Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Цель: Развитие творческих способностей детей на материале творчества А. С. Пушкина – «Сказка о царе Салтане…».
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности;
- формировать умение вырезать детали, аккуратно наклеивать их по образцу;
- научить работать с разным материалом;
Развивающие:
- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать интерес к аппликации;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина;
- способствовать формированию умения оценивать свою деятельность и деятельность других сверстников;
- продолжать воспитывать желание познавать русскую культуру и уважительное отношение к ней;
- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.
- воспитывать наблюдательность, воображение и художественный вкус.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством А. С Пушкина. Краткая биография, рассматривание портрета.
Оформление книжной выставки «Сказки А.С. Пушкина».
Чтение сказок, рассказывание, слушание аудиосказок, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов.
Рассматривание иллюстраций и книг.
Оборудование: лист (А-4) для фона; заготовки бумаги синего и голубого цвета; белое кружево с волнистым краем; шаблон лебедя; перья; клей-карандаш; ножницы; клеёнка; салфетка; телевизор (для показа иллюстраций); магнитофон.
Ход занятия:
Ребята! Посмотрите! Что это лежит на полу?
На полу дети видят белое пушистое пёрышко.
Как вы думаете, что за сказочный персонаж мог обронить здесь это перо?
(ответы детей)
Это перо обронила Царевна – Лебедь.
А из какой сказки этот персонаж? (Сказка о царе Салтане…)
Правильно, но полное название этой сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
А кто знает автора этой сказки? (Александр Сергеевич Пушкин).
Выставляется портрет А.С.Пушкина.
Ребята, а какие еще сказки написал А.С.Пушкин?
Ответы детей: Сказка о золотом петушке; Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях; Сказка о попе и о работнике его Балде; Сказка о рыбаке и рыбке;
Молодцы!
Чтобы узнать, как хорошо вы знаете сказки великого русского поэта и сказочника, давайте поиграем в игру.
Игра «Отгадай загадку»
Что за зверь в хустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде...”-
Звонко песенку поет?
( Белка)

В день, когда в своей столице
Сын Салтана княжить стал,
С разрешения Царицы
Сам себе он имя дал.
(Гвидон)

Дочка царская живет
У семи богатырей.
А кого царевна ждет?
Вспоминайте поскорей!
( Елисея)

У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по-секрету
С этим маленьким предметом.
(Зеркальце)

Сказка - ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
( Корыто)

Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?
( Невод)

Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.
(Петушок)

Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
( Рыбка)

Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна?
(Ткачиха)

Что с царем накладно вздорить,
Вряд ли кто теперь поспорит.
Чем, скажите, царь Дадон
Мудреца дух вышеб вон?
(Жезл)

Королевич Елисей
Долго шел к любви своей.
Кем являлся сей герой
Для царевны молодой?
(Жених)

А кому, скажи, дружок,
Громко-громко петушок
Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!
Царствуй, лежа на боку!”
(Царь Дадон)

В сказке попу обязались черти
Что-то платить до поповой смерти.
За тем и пошел к ним Балда, не споря,
Чтоб с полным мешком возвратиться вскоре.
(Оброк)

Молодцы ребята!
Сказки Пушкина вдохновляли на творчество известных художников. Они отражали содержание сказок в своих картинах. В книгах мы можем увидеть множество красивых иллюстраций. И сейчас я бы хотела узнать сможете ли вы угадать сказку по иллюстрациям.

Игра «Назови сказку по иллюстрации».
Показ слайдов с иллюстрациями из книг.
Молодцы!
А сейчас давайте немного отдохнем и подвигаемся!

Физкультминутка «Море волнуется…»
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
Возможно музыкальное сопровождение.
Ребята, предлагаю вам тоже приобщиться к творчеству Пушкина, и сделать аппликацию по «Сказке о царе Салтане».
Какие три чуда описывает Пушкин в «Сказке о царе Салтане»? ( Ответы детей)
1."Белка там живет чудная" - белочка, которая грызла золотые орешки и добывала из них ядра-чистый изумруд. Белка умела петь песенки и танцевать.
2. "Тридцать три богатыря и дядька их морской - Черномор" - морские богатыри, в количестве тридцати трех штук, с ними их воевода-дядька Черномор. Обходят дозором вверенную им территорию.
3. Царевна-лебедь - красавица с месяцем под косой и звездой во лбу. Обладательница чудесного голоса и колдовского дара. Умеет превращаться в лебедя, состоит в родственных связях с морскими богатырями (она им сестра), умеет превращать человека в насекомых.
Пройдите на свои места.
Выставляется образец.

Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.

Сюжетом нашей аппликации будет царевна-лебедь , плывущая по волнам.
Посмотрите на материалы на вашем столе.
Дети перечисляют то что видят..
Для чего нам потребуются заготовки синего и голубого цвета? (для изображения моря)
Для чего нам потребуется кружево? (для изображения морской пены)
Для чего нам потребуются перышки? (для царевны-лебедь).
Послушайте порядок выполнения аппликации:
- возьмите волнистое кружево и обрежьте его по длине заготовок для моря;
- 3 заготовки – 3 отрезка;
- намажьте верхний край сине-голубых заготовок по ширине кружева и приклейте кружево волнистой стороной кверху;
- срежьте выступающую над кружевом бумагу;
- возьмите шаблон лебедя и намажьте туловище клеем, затем, обсыпьте его перышками и с помощью салфетки прижмите; лишние, не прилипшие перышки, стряхните.
- смажьте клеем шаблон лебедя с другой стороны и приклейте по центру листа (фона);
- разложите заготовки для моря равномерно от лебедя до нижнего края фона, чередуя цвета;
- аккуратно приклейте;
- а так как наш лебедь – царевна, мы приклеим над её головой корону;
Приступайте к работе.
А помогать нам создавать этот красивый сказочный сюжет будет волшебная сказочная музыка, написанная композитором Римским-Корсаковым специально для этой сказки.
Включается музыка Римского-Корсакова.

Вот мы и закончили нашу аппликацию.
Посмотрите как красиво у вас получилось.
Как вы думаете почему? (ответы детей: старались, внимательно слушали, делали аккуратно).
Молодцы ребята!
А теперь предлагаю отложить наши работы посушить и прибрать своё рабочее место.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные точки массажа Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Умницы и умники»

Похожие статьи:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ

Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме: Творческие профессии
Опубликовано: 195 дней назад (3 мая 2018)
Просмотров: 743
Рубрика: Конспекты
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!