Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по экономике, 3-4 класс

Сценарий классного часа для учащихся 3 - 4 классов «Экономика должна быть экономной»
Тип занятия – игровая программа.
Форма занятия: групповая.
Цель занятия: познакомить учащихся с проблемами энергосбережения
Задачи:
Образовательные – сформировать у учащихся понимание необходимости беречь воду и электроэнергию.
Развивающие – развивать творческие способности, речь, память, воображение.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к энергоресурсам, культуру поведения в обществе.
Время реализации занятия – 45 минут
Авторский медиапродукт - презентация 15 слайдов (среда PowerPoint, Word), смена кадров производится по щелчку мыши.
Оборудование: компьютер, проектор, глобус, альбомы, фломастеры (цветные мелки).
Актуальность. Многие родители не имеют знаний в области энергосбережения и не представляют, как учить этому своих детей.
Игра - ведущая деятельность в данном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Никогда еще так много людей не было обеспокоено состоянием нашей планеты. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело сбережения планеты. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли это рационально? Домашнее хозяйство - это тоже потребление природных ресурсов, и каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему, экономя там, где это необходимо.
Учитель.
- Кто знает, что такое экономика? (Ответы детей).

Экономика – это наука о том, как люди (и общество в целом), имея ограниченные ресурсы, делают выбор для производства различных товаров и услуг с целью удовлетворения своих потребностей в настоящем и будущем.
- Сегодня мы проведём игру в форме КВНа.
Но это не просто игра - это творческая работа, которая покажет ваши способности и возможности. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон в виде копейки.
- А всем известно, что в игре познается истина!

1. Конкурс "Визитка"
Представление команд.

2. Конкурс "Разминка".
- Соедините пословицы по смыслу.
Бережливость / дороже богатства.
Бережливая вещь / два века живет.
Копейка рубль бережет, / а рубль голову стережет.
Чужое береги / пуще своего.
Лучше свое поберечь, / чем чужое прожить.
В лес не съездим, / так и на полатях замерзнем.
Не для лета изба рубится - / для зимы.
Днем фонарь / не нужен
Капля мала, / а по капле - море.

3. Конкурс "Домовой".
- Мы все живем в домах: одни в деревянных, другие в кирпичных, а кто-то в крупнопанельных, но всех нас заботит одно: как сохранить тепло?
(Команды поочередно называют способы сохранения тепла в домах. Повторяющиеся ответы не учитываются).

4. Конкурс "Энергетики".
- Отгадайте загадки
Верные ответы составят энергетический паспорт квартиры.
1. Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырек -
Загорелся огонек. (Лампочка)

2. Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

3. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)

4. Через реки, через горы
Слышим музыку и говор.
Нам услышать их помог
Этот чудо-сундучок. (Радиоприёмник)

5. Есть ящик уникальный,
С рожденья музыкальный.
Он играет и поет,
Никогда не устает. (Магнитофон)

6. Жить без него я не могу,
Очень я его люблю.
Я пишу, а он читает
И ошибки исправляет.
Песни, музыка, кино -
Все хранится у него. (Компьютер)

7. Наша тетушка игла
С электричеством дружна.
Строчка в строчку,
Строчка в строчку -
Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка)

8. Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

9. По полотняной стране,
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)

10. В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

11. Вся родня живет вот так:
Тик-так, тик-так,
Ну а мы не можем так.
Они все механические,
А мы-то электрические. (Часы)
5. Конкурс "Сказочники"
Старые сказки на новый лад. (Домашнее задание)
Стрекоза и Муравей
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Где под каждым ей листом
Был готов и стол, и дом.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!"
И тогда сказал ей кум:
"Возьмись, милая, за ум!"
Протянул лопату ей
И закрыл плотнее дверь.
Делать нечего, она
Взяла лопату Муравья.
"Да, зима - это не лето,
Поздно поняла я это", -
Рассуждала Стрекоза,
Уходя от Муравья.
Долго место не искала,
Рядом куст облюбовала.
Снег лопатой разгребла,
Мусор в кучку собрала.
Сухих веток наломала,
Мха, соломы натаскала.
Пол холодный ледяной
Весь засыпала листвой.
Нашла в лесу кусок стекла,
Окошко сделала сама.
Когда рвала кору с березы,
По щекам бежали слезы.
Лапки стали замерзать,
Пришлось листвой их обмотать.
Очень Стрекоза устала,
Что себя ей жалко стало.
Работала так до седьмого пота -
И вот окончена работа.
И не верила она,
Что дом построила сама.
А чтоб было ей теплей
И не дуло из щелей,
Мхом все дыры утеплила,
Снегом домик завалила.
И теперь живет она
Даже лучше Муравья.

