Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Из опыта работы учителя начальных классов. Проведение родительских собраний с активными приемами работы

Проведение родительских собраний с активными приемами работы
1.Знакомство, создание эмоционального настроя.
Могут использоваться как вначале, так и в конце.
«Ты, я, мы вместе потому, что….»
«Имя моего ребенка» – родители пишут имя, используя разные цвета, формы букв, объясняя почему.
«Завяжем узелки» - нити 30-40 см, раздаю, родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. (профессия, семейный, внешний, количество детей).
«Цветок» – сделать середину и раздать разные лепестки. Родители пишут на лепестке то качество своего ребенка, которое ему особенно нравится или которым он гордится. Прикрепляю – какие разные дети учатся в нашем классе.
«Выбери дистанцию» - предмет – символ обсуждаемой темы встречи с родителями и ставлю его в центре группы. Предлагаю родителям встать на таком расстоянии от предмета, которое могло бы лучше всего продемонстрировать их отношение к теме. Данный метод – подходит для тех родителей, которые не всегда могут высказаться.
«Волшебная палочка» - передавайте палочку друг другу и расскажите, с каким настроением пришли.

1. Введение в тему.
«Анкета-молния» - на партах – цветочки разного цвета, задаю вопрос по актуальной теме, например, можно ли назвать вашего ребенка внимательным, самостоятельным и тд,, ответ сразу – выходим, прикрепляем на доску – наглядно, актуальность собрания.
«Метафора» - мотивационный момент, вовлечение в обсуждение проблемы, вопросов. Обсуждаем рисунок, например, по теме «Воспитание собственным примером» - губка, серия вопросов (перечислите характерные свойства предмета, впитывает, если разные цвета, красного, синего цвета, одновременно), далее – Как вы думаете, от какого слова происходит слово воспитание?(общие корни, впитывают пример старших).
«Обсуждение притчи», «Афоризм», «Цитата», «Художественный текст».
«Инсценирование» - ситуация обыгрывается, поднимается проблема. М.б видеоситуации.
«Круги» - на полу рисую круги, надписи – Деньги, Карьера, Здоровье, Семья , Друзья – слагаемые успешной личности, выберите главное.
«Мозговой штурм» - продолжите фразу: Внимательный ребенок – это…
«Устами младенца» - дети говорят о предмете, не называя его, родители – угадывают.
«Анализ рисунков детей» - с каким моментом связана, объяснение, +рис родителей. Например, дети – «Я в школе», родители – «Как я представляю моего ребенка в школе»
«Язык фотографий» - родитель выбирает 1 фотографию, связанную с темой собрания, комментирует.
«Портрет особого ребенка» - по теме «Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения» вывешивается схематичное изображение «особого» ребенка, агрессивного. Опишите его внутренний мир, внешние проявления поведения.
«Разброс мнений» - раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить.(когда ребенок учит уроки, мы…)
«Клубок вопросов» - после обсуждения темы, поднимаются вопросы, которые волнуют Р. Р. Записывают свои вопросы на узких полосках бумаги, которые сматывают в один общий клубок. Учитель предлагает 1 родителю ответить на 1 вопрос.

2. Изучение теоретической информации.
Чтобы знакомство родителей с теорией не было скучным, подхожу к этому вопросу творчески.
«Дистанционное просвещение» - информирование родителей через электронную почту, по интернету, рассылаю материалы, вопросы для обсуждения, ссылки, сайты. – родители знакомятся, отбирают для себя важное, копируют, распечатывают – ведут «Портфолио» - копилку полезной информации, рекомендаций, памяток, различных упражнений. Т. Е на собрание родители идут уже подготовленные, до собрания – отсылают мне свои вопросы, мысли по поводу темы, проблемы. В классе – классный стенд, в нем рубрика «Родительская».
«Гости» - приглашенные специалисты.
«Мастер – класс» - родители сами дают практические советы, делятся опытом, например, привития хороших манер. Инсценирование родителями ситуаций. Или «Традиции семьи» - презентация своих традиций, положительных моментов в семье.
«Вредные советы» - интересный и нестандартный прием.
«Аукцион» - продажа, каждый дает совет из своего опыта, как преодолевал проблему, я корректирую, остальные «покупают» советы на фишки. Советы, набравшие б количество фишек – на стенд.

