Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект осеннее экологической прогулки в подготовительной группе детского сада

Теория и методика экологического образования дошкольников
1. Наблюдение и анализ НОД «Наблюдение за объектами природы».
(Возрастная группа по выбору обучающегося).
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за листопадом»
Цель: продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знание о времени года – осень.
• продолжать формировать представление о листопаде.
• закреплять знание о том, какая сегодня погода.
• побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей.
• развивать речь ребенка.
• закрепить физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры.
• развивать двигательные умения.
• закреплять название деревьев.
• развивать умение детей проводить эксперименты.
• закреплять умение работать с природным материалом.
Развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение выслушать друг друга, воспитывать умение видеть прекрасное, красоту осенней природы.
Материалы и оборудование: листья, картинки с деревьями, клей, кисточки, обручи.
Ход прогулки:
Беседа, наблюдение:
Дети и воспитатель выходят на прогулку и обращает внимание детей на состояние погоды и окружающую природу.
• Ребята, какая у нас сегодня погода на улице?
• Какое на улице время года? (осень)
• Правильно. Молодцы.
• Сейчас нам расскажут стихотворение.
Осень. По утрам морозы
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
• Ребята, давайте посмотрим на травку. Почему на ней лежат листья?
• Что такое листопад? (осеннее явление природы)
Листики кружатся,
Падают в лужицы,
Ветки гнутся и шуршат
Тихо шепчут «Листопад»
Листопад, листопад
Засыпает старый сад.
• Правильно молодцы. Сейчас хозяйничает художница осень. Она не жалеет красок для деревьев, кустарников и раскрашивает их листву. Давайте рассмотрим деревья.
• А какие деревья вы знаете? Посмотрите на деревья и скажите в какие цвета раскрашены листья на деревьях?
• Молодцы. Началась пора листопада: деревья снимают свой летний убор – листья меняют свою окраску, слабеют на ветках и опадают.
• Листопад случается в сильную ветреную погоду. Почему? (чем сильнее ветер, тем быстрее и больше опадают листья.
• Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад.
• Опустите листики на воду. Посмотрите, как они плывут. На что похожи листики? Как вы думаете, почему листики не тонут? (легкие)
• А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Листопад»
Игровая деятельность:
Игра «Листопад»
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят»
Кружатся красивые желтые листочки
Кружатся красивые красные листочки!
Сели! Уселись и замерли
Прилетел легкий ветерок
Поднялись листья и разлетелись в разные стороны
Закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок! И Вновь медленно на землю опускаются то желтые листочки, то красные.
• Молодцы. А теперь мы с вами поиграем игру «Как называется лист по –другому»
Лист березы – березовый
Лист дуба – дубовый
Лист липы – липовый
Лист клена – кленовый
Лист тополя – тополиный
Лист осины – осиновый
• А теперь поиграем еще в одну игру «Послушные листья». Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Затем берет в руки легкий шарф или колечко с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длины, машет им над головой и говорит детям: «Я - ветер, вы - листья. Ветер спит, и листья уснули (все приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях - прямо, боком, спиной вперед, закружились листья на месте; стих ветер, листья отдыхают».
• Давайте, ребята, букет соберем
И в группу на память к себе отнесем.
Прогулку мы будем свою вспоминать,
Золотыми красками осень рисовать!
• Для этого сначала мы выполним пальчиковую гимнастику «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба,
Мы соберем
В садик осенний букет отнесем.
Индивидуальная и трудовая деятельность:
• Собирать букеты мы будем по-разному. Одна группа будет собирать букет с препятствиями, а другая группа без препятствий самостоятельно.
• Прыжки через обручи на двух ногах и принести листья в корзину. Получится букет.
• Потом мы соберем все букеты и отнесем в группу.
Коллективный труд «Аппликация «Листопад»
• Сейчас мы с вами ребята, чтобы запомнить что такое листопад, мы с вами закончим нашу работу, которую начали в группе.
• Скажите, что мы использовали для создания деревьев? (природный материал листья)
• На нашей работе изображены деревья. Нам нужно доклеить деревья чтобы у нас получился лес. Как вы думаете, что нужно сделать потом, чтобы изобразить листопад? (наклеить листики на землю) .
• Где будут располагаться листья? (внизу)
• Правильно. Приступаем к работе.
• Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Итог прогулки:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся,
Сбрасывает листья сад
Это просто-листопад.
• О каком осеннем явлении природы мы сегодня говорили на прогулке?

