Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Исследовательский проект для школьников 8 класса. Исследование качества питьевой воды

Исследовательский проект по экологии для школьников.
Автор: Мухина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, г.Котовск, Тамбовская область.

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, направленную на выяснение качества питьевой воды из разных источников в черте города: скважины, родника и водопровода.

Цель: Изучение качества питьевой воды в городе Котовск Тамбовской области.
Задачи:
1.Освоить методику определения качества питьевой воды.
2.Провести сравнительный анализ воды из разных источников: скважины, родника и водопровода
3.Провести опрос среди жителей города об источниках воды, которую они употребляют.
Гипотеза: Вся вода, которую мы пьем, пригодна для питья.

Объект исследования:
Вода из скважины, родника и водопроводная вода.
Предмет исследования: Качество воды.
В ходе выполнения исследовательской работы прошли следующие этапы:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Выбор темы работы, постановка цели и задач.
3. Отбор воды на анализ.
4. Проведение сравнительного анализа и очистки воды.
5. Систематизация результатов.
6. Оформление работы.
Для выполнения данного исследования мы использовали следующие методы: изучение научно-популярной литературы и интернет - ресурсов по данной тематике, обобщение и систематизация сведений о воде, взятие проб, анализ и очистка воды, анализ проделанной работы, формулирование выводов.

Опытно - экспериментальная часть.
Анализ воды.
Проведя опрос среди жителей города, мы узнали, какие источники воды они используют. Основными источниками воды для жителей города являются водопровод, родник, скважина.
Воду из этих источников мы и взяли для сравнительного анализа.


Прозрачность воды:
Устанавливают, глядя на шрифт из книги сквозь слой воды высотой 20 см, налитой в бесцветный стакан: все буквы в строчках должны хорошо читаться
• Родниковая вода - шрифт из книги видно сквозь слой воды высотой в 20 см. Все буквы хорошо читаются. Отсутствуют посторонних частицы.
• Водопроводная вода – высота водного столба 12 см. Присутствуют песчинки.
• Вода из скважины - шрифт из книги видно сквозь слой воды высотой в 17 см. Отсутствуют посторонние частицы.

Запах:
улавливают при температуре 20 и 60 градусов
• Родниковая вода - нет запаха.
• Водопроводная вода – присутствует запах ржавчины.
• Вода из скважины - нет запаха.
Вкус:
«дегустируется» после 5 минутного кипячения и охлаждения до 20-25 градусов. Гнилостный вкус укажет на продукты распада животных и растительных организмов, соленый – на присутствие поваренной или других щелочных солей, горький – солей магния, вяжущий – солей железа, сладковатый – гипса.
Родниковая вода – слегка сладковатый.
• Водопроводная вода - вкус вяжущий, значит, в воде присутствует соль железа.
• Вода из скважины - вкус слегка вяжущий, значит, в воде присутствует немного солей железа.
Посторонние частицы:
фиксируют, наливая воду в сосуд и дав осадку отстояться, затем ее фильтруют.
• Родниковая вода – небольшое количество частиц песка.
• Водопроводная вода - наличие частиц песка и следов ржавчины.
• Вода из скважины - немного посторонних частиц (песок, глина).

Цветность:
вода, налитая в бесцветный стакан рассматривается на фоне белого листа бумаги.
• Родниковая – прозрачная.
• Водопроводная - мутная, рыжеватого оттенка.
• Вода из скважины - прозрачная.


Проведя данный этап исследовательской работы, мы пришли к выводу, что вода из всех взятых источников, в окрестностях города Котовск, пригодна для питья, но, так как место в районе родника не имеет соответственного оборудования: навеса, отводов для воды и т.д. мы решили дополнить органолептические показатели воды из родника лабораторными исследованиями и обратились в лабораторию ТОГБОУ СПО КИТ, с целью проведения химического и бактериологического анализа воды из родника.

На данном этапе мы выдвинули гипотезу, что вода из родника, исходя из органолептических показателей, пригодна для питья.
В ходе этого этапа исследования, нами проделаны были следующие шаги:
- совершить экскурсию к роднику «Северный»;
- провести наблюдение за использованием воды из родника для питьевых целей;
- взять пробу воды на анализ для исследования (пригодна ли вода из родника для использования в питьевых целях?);
- отнести воду из родника на анализ в лабораторию ТОГБОУ СПО КИТ.
- получить анализы исследования и сравнить их с данными СанПиН 2.1.4. 1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
Место нашего исследования находится в 250 метрах к западу от центральной части нашего города Котовска, в лесу, в районе кафе «Бумеранг». Оно характеризуется тем, что река Цна в этом участке имеет ширину 28 метров. Берега реки Цна песчаные, левый берег – пологий, правый- крутой. Наш родничок вытекает из правого берега. Родник имеет сток в реку Цна.
Мы выявили тот факт, что в течение 2 часов пришли 3 человека и наполнили 4 ёмкости водой.
Воду из данного источника мы предоставили в лабораторию для исследований.
Данные лабораторных исследований.