6. Конкурс капитанов "Закончи мысль!"
Задание для 1 команды
1) " Сажайте деревья у дома! Деревья вокруг здания способствуют..."
2) "Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно..."
3) "Количество мусора растет с каждым днем, а значит..."
Задание для 2 команды
1) "Коровы в хозяйстве - это не только вкусные молочные продукты, но и..."
2) "Вы сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра, если..."
З) "Не выбрасывайте старые книги и игрушки! Они могут..."
(Пока капитаны выполняют свое задание, команды участвуют в следующем конкурсе).

7. Конкурс "Дворники"
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Перед нами глобус - уменьшенная модель земного шара, покрытого различным мусором (на глобусе с помощью иголок прикреплены разноцветные бумажки) За каждый правильный ответ командам разрешается снять одну бумажку - идет как бы процесс очищения земного шара от мусора. Задача команд: попытаться понять, о чем идет речь, И догадаться как можно скорее.
(Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ).
* * *
1. Его производит обыкновенная корова.
2. В небольших количествах он очень полезен.
3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
5. Его можно компостировать.
(Навоз)
* * *
1. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
2. Предметы из нее очень легкие.
3. У вас много игрушек из нее.
4. Если ее поджечь, то появляется много дыма, который плохо пахнет и плохо влияет на здоровье.
5. Она составляет большую часть мусора на Земле.
(Пластмасса)
* * *
1. Ее изобрели китайцы.
2. Она хорошо горит.
3. Её получают из дерева.
4. Её остается много в классах после уроков.
5. На ней пишут и рисуют.
(Бумага)
* * *
1. Его делают из песка.
2. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приема.
З. Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении.
4. Им можно порезаться.
З. Брошенное в лесу, оно может быть источником пожара.
(Стекло)
* * *
1. В нашем селе этого нет.
2. Это можно сдать и получить деньги.
3. От него очистили село наши мальчишки.
4. Он может быть даже цветным.
5. Из него можно сделать много нового.
(Металлолом)
* * *
1. Всегда черного цвета.
2. Её много в городах, где есть заводы и фабрики.
3. Она очень вредна.
4. С ней борются трубочисты.
5. Ее много при горении.
(Сажа)
* * *
1. Этим пользуются люди.
2. Сначала это модное, красивое.
З. Это можно отдавать другим.
4. Этим забиты наши шкафы и шифоньеры.
(Одежда, обувь)
* * *
1. Оно легче воды.
2. На воде плавает, не тонет.
3. В реке его много, когда в ней помоют машины.
4. Мешает дышать рыбам.
5. Надо убирать с поверхности воды.
(Машинное масло)

8. Конкурс "Листовки населению"
- Призывы к бережному отношению к природным ресурсам.
(Учащиеся рисуют рисунки)

9. Конкурс "Рационализаторы".
Мусор мы убрали. Но теперь перед нами стоит вопрос: как с ним поступить?
(Посовещавшись, команды предлагают способы вторичного использования отходов).
Итоги игры.
(Жюри подсчитывает жетоны и объявляет победителей).
Учитель.
- Итак, жюри определило команду - победителя. Думаю, что игра была не только увлекательной, но и поучительной. Надеюсь, что знания, полученные сегодня, пригодятся вам в будущем.
(Командам – поощрительные сладкие призы)

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для 3-4 класса с презентацией Конкурсная программа по пьесе-сказке Маршака «Кошкин дом» с презентацией, 3 класс Внеурочное занятие - путешествие, 3 класс. Материки Конкурсная программа для учащихся 3 - 4 классов по произведениям Чарушина
Конспект интегрированного урока на тему: Зима, 3 класс
Опубликовано: 645 дней назад (13 декабря 2016)
Просмотров: 2005
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Виктория Олеговна Ляпина # 14 декабря 2016 в 05:37 +4
Ваше игровое представление мне очень понравилось. Придуманы интересные содержательные конкурсы, где дети смогли показать свои знания, посоревноваться в умении беречь наши народные ресурсы. В самой теме уже есть посыл. С поставленными задачами справились. Дарю вам первый голос с пожеланием только удачи!
Юлиана Андреевна Андреева # 15 декабря 2016 в 05:26 +2
Отличный лозунг, пришедший к нам из СССР. Но он актуален и в наше время. Прекрасно организована игра, где дети сами смогут поучаствовать во внедрении этого лозунга! Голос.
Лина Гаспарова # 16 декабря 2016 в 12:33 0
Очень понравилась организация вашего занятия, которое направлено на то, чтобы дети смогли сформировать понятие экономики, экономичных действий. Сценарий хорош. Голос