасибо!
Манат Камельевна Аубакирова # 26 июля 2017 в 14:45 +2
Здравствуйте.
Ваша метапредметная викторина интересна по содержанию. На таком мероприятии учащиеся покажут свои знания и умения по всем основным предметам. Вопросы и задания направлены на развитие памяти, мышления и внимания, на формирование познавательного интереса к изучаемым предметам.
Желаю успехов. Примите голос.
Наталья Анатольевна Елизова # 26 июля 2017 в 15:59 0
Спасибо, Манат Камельевна!
Надежда Владимировна Шилова # 26 июля 2017 в 15:50 +2
Идеальная викторина, которая поможет детям повторить все , что пройдено по многим предметам. Вы справились со своей задачей на 5.Голос
Наталья Анатольевна Елизова # 26 июля 2017 в 15:59 +1
Надежда Владимировна, благодарю!
Светлана Владимировна Силантьева # 27 июля 2017 в 11:37 +2
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Содержательная, интересная викторина!Грамотно подобран материал. Замечательная презентация.Голос!
Наталья Анатольевна Елизова # 27 июля 2017 в 15:46 +1
Спасибо, Светлана Владимировна!
Татьяна Александровна Савушкина # 28 июля 2017 в 12:54 +3
Отличная разработка викторины. Вы большая выдумщица. И знаток своего дела.
Наталья Анатольевна Елизова # 29 июля 2017 в 05:16 0
Татьяна Александровна, спасибо!
Виктория Павловна Лукшина # 31 июля 2017 в 17:28 +1
Добрый день, Наталья Анатольевна! Спасибо за приглашение на Вашу увлекательную викторину! Присоединяюсь к мнению коллег: Вами проделана впечатляющая работа! Материал замечательный, оформление интересное! Большое Вам спасибо! Голос!
Наталья Анатольевна Елизова # 1 августа 2017 в 04:16 0
Благодарю, Виктория Павловна!
Елена Викторовна Гончаренко # 1 августа 2017 в 12:01 +2
спасибо, очень хорошая работа
Наталья Анатольевна Елизова # 1 августа 2017 в 18:32 +1
Спасибо, Елена Викторовна!
Виктория Олеговна Ляпина # 3 августа 2017 в 08:02 +5
Вы удивительный мастер по составлению межпредметных викторин. Вопросы очень интересные, заставляющие не только вспомнить что-то, но и поразмышлять. Мне понравилась ваша работа. Голос
Наталья Анатольевна Елизова # 3 августа 2017 в 15:22 +2
Благодарю, Виктория Олеговна!
Ольга Толмачева # 9 августа 2017 в 10:18 +3
Очень интересная, насыщенная, содержательная викторина. Актуальна, современна,уверена, будет очень востребована в работе не только в школе, но и в подготовительных группах детских садов.
Наталья Анатольевна Елизова # 28 сентября 2017 в 16:27 0
Спасибо, Ольга Павловна!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 11 августа 2017 в 08:46 +3
Интересная, хорошо проиллюстрированная викторина. Голосую +1
Наталья Анатольевна Елизова # 28 сентября 2017 в 16:27 0
Наталья Васильевна, спасибо!
Нелли Александровна Долженкова # 16 августа 2017 в 13:13 +2
Вы приготовили интереснейший материал для викторины. Голосую.
Наталья Анатольевна Елизова # 28 сентября 2017 в 16:28 0
Благодарю, Нелли Александровна!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 22 августа 2017 в 12:49 +1
Очень интересная и содержательная викторина, хорошо оформленная. Примите мой ГОЛОС!
Наталья Анатольевна Елизова # 28 сентября 2017 в 16:28 0
Спасибо, Любовь Евгеньевна!
Елена Николаевна Салихова # 1 сентября 2017 в 16:39 +2
Уважаемая Наталья Анатольевна! С удовольствием отдаю голос за предложенную Вами межпредметную викторину, которая может помочь ребятам не только повторить и закрепить полученные знания, но и прекрасно провести время в дружеской обстановке!
Наталья Анатольевна Елизова # 28 сентября 2017 в 16:29 0
Елена Николаевна, спасибо!
Наталия Владимировна Пуханова # 20 сентября 2017 в 22:51 +2
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Спасибо за приглашение. Интересные задания, замечательная презентация. Вы развиваете память, мышление и внимание, формируете познавательный интерес к изучаемым предметам. Примите голос.
Наталья Анатольевна Елизова # 28 сентября 2017 в 16:29 0
Наталия Владимировна, благодарю!