Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игры для детей с СДВГ дошкольного возраста

Игры для гиперактивных детей
Подвижные игры с детьми дошкольного возраста
"Передай мяч"
Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами, или использовать в игре одновременно несколько мячей.

"Коршун"
Цель: развить внимание, быстроту реакции, умение следовать инструкции взрослого, обучить навыкам взаимодействия с детьми.

Воспитатель надевает шапочку курочки и говорит, что все дети - "цыплята" - живут вместе с мамой-курочкой в курятнике. Курятник можно обозначить мягкими блоками или стульчиками. Затем "курочка" с "цыплятами" гуляют (ходят по группе). Как только воспитатель говорит слово "коршун" все дети бегут обратно в "курятник". После этого воспитатель выбирает другую "курочку" из числа играющих детей. Игра повторяется.

В заключение воспитатель предлагает всем детям выйти из "курятника" и погулять, тихонько помахивая руками, как крыльями, потанцевать вместе, попрыгать. Можно предложить детям поискать "цыпленка", который потерялся. Дети вместе с воспитателем ищут заранее спрятанную игрушку - пушистого цыпленка. Малыши вместе с воспитателем рассматривают игрушку, гладят ее, жалеют и относят на место.

С целью развития двигательных навыков можно усложнить игру следующим образом. Для того чтобы попасть в домик-курятник, дети должны не просто вбежать в него, а подползти под реечку, которая лежит на высоте 60-70 сантиметров.
Игры для развития внимания
"Лови - не лови"
Цель: развивать внимание, способность к обобщению, скорость обработки услышанной информации.
Правила этой игры похожи на всем известный способ играть в "Съедобное - несъедобное". Только условие, когда ребенок ловит мяч, а когда нет, может меняться в каждом коне игры Например, сейчас вы договариваетесь с ним, что если водящий бросает мяч, произнося слово, относящееся к растениям, то игрок ловит его. Если же слово не является растением, то отбивает мяч. Например, один кон игры мог бы называться "Мебель - не мебель". Аналогично можно играть в такие варианты, как "Рыба - не рыба", "Транспорт - не транспорт", "Летает - не летает" и множество других. Количество выбираемых условий игры зависит только от вашей фантазии. Если она вдруг иссякнет, предложите ребенку самому выбрать условие игры, то есть категорию слов, которые он будет ловить. Дети иногда дают совершенно свежие и творческие идеи!

Примечание. В целях интеллектуального развития ребенка постарайтесь, чтобы категории обобщаемых понятий были разнообразны и затрагивали разные сферы, а не ограничивались бытовыми и часто используемыми словами.

"Зоркий Глаз"
Цель: развивать внимание, умение сосредоточиться.
Выберите маленькую игрушку или предмет, который ребенку предстоит найти. Дайте ему возможность запомнить, что это такое, особенно если это новая вещь в группе. Попросите ребенка выйти. Когда он выполнит эту просьбу, поставьте выбранный предмет на доступном взгляду месте, но так, чтобы тот не сразу бросался в глаза. В этой игре нельзя прятать предметы в ящики стола, за шкаф и тому подобные места. Игрушка должна стоять так, чтобы играющий мог ее обнаружить, не дотрагиваясь до предметов, а просто внимательно их рассматривая.

Примечание. Если ребенок сумели найти игрушку, то он достойны похвалы. Можно даже сказать о том, что в племени индейцев, его, возможно, назвали бы гордым именем Зоркий Глаз.
Игры для релаксации
"Солдат и тряпичная кукла"
Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться - это обучить их чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Поэтому эта и последующая игра помогут вам это сделать в игровой форме.

Итак, предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, - вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово "солдат". После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду - "тряпичная кукла". Выполняя ее, мальчик или девочка должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т. д.

Примечание. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул.

"Шалтай-Болтай"
Цель: учить детей расслабляться, получать удовольствие от состояния покоя.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака, а ребенок изображает героя. Для этого он поворачивает туловище вправо и влево, свободно болтая мягкими, расслабленными руками. Кому этого недостаточно, может крутить еще и головой.
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.

Когда вы произнесете последнюю строчку, ребенок должен расслабиться, наклонить тело вперед и вниз, перестать болтать руками. Можно позволить ребенку для иллюстрации этой части стихотворения упасть на пол, правда, тогда стоит позаботиться о его чистоте и ковровом покрытии.

Примечание. Чтобы добиться максимального расслабления, повторите игру несколько раз подряд. Чтобы она не наскучила, можно читать стихотворение в разном темпе, а ребенок соответственно будет замедлять или ускорять свои движения.
Игры, развивающие волевую регуляцию
"Молчу - шепчу - кричу"
Цель: развивать способность осознанно регулировать громкость своих высказываний. Выбирать одно из действий ему предстоит, ориентируясь на тот знак, который вы ему показываете. Заранее договоритесь об этих знаках. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать.

Примечание. Эту игру лучше заканчивать на этапе "молчу" или "шепчу", чтобы снизить игровое возбуждение при переходе к другим занятиям.

"Замри"
Цель: учить детей преодолевать двигательный автоматизм, контролируя свои действия.
Включите какую-нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, игрок должен замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина.

Примечание. Можно внести и соревновательный мотив: те, кто не успел застыть после окончания музыки, выбывают из игры.

Рекомендуем посмотреть:

Значение подвижных игр для детей дошкольного возраста Подвижная игра для детей 4-6 лет Подвижная игра для детей 4-5 лет в детском саду Опыт работы воспитателя детского сада. Ознакомление детей с блоками Дьенеша

Похожие статьи:

Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении

Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Задачи по развитию игровой деятельности в ДОУ
Опубликовано: 25 дней назад (22 октября 2018)
Просмотров: 103
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!