Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке "12 месяцев". Сценарий

Сценарий новогоднего утренника "12 месяцев" для детей подготовительной группы по мотивам сказки С. Я. Маршака.
Автор: Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида.

Описание материала: данный конспект может быть полезен и использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе праздника дети закрепляют знания сказки "12 месяцев", встречаются с месяцами и Дедом Морозом.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о добре и зле, создать праздничное настроение.

Задачи:
1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
2. Развивать умение передавать характеры героев сказки в театрализации, коммуникативность.
3. Систематизировать знания о добре и зле.
4. Обобщить представления детей о месяцах.
5. Создать у детей праздничное настроение.

12 МЕСЯЦЕВ
Ведущая - Как хорошо когда приходят гости
Звучит повсюду музыка и смех
Мы праздник новогодний открываем
На елку приглашаем всех, всех, всех!
Дети вбегают в зал.
Ребенок – Добрый день всем, кто в зале сегодня,
И друзьям, и гостям рады мы!
Так начнем праздник наш новогодний,
Самый сказочный праздник зимы!
Ребенок - Отложите на время заботы И печали забудьте на час.
В день чудесный, предновогодний От души поздравляем всех вас.
Ребенок – Пусть исполнятся ваши желания, И пусть каждого счастье найдет!
Пусть с удачей и без опоздания Новый год к вам с улыбкой войдет!
Ребенок – На празднике мы от души потанцуем, Любимые песни споем.
А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем И в сказку его позовем.
Ребенок – В той сказке нас ждет новогоднее чудо,
Там новых мы встретим друзей.
И добрый волшебник придет ниоткуда,
Исполнит желанья детей.
Ребенок – С Новым годом поздравляем Всех пришедших в этот зал
Начинаем, начинаем
(Хором) Новогодний карнавал!
ПЕСНЯ
Ребенок – Приходит праздник в каждый дом С зеленой колкой елкой,
С морозным скрипом за окном, Приходит с песней звонкой.
Ребенок – Приходит праздник – не секрет, С шуршанием подарков
И с чудным запахом конфет, И с мишурою яркой.
Ребенок - Его мы ждали целый год, И вот он у порога.
Друзья, встречайте Новый год, Вставайте в хороводы!
ХОРОВОД.
(дети садятся)
Ведущая - Но что за праздник - Новый год - Без старой доброй сказки.
Ведь каждый эту сказку ждет, Уже готовы маски.
Я слышу тихий легкий звон И звон тот не кончается,
Летит он к нам со всех сторон! Так сказка начинается.
Ребенок - В старой сказке, в русской сказке Снежный терем есть, а в нем
Спит Снегурочка-царевна Беспробудным крепким сном.
Спит она, но вот сегодня, Пробудившись ото сна,
К нам на праздник новогодний Гостьей явится она.
Любимицу нарядную мы все на праздник ждем.
Снегурку нашу милую на праздник позовем!
Входит Снегурочка.
ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ.
Снегурочка - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Не страшны зимы угрозы, я метелей не боюсь.
Внучкой дедушки Мороза, я Снегурочкой зовусь!!
К нам на елку на салазках поспешила, дети, сказка.
Вы тихонечко сидите. Только сказку не спугните.
Если верить сказкам, каких только чудес не бывает новогодней ночью в дремучем лесу. Словно волшебная книга раскрывает он свои снежные страницы. В эту ночь звери и птицы разговаривают человечьими голосами.
Выпрыгивает заяц.
Заяц – Холодно, холодно! От мороза дух захватывает, лапки к снегу на бегу примерзают.
Выбегают белки.
Заяц – Белки, белки, давайте играть в горелки, солнце кликать и весну зазывать.
Белка – Давай, а кому первому гореть?
Заяц – Кому выпадет – считаться будем
Белка – Считаться, так считаться.
Косой, косой. Не ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут – волки зайца не найдут.
Не найдет тебя медведь, выходи тебе гореть.
