Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Рекомендации для родителей. Компьютерные игры для детей 6-7 лет

Рекомендации для родителей по подбору и использованию компьютерных игр для детей 6-7 лет.
Детские компьютерные игры появились не так давно — всего несколько лет назад, однако эта сфера стала очень популярной среди детей и их родителей.

В настоящее время рынок переполнен играми, насаждающими агрессию и насилие. Психологическая зависимость от компьютерных игр отрицательно влияет на психическое и соматическое состояние ребенка. Необходимо тщательно следить за выбором игровых программ, учитывая способности и возможности ребенка, постепенно, поэтапно усложняя игру, последовательно переходя от элементарного к более сложным заданиям.

Не рекомендуется усаживать ребёнка за компьютер ранее семи лет: малыш должен развиваться разносторонне, а не просиживать у ноутбука или с планшетом целый день.
При отсутствии контроля со стороны родителей у детей могут возникнуть следующие состояния:
- появляются головные боли;
- искривляется позвоночник, приобретается сколиоз;
- начинают беспокоить боли в спине, шее, плечах и пояснице;
- утомляются и начинают болеть пальцы рук;
- малоподвижность может привести к ожирению;
- появляется нервозность, нарушается сон.

Существует несколько правил, которых следует придерживаться при введении в жизнь ребенка (старшего дошкольного возраста) компьютерных игр:
• ограничивайте длительность игр до 10-15 минут в день;
• обращайте внимание, в какой позе ребёнок сидит за компьютером. Сидеть нужно прямо, не сутулясь, не наклоняясь в какую-либо сторону;
• следите за расстоянием от монитора до лица ребёнка. Расстояние между ними должно быть не меньше диагонали вашего монитора;
• приобретаемые электронные игры должны иметь крупные и четкие изображения и символы;
• если ребенок медлительный, рассеянный и все время проигрывает, лучше всего отвлечь его от этих игр и обратить внимание на другие игры и игрушки, более пригодные для него;
• научите ребенка пользоваться «мышкой». Этот полезный навык пригодится в развивающих компьютерных играх.

Развивающие игры — самый простой способ развивать ребёнка и готовить его к школе.
Развивающие игры основаны на таких принципах:
o принцип сочетания игры и обучения;
o принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности;
o принцип поэтапного усложнения игр и заданий;
o принцип активизации умственного развития ребёнка.
В этих принципах заложено значение развивающих игр, так как они формируют условия, в которых ребёнок будет эффективно всесторонне развиваться.

К программам развивающего типа относятся:
разнообразные графические редакторы, "рисовалки", "раскраски", конструкторы, которые предоставляют возможность рисования на экране прямыми и кривыми линиями, геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, стирания, коррекции рисунка;

"конструкторы сред" с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания "режиссерских" компьютерных игр;

"конструкторы сказок", совмещающие возможности текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов.
Обучающие игры.
К ним относятся игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач.
В этот класс входят игры, связанные:
с формированием у детей начальных математических представлений;
с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо;
с обучением родному и иностранному языкам;
с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве;
с эстетическим, нравственным воспитанием;
с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.
Игры – эксперименты.
В играх этого вида цель и правила не заданы явно: они скрыты в сюжете или способе управления игрой. Поэтому ребенок, прежде чем добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия. Это является ключом к достижению решения игровой задачи.
Логические игры.
Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления у детей дошкольного возраста. Чаще всего игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые должен решить играющий. Типичными представителями данного жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка.

Компьютерные игры не заменяют обычные игры, а дополняют их, обогащая новыми возможностями. Когда ребенок уже освоил игру, он начинает воспринимать это занятие как развлечение. Игра перестает быть элементом развития, так как новых навыков ребенок не получает. А ведь любая игра кроме получения удовольствия должна чему-то обучать. Наблюдая за игрой ребенка, взрослый сможет понять, когда необходимо поменять игру, развлекающую, на игру развивающую.

Варианты выбора компьютерных игр для детей 6-7 лет
«Красная Шапочка. Математика для дошкольников».
Серия игр «Веселые уроки. Математика».
«Три поросёнка против волка» (учим цифры).
«Три поросёнка против волка» (изучаем арифметику).
«Считаем и играем».
«Баба-Яга учится считать».
«Маша и Медведь. Подготовка к школе».
«Скоро в школу. Веселая математика».
«Уроки мудрой Совы» (изучение букв и звуков).
«Веселая азбука» (изучение звуков и букв).
«Самый внимательный» (тренировка внимания) и другие.

Рекомендуем посмотреть:

Упражнения на прогулке для детей дошкольного возраста Развивающие игры с палочками для детей 4-7 лет Консультация для родителей детей дошкольного возраста Консультация педагога-психолога для родителей в детском саду

Похожие статьи:

Упражнения на развитие дыхания и дикции ребенка 6-7 лет

Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду

Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду

Развивающие игры для детей 6-8 лет

Профилактика травматизма у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей
Опубликовано: 16 дней назад (9 июня 2018)
Просмотров: 125
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!