Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие путешествие по музыке для начальной школы

Внеклассное мероприятие для кружка хорового пения "Музыкальный замок"
Материал может быть использован на уроках музыки и на занятиях хорового кружка. Разработка для 1 - 4 класса.
Тема: «Музыкальный замок»
Цель: формирование целостного представления у школьников о музыке, ее возможностях, средствах, способах, формах в процессе свободного творческого развития обучающихся в рамках занятия.
Задачи: повысить компетентность обучающихся в вопросах музыкального искусства; пробудить желание у ребёнка к постоянному общению с музыкой, как одной из составляющих духовной культуры человечества; развивать навыки импровизации и творчества.
Тип урока: Комбинированное занятие
Терминологический словарь: барабан, рояль.
Обеспечение, материалы: песни; колонки; картинки героев: Том, Нот, Барабан, Рояль, Элли; волшебная палочка.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие, сегодня мы поможем одному маленькому волшебнику Тому прийти домой, к его музыкальному замку. В путешествие мы отправляемся ни одни, а с главным героем сказки Томом и его верным другом Нотом.

(На доске появляется рисунок Тома с Нотом).

2. Актуализация опорных знаний.
Учитель: А теперь выясним, кто пойдёт рядом с Томом к его музыкальному замку? Для этого Нот подготовил загадки. Нам нужно их отгадать. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Когда мы отгадаем, сможем продолжить наш путь к замку.

У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш... (Рояль.)
Громче флейты,
Громче скрипок,
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый... (Барабан.)

(На доске появляется рисунок Рояля с Барабаном).

Учитель: Чтобы отправиться в путь с героями мы должны хорошо их знать, знать их характер, их заветные мечты. Смогут ли они в трудную минуту помочь друг другу? Давайте составим кластер о Томе и его друзьях: Ноте, Рояле, Барабане.

3. Мотивация учебной деятельности.
Учитель: Итак, мы отправляемся с вами в путь. Наши герои отправились к лесу. Ребята шли по лесу и глядели на деревья. Вдруг, они увидели огромное дерево. Это была ель. Неожиданно, ель обратилась к ним человеческим голосом: «Ребятушки, помогите. Злая колдунья заколдовала меня, для того, чтобы я смогла стать прежней мне нужно, чтобы вы спели для меня песенку «В лесу родилась елочка».
Звучит фонограмма песни, учитель поднимает детей и становиться с ними в хоровод.
Учитель: Молодцы ребята! Наша елочка расколдована. Это оказалась прекрасная принцесса, которую зовут Элли.
(На доске появляется рисунок Элли).

Она подарила нашим путешественникам волшебный клубочек, который смог показать нашим героям дальнейший путь.
Том, Нот, Барабан и Рояль вышли из лесу. На дорожке их ждали разбойники. Разбойники хотели ограбить наших героев, но сказали, что отпустят их, если они отгадают отрывки песен, которые звучали в мультфильмах. Если мы угадаем, как они называются, разбойники покажут нам дорогу к музыкальному замку.

Дети слушают и отгадывают песни:
1. «Песенка Винни Пуха» из мультфильма «Винни Пух и его друзья».
2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
4. «Следы» из мультфильма «Маша и медведь».
5. «Буратино» из мультфильма «Буратино.
6. «Песенка крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».
7. «Песня Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».
8. «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино».
9. «А кто такие Фиксики?» из мультфильма «Фиксики».
10. «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».

4. Обобщение и систематизация изученного материала.
Учитель: Умницы. Вот мы и подошли с вами к воротам музыкального замка, сейчас мы послушаем последнее задание от Тома, он расскажет, как войти в замок.
Музыкальный замок был заколдован волшебной палочкой. И для того, чтобы войти туда нам нужно спеть, как больше спеть песен, где упоминается какое-либо животное. Но спеть нужно вместе с волшебной палочкой, при этом размахивая ей, имитируя колдовство.

5. Закрепление изученного материала.
Учитель: Ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Наши герои смогли войти в музыкальный замок. Жаль, но вот и закончилось наше удивительное путешествие к музыкальному замку, о котором поведал нам замечательный герой Том и его друзья Нот, Барабан и Рояль. Наших героев оно привело к исполнению желаний, а вас к веселью.
На этом моменте, занятие закончено. Спасибо за прекрасную работу. До свиданья.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкально - дидактические игры для учащихся 3-4 класса Конспект урока музыки для 3 класса. Оркестр русских народных музыкальных инструментов

Похожие статьи:

Музыкальная беседа в 3 классе

Внеклассное занятие по музыке, 1 класс

Участник №52 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
Разработка урока «The English alphabet» Spotlight 5. Starter Unit | Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 1-4 класса «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2566 дней назад (15 апреля 2017)
Просмотров: 3019
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Татьяна Юрьевна Адигамова # 17 апреля 2017 в 19:14 +1
Добрый вечер Юлия Александровна!Заглянула к вам блок и посмотрела внеклассное мероприятие для хорового пения "Музыкальный замок", очень необычно и интересно построено ваше внеклассное мероприятия, доступно для детей! Я сама имею непосредственное отношение к музыкальной педагогике,обязательно воспользуюсь вашей методической разработкой! Голос за интересное воспитательное мероприятие "Музыкальный замок".