Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе ДОУ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ХЛЕБ - ХОЗЯИН ДОМА, ВСЕМУ ОН ГОЛОВА!»
Описание материала: предложенный вам конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста, тема данного материала расширяет и углубляет знания детей о выращивании и бережном отношении к хлебу

Задачи:
1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, развивать элементарные пространственные представления.
2. Развивать познавательные способности.
3. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.
4. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.
5. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колосок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-продуктивная, чтение художественной литературы.
Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, использование наглядности муляжей, показ фотографий, иллюстраций, игровые методы и приёмы, художественное слово, трек.
Применение современно образовательных технологий: личностно-ориентированный и дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии, комплексное использование современных педагогических и игровых технологий.
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная беседа
Воспитатель: - Ребята, а как называется наш край? А чем он славиться?
А какое зерно выращивают в нашем крае?
А кто является хозяином нашего края?
А кто правит в нашей станице Каневской?
А кем тогда считается Путин?
Воспитатель: -
Дети, я попрошу вас отгадать загадку:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами заглянем в прошлое и настоящее колоска.
- Знаете ли вы, ребята, из зёрен каких злаков пекут хлеб?
Дети: - Хлеб пекут из пшеницы и ржи.
- Из чего готовят черный хлеб, а белый хлеб?
- Для чего используют овес и ячмень?
Дети: - Для корма скоту.
Воспитатель: - Вырастить хлеб не простое дело. Давайте с вами вспомним порядок выращивания хлеба, а поможет нам в этом дидактиче-ская игра: «Откуда хлеб пришёл».
Мне нужны помощники.
Чтобы вам было легче вспомнить последовательность выращивания хлеба, нужно обратиться к стихотворным подсказкам В. Нестеренко из книги «Наша Родина»
1) В поле трактор,
В поле плуг,
Всё распахано вокруг.

2) Перестали птицы петь,
И не пахнет мятой.
Нужно сеялкам успеть
В землю зёрна спрятать.

3) Ну-ка, сеялка, сполна
Сыпь в бороздку семена.
Пусть пшеница, рожь, ячмень
Подрастают каждый день.

4) Ожила весной земля,
Дождик хлынул на поля.
Улыбается пшеница:
Вдоволь я могу напиться.

5) Был весною колосок
Зелен, мал и не высок,
А когда пришло к нам лето,
Стал он солнечного цвета.

6) С каждым колосом высоким
Дружат солнце и дожди,
Сколько зёрен крутобоких
В каждом колосе – гляди.

7) Вот комбайн – могучий «Дон»
Уберёт пшеницу он,
Но сперва – её проглотит,
После быстро обмолотит,
Скажет: «Быстро принимай
Богатырский урожай».

8) Отвезут на ток зерно,
Там просушится оно.
В закромах пусть отлежится
Первоклассная пшеница.

9) Мельник смелет пусть зерно
Станет всё мукой оно.

10) Хлебопёк пускай в печи
Выпекает калачи.

11) Знай, малыш, садясь за стол,
Как к нам хлебушек пришёл.
Очень много в нём труда.
Береги его всегда!
Воспитатель: - Край наш – житница России.
Его символ – колосок.
Под бескрайним небом синим
Пусть растёт зерна поток!
Физкультминутка.
Мы спросили нашу печь:
«Что сегодня нам испечь?»
Печку мы спросили, тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали.
Наши пальцы не устали.
Ловко пирожки лепили.
В них начинку положили.
А для мамочки любимой
Вот какой пирог с малиной!
Игра «Назови хлебобулочное изделие»
Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, песню «Хлеб - всему голова» в исполнении Кубанского казачьего хора (слушанье 1 куплета.)
Воспитатель: - Какие красивые слова подобрал поэт к этой песне.
Мы сей¬час тоже будем подбирать слова-определения к слову «хлеб».
Дидактическая игра: «Бесконечное предложение»
«Хлеб» - душистый, тёплый, мягкий, вкусный, золотистый, хрустящий, свежий, пышный, ржаной, белый и т.д.
Сказочная викторина
Воспитатель: -
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил.
Дети, это письмо нам прислал сказочник. В нём строки из некоторых сказок. Во всех этих сказках встречаются разные хлебобулочные изделия.
- Послушайте первый вопрос.
В какой сказке имеются такие слова
«... А дорога - далека, а корзинка - нелегка.
Сяду на пенёк, съем пирожок...»
Дети:- («Маша и Медведь»)
Воспитатель: - Послушайте следующую загадку.
Кто по сусекам скребён, на сметане мешен,
Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл,
И от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл,
А лисице на зубок всё ж попался?
Дети: - хором (Колобок)

Воспитатель: - Отгадайте, в какой сказке один из героев го¬ворил:
«Я совсем готов, подрумянился, сахаром, да изюмом об¬жарился, кто меня из печки возьмёт, тот со мной и пойдёт!»
Дети: - Это пирожок из сказки «Мороз Иванович».
- Кто написал эту сказку? (Писатель Одоевский)
Воспитатель: - В какой сказке царь велел испечь женам своих сыновей хлеб, чтобы узнать, которая из них лучше стряпает.
Дети: - В сказке «Царевна-Лягушка».
Воспитатель: - О какой сказке эти стихи:
«...Час готовности настал. Петушок пирог достал.
Сытный вкусный аромат долетел и до мышат»
Дети: О сказке «Колосок»
Воспитатель: - Молодцы, ребята, ловко вы справились с заданиями сказоч¬ника. И вы, наверное, обратили внимание, что в сказках нас учат с уважением относиться к хлебу и мучным продуктам.
Из сказок мы узнаем, как нужно много трудиться, чтобы испечь хлеб или пирог.
Этому нас учат и пословицы.
Воспитатель: - Дети, скажите, какие пословицы вы знаете о хлебе?
1. Зерно в колоске – не спи в холодке.
2. Без хлеба куска – в доме тоска.
3. Плох обед, коли хлеба нет.
4. Хлеб бросать – силу терять.
5. Свой сухарь лучше чужих пирогов.
6. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
7. Пироги ешь – хозяйку тешь.
8. Не красна изба углами, а красна пирогами.
9. Без блина не Масленица, без пирога не именинник.
10. Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.
11. Будет хлеб - будет и песня.
12. Хлеб всему голова.
Итог занятия: Мы сегодня поговорили о хлебе, о богатстве нашего Краснодарского края.
Каждому знакомы мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома, всему он голова.
Крепкою державой звали его встарь.
Хлебушек по праву в государстве царь!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Конспект ОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» | Конспект ОД в подготовительной группе по теме: Космос
Опубликовано: 623 дня назад (5 января 2017)
Просмотров: 1166
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Ульяна Алексеевна # 5 января 2017 в 15:27 +1
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге http://kladraz.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html

Хотим Вам напомнить, что за плохо оформленные материалы мы никаких наградных документов (Свидетельств о публикации, Сертификат участника конкурса…) не выдаём.
С уважением, Администратор сайта
Татьяна Геннадьевна Антонова # 6 января 2017 в 22:41 0
Елена Леонтьевна, спасибо за интересную разработку занятия. На мой взгляд, данное занятие - своеобразный срез уровня знаний дошкольников по заданной тематике. Если Ваши детки правильно отвечают на все вопросы, которые обозначены в конспекте, значит Вы, как педагог, проделали огромную предварительную работу! Спасибо за то, что учите детей знать и любить свою Малую Родину. Именно с любви к Малой Родине, начинается воспитание патриотов России. А это очень актуально на сегодняшний день. Примите мой голос № 1.