Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект познавательного занятия в детском саду в старшей группе

Тема: «Что было до…»
Цели:
- дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы;
- учить мыслить самостоятельно;
- развивать смекалку, творческое воображение и мышление;
- научить понимать единство и противоречие окружающего мира;
- уметь, опираться на полученные знания и интуицию и используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.
Подготовительная работа: наблюдение за домами на улице; чтение сказки «Три поросенка»; дидактическое упражнение « Кто в домике живет?»
Оборудование: предметные картинки (камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул), книга С. Михалкова «Три поросенка», картинки с изображением домов животных (медведя, мышки, собаки, белки), конструктор для сбора мебели.
Ход занятия.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, но чтобы угадать, надо быть очень внимательными. Это очень большое…. Догадались? Нет? Это большое и на улице….. ( Дети перечисляют, что может быть на улице большое).
- Это большое , на улице бывает деревянным, бывает каменным… (дети предлагают свой варианты).
-это большое на улице бывает деревянным или каменным, в нем живут люди.
- Дети: Это дом.
Воспитатель: всегда ли люди жили в домах? Как вы думаете?
Дети: В пещере. Потом они стали строить дома.
Воспитатель: Из чего можно построить дом?
Дети: Из соломы, веток, камня. ( показать иллюстрации из книги «три поросенка»).
Воспитатель: Какой дом оказался самым крепким?
Дети: Каменный.
Воспитатель: Прежде чем, начать строить каменные дома люди очень много пробовали разных материалов.
Из каких материалов? (ответы детей).
Воспитатель:
- Сначала люди жили в пещере.
- на Руси избы рубленные ( деревянные), строить из дерева, т.к. много леса.
- на Кубани строили хаты из глины, самана, т.к. в нашем регионе очень много глины
-как вы думаете почему люди стали перестраивать свои дома из дерева и глины в каменные? (предположения детей).
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на эти домики и подумаем:
- Кто в них живет и почему? (слайды: - белка в дупле, собака в конуре, мышка рядом с норкой, медведь в берлоге.)
У животных в домиках ничего нет, а что есть в доме у человека? - Дети перечисляют.
Воспитатель подводит детей к стулу.
- Хотите расскажу вам историю про то , откуда появились стулья?
- Когда – то давным – давно люди жили в пещере. Они жгли костры, чтобы согреться , готовили пищу. Сидели они на камнях. Камни были холодными и людям было неуютно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели в лесу отдохнуть….
- Куда они могли присесть?
Дети: на траву, поваленное дерево, пенек.
- Им понравилось сидеть на поваленном дереве и они принесли бревно к костру.
- Шло время люди становились умнее. Они стали строить деревянные дома, но сидеть в них на бревнах и пеньках было неудобно, поэтому человек придумал лавку. Лавки делали длинные, на них можно было посадить много людей. Но скоро люди стали жить небольшими семьями, лавки было трудно переносить с места на место. Человек укоротил лавку и получился …( слайд – табурет). Табурет можно поставить где угодно, но человеку и этого оказалось мало. Человек прибил дощечки с боков табурета и получился….
Сейчас стулья стали разными : маленькие и большие, мягкие и жесткие.
- На чем еще можно сидеть?
Дети: на кресле, диване, ковре, на полу.
Воспитатель: Давайте сделаем мебель из конструктора, кто какую хочет. Дети берут конструктор на выбор: деревянный или ЛЕГО и строят.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Опубликовано: 714 дней назад (5 декабря 2016)
Просмотров: 708
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Наталья Викторовна Бурдейная # 10 декабря 2016 в 15:08 0
Всё оригинальное просто, и понятно! Доступно, для детей. Слайды - наглядная демонстрация, воспринимается современными детьми, лучше, чем картинки и иллюстрации (из опыта).
Мой первый голос, Вам в поддержку!
Первая публикация, первый голос, а дальше - больше!
Творческих успехов, Ирина Васильевна.
Лариса Ивановна Швыдкая # 1 февраля 2017 в 18:02 0
Очень интересное занятие . Примите мой голос !!!!