Заяц – Мне? А может лучше потанцуем?
ТАНЕЦ .
Выходит Девочка, смеется, ей навстречу выходит Солдат.
Солдат – Здравия желаю, красавица. Чему радуешься? Клад нашла или хорошие новости слыхала? Да ты скажи с чего тебя смех разбирает, может и я посмеюсь с тобой вместе?
Девочка – Вы мне не поверите!
Солдат – От чего ж? Мы солдаты на своем веку всего наслышались, всего нагляделись.
Девочка – Здесь сейчас зайцы с белками в горелки играли, вот на этом самом месте.
Солдат – Да ну!
Девочка – Да чистая правда. Он за ними, а они от него. По снегу и прямо на дерево! И еще дразнятся
Солдат – Ну скажите на милость!
Девочка – Вот вы мне и не верите.
Солдат – Как не верю! Нынче день - то какой, старому году конец, новому начало. А я еще от деда своего слыхал, что в такой день всякое на свете бывает, умей только подстеречь да подглядеть. Это ли диво, что белки с зайцами в горелки играют. Под новый год и не такое случается.
Девочка – а что же случается?
Солдат – Да вот так ли нет ли, а говорил мой дед, что в самый канун нового года довелось его деду со всеми 12 месяцами встретиться.
Девочка – Да неужели это возможно?
Солдат – Ну что знаю, то и говорю, а чего не знаю того не скажу. А ты зачем же сюда в такую стужу забрела?
Девочка – Я не по своей воле пришла. Мачеха послала меня хворосту набрать.
Солдат – Вот значит, какое дело. Ну, давай я тебе помогу. А потом за свое дело примусь.
Девочка – А у вас какое дело?
Солдат – Да елку мне нужно найти в лесу самую лучшую.
Девочка – Для кого ж такую елку?
Солдат – Как для кого? Для самой принцессы.
Собирают хворост .
Девочка – А вот и елочка подходящая.
Снегурочка - В круг, ребята, становитесь К ёлке музыка зовет!
Крепче за руки беритесь, Начинаем хоровод!
ХОРОВОД.
Снегурочка - А в это время во дворце король и принцесса готовились к новогоднему балу.…
ТАНЕЦ ПРИНЦЕССЫ И ПРОФЕССОРА.
Профессор – Ваше высочество, пора заняться науками.
Принцесса – не хочу. Опять будете спрашивать и спрашивать. Лучше расскажите сами что-нибудь новогоднее, ведь сегодня канун нового года.
Профессор – Новогоднее… Год, ваше высочество, состоит из 12 месяцев.
Принцесса – Вот как? В самом деле?
Профессор – Да, ваше высочество, месяцы – январь, февраль, март…
Принцесса – Вон их сколько! И вы все их знаете наизусть?
Профессор – Да, Ваше высочество.
Принцесса – Какая у вас замечательная память, профессор.
Профессор – Благодарю, вас, Ваше высочество. Месяцы следуют один за другим. Как только кончится один месяц, сразу начинается другой. И никогда еще не было, чтобы февраль наступил раньше января.
Принцесса – А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил март?
Профессор – это невозможно
Принцесса – Подумаешь, а если я издам такой указ и поставлю свою большую печать?
Профессор – Я боюсь, что это не поможет.
Принцесса – А я хочу, чтобы на новый год у меня были подснежники!
Занавес закрывается. Выходят Глашатые.
Глашатый – Под праздник новогодний издали мы приказ
Пускай цветут сегодня подснежники у нас.
Бегут ручьи в долину, пришел зиме конец.
Подснежников корзину несите во дворец.
Глашатый – Нарвите до рассвета подснежников простых
И вам дадут за это корзину золотых.
Открывается занавес. Изба, печка.
Дочь – Ой, маманя, как хочется попасть на королевский праздник. Пойду, нарву в лесу подснежников и попаду во дворец.
Мачеха – Куда же ты пойдешь? Замерзнешь!
Дочь – Тогда пусть сестра сходит. Вот она придет из лесу, ты ее и пошли.
Мачеха – Правильно. Ей делать нечего – сбегает.
Заходит Девочка.
Девочка – Ох и холодно на улице.
Мачеха – Да ты не спеши раздеваться, надо бы опять в лес сбегать.
Девочка – Это зачем?
Мачеха – За подснежниками.
Девочка – какие же в декабре подснежники? Снег кругом.
Дочь – А ты под снегом и поищи, на то они и подснежники.