Рекомендации к анализу:
• характеристика возраста детей группы;
• предварительная работа к НОД, подготовка воспитателя, подготовка материала, методическая грамотность воспитателя;
• подготовка к НОД в день проведения;
• соблюдение санитарно - гигиенических и педагогических требований;
• тип НОД, цель, задачи, соответствие программным требованиям, возрасту детей;
• организация НОД, длительность, соответствие продолжительности занятия программным требованиям. Организация индивидуальной работы;
• анализ содержания НОД:
- приемы создания интереса и поддержание его в течение занятия;
- приемы сообщения задания;
- индивидуальная работа с детьми в каждой части занятия;
- характеристика вопросов к детям;
- структура наблюдения, соответствие требованиям;
- качество речи воспитателя и детей;
- здоровье – сберегающие компоненты (наличие физкультминутки, смены видов деятельности, внимание на позу и прочее);
- собеседование выбора темы НОД в системе работы по экологическому воспитанию;
- деятельность детей (интерес, активность, самостоятельность в решении поставленных вопросов, культура речевого поведения, появление отношения к природе).
2. Наличие эколого – развивающей среды в помещении ДОУ и на участке ДОУ;
• характеристика зеленой зоны ДОУ (наличие уголка природы в любой возрастной группе, соответствие содержания уголка природы требованиям);
Уголки в группе
• Экспериментальные;
• Природы;
• Выставочные.
Экологическая комната
• Комнатные растения и картотека к ним;
• Карты звездного неба;
• Зона коллекций (семян, ракушек, камней, гербарий);
• Живые объекты (рыбки в аквариуме, черепаха и т.д.);
• Макет "Скотный двор";
• Природный материал;
• Оборудование для ухода за живыми объектами.
Минилаборатория
• Материалы для детского экспериментирования (стаканчики, палочки, пробирки, воронки, лупы, магниты и т.д.);
• Микроскоп;
• Природный материал.
Библиотека
• Познавательная литература о природе;
• Литература по уходу за животными;
• Подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, а также видеоматериалы, аудиоматериалы.
Экологический театр
• Костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок;
Аудиозаписи.
Кроме постоянных растений и животных в уголках природы находятся временные объекты природы, например мини-город на окне - лук, чеснок, овес и др. культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года.
В каждом уголке природы есть два функциональных места - для выполнения трудовых операций и для хранения кормов и предметов ухода за обитателями уголка природы.

• характеристика объектов природы на участке ДОУ (экологическая тропа и объекты на ней);
Содержание объектов экологической тропы:
1. «Информационный центр» Одним из эффективных направлений работы с родителями является наглядно-информационное. Заходя на территорию детского сада родителей, встречает мудрая Совушка, которая живет, на информационном столбе, делясь со всеми полезной информацией. Такой информационный стенд позволяет в доступной форме донести до родителей любую информацию. Тематика стендов разнообразна, динамична, меняется в зависимости от времени года.
2. «Альпийская горка» Формировать представления об «альпийской горке», как разновидности цветника; дать детям знания о составляющих частях «альпийской горки» (сочетание объектов живой и неживой природы).
3. «Озеро с лебедями» - искусственный водоем с обитателями (рыбки, жучки, лебеди) дает возможность организации сюжетно-ролевых игр, познавательной и исследовательской деятельности.
4. «Птичья столовая» формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательную способность дошкольников; Наблюдения за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы (рассказ Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой», стихотворение М. Глазкова «Покормите птиц») ; дидактические игры, упражнения, загадки на тему «Птицы»; составление описательных рассказов; продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка) ; изготовление макета «У кормушки».
5. «Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например.движением облаков, поведением животных, состоянием растений. При пользовании простыми приборами, помогающими определять погоду. Развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения, – все это для общего развития ребенка.
7. «Зеленая аптека» Аптекарский огород создают для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений. Их биологические особенности. Воспитатель знакомит детей с историей создания аптекарских огородов в России, также знакомятся с этапами роста и созревания растений-целителей, закрепляют знания о их ценности для здоровья, учатся правильно собирать и сушить травы "зеленого царства".
8. «На лесной опушки» - эта зона может стать основой для организации природоведческого аспекта в воспитании дошкольников, дает возможность для организации наблюдений за птицами и животными родного края (леса), их узнавания, формирования первоначального понятия об эстетической ценности леса и его обитателей.
9. «Лужайка с насекомыми» – эта зона для организации наблюдений за растениями и насекомыми их узнавания. Объекты для наблюдений: цветы (одуванчики, ромашки, клевер), травы, насекомые.
10. «Во саду ли, в огороде» - мини-огород с овощными культурами для получения достоверных знаний и практических навыков по уходу за растениями. Эта зона поможет детям уже в дошкольном возрасте получать достоверные знания о природе и приобретать практические навыки ухода за растениями. Работа на участке поможет развить такие качества, как наблюдательность и трудолюбие. Посещение огорода поможет в экологическом развитии дошкольников: наблюдения за фазами роста растений, связывание состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.
11. «Мини-стадион», спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей.
13. «Морской берег» расширять представления детей об обитателях морских глубин, развитие эмоциональной отзывчивости и познавательной активности детей в процессе формирования представлений о море. Песочный «пляж» служит для босо хождения по гальке, что способствует закаливания и профилактике плоскостопия.
17. «Цветник» уточнить представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.
Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она будет служить не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставлять возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект осенней прогулка в младшей группе детского сада Конспект осенней прогулки в старшей группе Экологическое воспитание детей дошкольного возраста осенью
Экскурсии для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 171 день назад (3 мая 2017)
Просмотров: 551
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!