Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Рассказ по экологии для детей начальной школы

Рассказ для детей "Большое - начинается с малого".
Автор: Мухина Светлана Николаевна
Описание работы: предлагаю вашему вниманию рассказ для младшего школьного возраста, в котором рассматривается влияние деятельности людей на экологическое состояние нашей планеты, важность понимания того, что от каждого из нас зависит "здоровье" земного шара.
Тема: экологический рассказ для детей.
Цель и задачи:
воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;
воспитывать культуру поведения в природе;
повышать общекультурный уровень обучающихся.



Весна… В мой город опять пришла весна… Я иду по знакомым улицам и чувствую как лёгкий ветерок дышит мне в лицо, весёлое птичье пение перекликается с перезвоном капели. Вся природа просыпается, оживает после зимнего сна. Солнце отражается в луже. Эх ты, лужа, настоящий океан для ребятни: дети пускают кораблики, бегают взад-вперёд, разлетаются брызги во все стороны, солнечные зайчики прыгают по голенищам мокрых резиновых сапожек, крестики, нолики, молнии, зигзаги разлетаются по воде.
Как же хорош наш город, наша Земля! Весной особенно чувствуется, что Земля - живая: дышит, радуется теплу, каждая травинка, каждая веточка, как девушка перед свиданием, наряжается к приходу весны, спешит зазеленеть, расцвести незатейливыми первоцветами.
Я иду по родному городу, а кругом бегут люди, обгоняют меня, спешат… Так хочется крикнуть: «Люди! Остановитесь! Посмотрите вокруг, прислушайтесь: по Земле идёт весна!»
Невдалеке девочка лет шести с папой пускает мыльные пузыри. Невесомые радужные шарики плывут по лазурному небосводу. И вдруг я слышу звонкий детский голос: «Папа! Папа! Смотри! Мыльный пузырь похож на нашу Землю!». Я невольно прислушиваюсь. А отец с улыбкой ответил: «Да, доченька, ты права, совсем как маленький земной шар. А знаешь, что наша Земля, также как этот мыльный пузырь нуждается в очень бережном отношении? Конечно, она не лопнет, как этот шарик, но своими неосторожными, необдуманными действиями люди могут причинить большой вред Земле». Малышка с удивлением и тревогой посмотрела на отца, а тот продолжал: «Большое–начинается с малого. Вот ты, прошлый раз, когда мы гуляли по лесу, набрала букет подснежников, а потом выбросила их и он завяли, погибли зря, а кто-то, также неподумав, ломает ветки деревьев, вырубает леса, там, где это запрещено. А ведь лес – это лёгкие нашей планеты и от наших необдуманных поступков всё труднее и труднее становится дышать Земле».
«Папа, - робко сказала девочка,- а Земля, если её теперь не пожалеть, не поберечь…- девочка запнулась,- может Земля совсем погибнуть?»
Отец задумался и серьёзно ответил: «Нет! – в голосе его послышалось волнение, - Нет! Такого люди не могут допустить… Ты пойми, человек такой силой владеет! А главное, ведь все мы любим Землю-то. У кого-то – горы, у кого-то – море, а у нас с тобой – наш тополёк, который мы посадили в прошлом году, растёт, зеленеет и нашей Земле жить помогает. Вот мы с тобой в выходной возьмём маму, подружек твоих – Танюшку и Анечку, да и посадим около дома по деревцу, вот и будет от вас маленьких большая помощь Земле».
Такой у них получился разговор. Я задумчиво брела по улице. Почему-то этот нечаянно подслушанный разговор не давал мне покоя, было как-то тревожно: не все сажают деревья…На Земле есть пустыни, где живут люди, а деревьев нет, есть огромные города, где миллионы людей, а деревьев тоже нет, земля под асфальтом. И есть ещё на Земле плохие люди. Они не посадили ни одного дерева, а сломали, свалили, убили леса.
Но мне вспомнились слова отца этой незнакомой девочки: «Люди не могу такого допустить!». Да! Хороших людей, которые беспокоятся о судьбе планеты, больше и они, мы все, поможем защитить нашу Землю.
Большое – начинается с малого…Это должен понять каждый из нас: посадить дерево, убрать мусор, да и самим не засорять природу – это не трудно, а Земле будет дышаться легче. «…чтоб продлить природы век, другом стать для всей природы должен каждый человек…»
…Летит, переливается мыльный пузырь, такой красивый и такой недолговечный. А где-то во Вселенной плывёт наша Земля – голубой шарик. И теперь я поняла, что пока есть такие люди, как эта маленькая девочка и её папа – неравнодушные, беспокоящиеся о судьбе Земли, наша планета не погибнет, не исчезнет как мыльный пузырь, а будет становиться только краше, зеленеть лесами, парками, садами.
А ведь нас таких, неравнодушных, много! Я в этом уверена!

Рекомендуем посмотреть:

Рассказы для учащихся начальной школы. Берегите природу Рассказ о природе для школьников Рассказ о природе для детей 5-8 лет Рассказ для детей 7-10 лет про осеннюю природу

Похожие статьи:

Николай Сладков. Отчего у лисы длинный хвост?

Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Ушинский «Четыре желания»

Рассказы о природе, 2 класс. Литературное чтение

Рассказы о природе. Ушинский, 3 класс

Участник №38 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 октября 2016 года по 3 февраля 2017 года
Исследовательский проект по экологии для школьников | Вязаный комплект крючком (шарф и берет)
Опубликовано: 2651 день назад (14 января 2017)
Просмотров: 45955
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (7)
Марина Сергеевна Долгих # 14 января 2017 в 20:34 0
С удовольствием голосую за Вашу интересную разработку об экологическом воспитании. Желаю творческих успехов!
Сайт педагога: Светлана Николаевна Мухина # 15 января 2017 в 15:51 0
Спасибо за Ваш голос и добрые пожелания!
Валентина Валерьевна Саясова # 15 января 2017 в 13:53 0
Светлана Николаевна, здравствуйте! Сколько эмоций и переживаний в небольшом рассказе! Как точно подобраны слова. С вашего разрешения скопирую текст и познакомлю с ним не только детей, но и родителей! Спасибо огромное!
Сайт педагога: Светлана Николаевна Мухина # 15 января 2017 в 15:50 0
Здравствуйте, Валентина Валерьевна! Очень рада, что мой рассказ Вам понравился и может пригодиться в работе. Спасибо за голос!
Анна Алексеевна Гаврисенко # 30 января 2017 в 19:28 0
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Прочитала ваш рассказ. В нем в доступной форме для детей описаны правила поведения в природе. Отдаю свой голос вам!
Елена Викторовна Гончаренко # 4 февраля 2017 в 01:07 0
спасибо, очень актуально. голосую
Сайт педагога: Светлана Николаевна Мухина # 5 февраля 2017 в 14:59 0
Спасибо за Ваш голос!