3. Практикум
«Веер ситуаций» - в группах, инсценирование, как надо, как не надо, свой опыт.
«Конверт дружеских вопросов» («Кот в мешке» - вопросы, задания по теме, вытаскивают, отвечают).
Мини-проекты:
1«Скорая помощь» - работа в группах – составление предложений, рекомендаций по приемам профилактики, решений проблемы. (м.б по карточкам с описанием упражнений, игр, комплексами, памятками моими). Создание продукта – памятки. Защита своего продукта, презентация. – на стенд, с собой в файле портфолио, по почте.
3«Портрет выпускника начальной школы?»(качества), изготовление памяток «Режим дня первоклассника», «Как готовить домашнее задание по русскому языку».

Подведение итогов, рефлексия.
«Письмо самому себе» (от имени друга), «Письмо своему ребенку»
«Слово дня» - 1 словом выразить свое отношение к теме
«Полезный совет» - каждый получает карточку, в которую вписывает совет какому-нибудь участнику. (юмористически, афористической)
«Незаконченное предложение» Например,
1. Самый главный вопрос, который был поставлен сегодня, - это…
2. Самым трудным для меня на занятии было - …
3. Сегодня мне стало понятно, что…
«Файл с полезностями» - в портфолио. Оформление стенда.
«Синквейн»
«Солнышко» - лучи – пожелания классу.
«Дурные

Пример
«Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров».
Сенека


«Пример действует сильнее угрозы».
П. Корнель


«Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил».
Д. Локк


«Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров».
Сенека


«Пример действует сильнее угрозы».
П. Корнель


«Пример воздействует сильнее, чем проповедь».
С. Джонсон


«Примеры полезнее наставлений».
Античный афоризм


«Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые».
Гораций

«Если хотите научить своих детей воровать, заставьте их подольше выпрашивать все, что вы им даете».
Генри Шоу


«Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора».
Томас Фуллер


«Пусть первым уроком ребенка будет повиновение — тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым».
Франклин


«Из гнезда коршуна редко вылетает сокол».
Скотт


«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».

«Дайте детству созреть в детстве».
Жан Жак Руссо


«Ничто не удивляет, когда удивляет все: такова особенность ребенка».
Ривароль

«Относись к родителям точно так же, как ты хотел бы, чтобы дети твои относились к тебе».
Леопарди

«Многие молодые люди полагают, что естественность состоит в невоспитанности и грубости».
Ларошфуко

«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства».
Эбнер-Эшенбах

«Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей».
Новиков Н. И.

«Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно».
Гюго В.

«Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной».
Шуман Р.

«Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей».
Кант И.


«Предупреждая все требования и постоянно направляя ребенка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными».
Лесгафт П. Ф.

«Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещанное к нему, иначе приучишь его ко лжи».
Толстой Л. Н.

«Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь».
Корчак Я.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»
Руссо Ж.-Ж.

«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,— непрочно, неверно и ненадежно».
Корчак Я.

«Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит, лишиться всякого их доверия и уважения».
Лабрюйер Ж.

«Есть избыток строгости и избыток снисходительности: обоих надо одинаково избегать».
Руссо Ж.-Ж.

«Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой».
Эзоп
«Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью».
Чехов А. П.

Рекомендуем посмотреть:

Занимательные задания по математике для 1 класса. Сравнение предметов по размерам и форме Приём Кластер в начальной школе Как формировать навыки самостоятельного чтения у младших школьников Модель воспитательной работы в начальных классах

Похожие статьи:

Физкультурные занятия для младших школьников

Весёлые спортминутки для учащихся начальных классов

Изучение литературного чтения в начальной школе

Физкультминутки для 1-3 класса

Физкультурные паузы для начальных классов

Конспект урока окружающего мира в 4 классе: Что такое кровь? | Конспект урока окружающего мира, 2 класс. Страны Азии
Опубликовано: 2653 дня назад (17 января 2017)
Просмотров: 1931
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!