Занавес закрывается.
Снегурочка – Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и пошла. Идет она, еле ноги из сугроба вытягивает. Все темнее становится кругом. И вдруг далеко между деревьями сверкнул огонек, будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка, и пошла на этот огонек. «Только бы, - думает, - огонек не погас!» А он не гаснет, все ярче горит, уже и теплым дымком запахло, и слышно стало, как потрескивает в огне хворост.
ТАНЕЦ СО СВЕЧАМИ.
На окончание выходит дед Мороз.
Дед мороз – Здравствуйте, мои друзья! С Новым годом! Вот и я!
Дед Мороз я настоящий, Из глухой дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,
Где леса дремучие, где снега сыпучие.
С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей,
Счастья и добра желаю, И погожих зимних дней!
Здравствуй, девочка. Что ты ищешь в зимнем лесу?
Девочка – Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.
Дед мороз – Это зимой-то подснежников? Вот чего выдумала!
Девочка – не я выдумала, а прислала меня сюда мачеха и не велела с пустой корзиной возвращаться.,
Дед Мороз – что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта они и не выглянут.
Девочка – в лесу останусь. Лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.
Март – Дед Мороз, можно я помогу?
Дед Мороз – Можно, да только не бывать марту прежде февраля и января.
Январь - Ладно, я спорить не стану
Февраль – И мне тоже ее жалко.
Дед Мороз – Ну будь по-вашему! Тебе слово, месяц Январь.
Январь - Не трещите морозы в заповедном бору
У сосны и березы не грызите кору!
Полно вам воронье замораживать, человечье жилье выхолаживать!
Теперь твой черед братец Февраль.
Февраль – Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко, вейтесь над землею!
Пусть бежит в полях поземка белою змеею!
Теперь твой черед, братец Март.
Март – Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!
Пробирается медведь сквозь густой валежник,
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
Звучит пение птиц. Март отдает девочке корзину с подснежниками!
Девочка – Спасибо тебе, Дедушка Мороз и вам, братья месяцы.
Дед Мороз – Будь счастлива, девочка!
Пора нам зиму возвращать и снова праздник продолжать!
Морозы и снега вернитесь, все возле елки веселитесь!
Снегурочка – Слышите? На нашей елке зазвенели вдруг иголки?
Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?
Дед Мороз - Нашей ёлке новогодней без огней нельзя сегодня!
Чтобы ёлка встрепенулась, поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась, Огоньки зажжём на ней!
Дружно, вместе скажем с вами: ёлочка, зажгись огнями!
Дети повторяют. Ёлка не зажигается.
Дед Мороз – Очень тихо говорите! Ну-ка, гости, помогите!
Скажем громко, с полной силой: Стань же, ёлочка, красивой!
Родители повторяют, Ёлка не зажигается.
Дед Мороз – Всё же тихо, всё же слабо. Нам всем вместе крикнуть надо,
лишь скажу я: «Раз-два-три! Чудо-ёлочка, гори!»
Дети и гости повторяют. Ёлка зажигается.
Снегурочка – Дедушка, а что же делать со злой мачехой?
Дед Мороз – Знаю средство я одно, всегда помогало мне оно.
В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте,
Песня, если пожелать, всем поможет добрым стать.
ХОРОВОД.
Дед Мороз – что, не устали?
Дети – Мы нисколько не устали, мы б немного поиграли!
Игра «Ниточка-иголочка»
Снегурочка – Дедушка, ты у нас мастер узоры на окнах расписывать?
Дед Мороз – Мастер, да еще какой!
Снегурочка – А сможешь мальчиков из круга вывести, нарисовав причудливый узор?
Дед Мороз – Как это?
Снегурочка – А вот так, посмотри, я – иголочка, а все девочки за мной ниточка.
Снегурочка выводит девочек из круга.
Снегурочка – Вот так, дедушка!
Дед Мороз петляет и выводит мальчиков из круга.
Снегурочка – Ах, дедушка, до чего же хороший узор у тебя получился!