Химические исследования воды.
РН 63
Общая жесткость - 5,0 мг экв/дм
Сухой осадок – 255,0 мг/дм
Хлориды - 50,0 мг/дм
Сульфаты- 57,0 мг/дм
Железо - 0,1 мг/дм
Окисляемость - 5,3 мг/дм
Фтор - 0,55 мг/ дм
Аммиак - 0,19 мг/дм
Кальций - 37 мг/дм
Магний - 11.6 мг/дм
Нитритов - следы
Нитратов - следы
Результат анализа показал соответствие требованиям СанПиН 2.1.4. 1175-02 «вода питьевая» по химическим и органолептическим показателям.

Санитарно-микробиологические исследования.
ОКБ (общие колиформные бактерии) обнаружены /норма-отсутствие/
ОМЧ (общее микробное число) – 7 КОЕ
/норма – до 50 КОЕ/
ТКБ (термотолерантные колиформные бактерии) обнаружены /норма-отсутствие

Исходя из данных исследования, сделали вывод:
бактериологическое исследование воды показало несоответствие требованиям СанПиН 2.1.4. 1175-02 «вода питьевая», т.к. нет санитарно - защитной зоны, родник находится в непосредственной близости с рекой (родниковая вода смешивается с речной), родник должен иметь сруб.
Наша гипотеза не подтвердилась, вода из данного источника не пригодна для питья.
Заключение.
Выполненная исследовательская работа показывает, что не вся вода, взятая из источников в окрестностях города Котовск, пригодна для питья. Более чистой, содержащей меньше всего примесей и посторонних частиц, является вода из скважины. Водопроводная вода содержит примеси солей железа, причем в достаточно большом количестве и соли кальция. Поэтому перед употреблением водопроводную воду рекомендуется очистить. Вода из родника не соответствует нормам питьевой воды.
Для определения качества питьевой воды из водопровода и скважины мы основывались только на органолептических показателях, так как эти источники соответственно оборудованы и в условиях городского водоснабжения за состоянием воды обязаны следить соответствующие коммунальные службы, и ее состав отличается достаточной стабильностью. Всё же мы планируем в дальнейшем произвести лабораторные исследования воды и из этих источников.
Акция "Живи, родник!"

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа с презентацией, 6 класс. Первая Мировая война Исследовательский проект во 2 классе. Сказочные предметы в реальной жизни Исследовательский проект на тему: Сказки для младших школьников Исследовательский проект во 2 классе. Байкальский след

Похожие статьи:

Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Новогодняя песня для школьников | Стихотворение - перевёртыш о весне для младших школьников
Опубликовано: 485 дней назад (24 января 2017)
Просмотров: 4510
+3
Голосов: 3
Комментарии (7)
Вера Валерьевна Ляпина # 28 января 2017 в 18:13 +1
Интересная работа вами представлена, Светлана Николаевна! Экология является научной основой грамотных взаимоотношений общества и природы, рационального использования природных богатств, и тем самым – поддержания на Земле человечества. Наиболее существенным моментом в воспитании экологической культуры у наших детей и подростков является перевод их сознания в другую ипостась – из природопотребительской в природосберегающую.Работа направлена на привитие нового видения мира, нового мироощущения, при котором и человек, и природа воспринимались бы в тесной связи и зависимости друг от друга. Голосую.
Светлана Николаевна Мухина # 28 января 2017 в 19:41 +1
Спасибо за Ваш голос и такой ёмкий, подробный комментарий.
Анна Алексеевна Гаврисенко # 30 января 2017 в 09:14 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Ознакомилась с представленным вами исследовательским проектом. Работа оформлена последовательно, грамотно, интересно и познавательно. Видно, что подросткам нравится участие в акции "Живи, родник!", вам удалось вовлечь ребят в полезную деятельность. Отдаю свой голос за ваш проект.
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 30 января 2017 в 17:38 +1
Голосую с удовольствием за Вашу с детьми исследовательскую работу, Светлана Николаевна!!!
Светлана Николаевна Мухина # 6 февраля 2017 в 19:06 +1
Спасибо!
Евгения Владиславовна Кривицкая # 1 февраля 2017 в 07:52 +1
Светлана Николаевна! Очень интересный проект! Грамотный, насущный! Такое виденье современных проблем в экологии подготовит для будущего новых неравнодушных членов общества. Молодцы! Голосую!
Светлана Николаевна Мухина # 6 февраля 2017 в 19:07 +1
Спасибо за Ваше мнение и голос!