Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия по математике с использование коммуникативных игр для детей подготовительной группы детского сада

Конспект интегрированного занятия по математике с использование коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная шкатулка»
Программное содержание:
Образовательная область познание: учить решать занимательные задачи, примеры; развивать сообразительность, смекалку; закрепить состав чисел, порядковый счет; развивать способность анализировать; продолжать учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Образовательная область «Коммуникация»: развивать связную речь, учить отвечать полным предложением; готовить детей к освоению письменных форм речи, развивать технику чтения.
Образовательная область «Социализация»: развивать уверенность в себе и своих возможностях; продолжать учить соблюдать правила и нормы поведения в игре; развивать творческие способности.
Образовательная область «Здоровье»: закреплять зрительное восприятие; развитие бинокулярного зрения, глазодвигательных функций; развитие артикуляционного аппарата.
Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу; создать положительный эмоциональный настрой; вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками; способствовать сплочению детского коллектива; формировать положительное отношение к сверстнику.
Материал: карточки – домики; карточки с цифрами и буквами; тетради в клеточку; простой карандаш, фломастеры; мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Дети проходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами сделаем побольше круг, чтобы вы могли видеть друг друга. Скажите, пожалуйста, как еще можно поздороваться? Какое время суток сейчас?
Дети: утро. Можно сказать «доброе утро».
Воспитатель: правильно ребята, сейчас утро. Давайте мы поздороваемся друг с другом еще раз.
Проводится игра – приветствие (коммуникативная) со здоровьесберегающими элементами. Эта игра помогает настроить участников на игру.
Доброе утро! Разводят руки в стороны и слегка
Доброе утро! Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день будет веселее. «пружинка»
Мы погладим лобик, носик и щёчки. выполняют движения по тексту
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому
как в саду цветочки! и левому плечу поочередно
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! движения по тексту
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная шкатулка. Как вы думаете, что в ней может быть? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята подготовительной группы. Пишут Вам ученики 1 класса. Мы знаем, что вы скоро отправитесь в мир знаний – школу и, наверно, очень хотите в школе учиться на отличные отметки. Поэтому мы дарим вам математическую шкатулку с интересными задачками. Решив эти задачи, вы легко и с отличием будете учиться в школе, а так же сможете получить сюрприз от нас за ваши успехи. Желаем удачи !»
Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям?
1 задание.
Дети выполняют арифметический диктант в тетрадях. По клеточкам они рисуют гуся.
Воспитатель: Кто у вас получился?
Дети: Гусь.
Воспитатель: Давайте вспомним физкультминутку про гуся.
«Веселое лесное путешествие»
Этот комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей.
Весёлое лесное путешествие

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь –
свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья
поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают,
стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат
и деятельность головного мозга)
Воспитатель: Молодцы, с одним заданием справились. Слушайте следующее задание.
2 задание. Расшифруй слово.
Воспитатель: пред вами расположены зашифрованные буквы:
А-1; Б-2; Д-3; У- 4; В-5; Г-6; Р-7.
Я буду вам загадывать арифметические примеры, вы должны их будете решить, цифра, полученная в ответе, соответствует определённой букве. Решив все примеры правильно, вы сможете прочитать зашифрованное слово.
Слово «ДРУГ»
Проводится игра «Здравствуй друг» для формирования у детей доброжелательных отношений друг к другу.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: отдохнули, ну а сейчас встаньте поудобнее, и обратите внимание на экран. Внимательно следите за геометрическими фигурами, угадываете буквы и попробуйте прочитать слово, спрятанное на экране. (проводится зрительная гимнастика, с использование мультимедийного оборудования).
3 задание.
Решение логических задач. Игра «Строим ответ». Воспитатель задает загадки, дети должны отгадать ее и цепочкой выстроить полученную цифру. Игра направлена на сплочение детского коллектива.
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом - еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (7)
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (6)
Две вороны на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (4)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
4 задание. Послушайте последнее задание ребята!
На столах лежат карточки с изображением домиков. Вам надо заселить домики соседями (цифрами).
Выполнение задания детьми.
Предложить детям поменяться карточками и проверить работу своего товарища.
Воспитатель: вот ребята и подошло к концу наше необычное занятие. Что вам больше всего понравилось? Какие задания вы выполнили легко, а какие вам показались сложными? В какие игры играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, настал момент вручить подарки, которые приготовили ребята из школы.
Вручение сюрпризов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Пушкин Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Кукушка" Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ по теме: Природа родного края
Конспект занятия по дизайну для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 336 дней назад (16 декабря 2016)
Просмотров: 392
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!