Дед Мороз – Снегурочка, зови Снеговиков своих друзей
И с ними потанцуй скорей.
ТАНЕЦ СНЕГУРОЧКИ И СНЕГОВИКОВ.
Дед Мороз - Хоть почти совсем седой, А пляшу как молодой.
Вместе с вами хоть сейчас Я готов пуститься в пляс.
ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА
Дед Мороз - Как я весело плясал И немножечко устал.
А сейчас я посижу, На ребяток погляжу.
Ну-ка кто стихи расскажет? Кто тут смелый, погляжу!
ЧТЕНИЕ СТИХОВ.
Снегурочка – Дедушка, придумал бы игру – позабавил детвору!
ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ «СНЕЖНАЯ ФИГУРА ЗАМРИ»
«НЕ ВЫПУСТИМ»

Дед Мороз – славно с вами мы играли, а плясать вы не устали?
Ребенок – От зари и до зари снегири поют по нотам.
Мы танцуем – раз, два, три - не сбиваемся со счету.
Ребенок – Все вокруг пустились в пляс, смотрят звезды к нам в окошко,
Ах, как весело у нас – и завидно им немножко.
Ребенок – То ли вьюга, то ль зима сочинили эту песню,
Но когда звучит она – на сидится нам на месте.
ТАНЕЦ
Дед Мороз – Сколько лет живу на свете и немало повидал,
А такой чудесной елки никогда я не встречал!
Но пришла уже пора расставаться, детвора!
Мне, ребята, лишь осталось сделать вот такую малость -
Подарки детям всем вручить, за песни, танцы наградить!
Снегурочка – Дедушка, а где же твой большой мешок с подарками? Дед Мороз – Что ж я, старый, натворил!!! Мешок я свой где-то забыл!
Сейчас, сейчас, ребята! У меня есть чудо аппарат! Только мне нужно позвонить. (Ищет телефон в мешке.). (Звонит): Алло! Мой чудо аппарат! Поспеши-ка в детский сад, Я забыл подарки для ребят!
Аппарат: Иду! Иду! (Блестящая коробка без задней стенки и дна, обвитая мишурой и гирляндами. Ее вносит взрослый. Но его не видно! Садится и ставит аппарат. Заранее стоит стол, накрытый тканью. За ним подарки)
Дед Мороз – Как быстро ты явился, мигом в зале очутился!
Аппарат: Какой забывчивый ты, дед!
Дед Мороз – Что ж ты, милый хочешь от меня? Мне ведь уже много лет!
Времени не будем терять зря, ждут подарочков друзья!
Ну-ка, внученька, давай-ка мне снежок, будем подарки добывать!
Смотрите, ребятки! Мы сюда снежок бросаем и подарок получаем!
(Бросает в отверстие снежок. Оттуда вылетает Валенок)
Дед Мороз – стучит по аппарату)

Аппарат: Ой! Ты, подожди! Может села батарейка
Ты меня настрой, согрей-ка!
Дед Мороз (гладит аппарат) Ладно, ладно, не серчай на деда, сейчас согрею! ПОДКЛЮЧАЕМ! (Аппарат загорается разноцветными огнями)
ЗАРЯЖАЕМ! И ПОДАРКИ ПОЛУЧАЕМ!!!
( Вызывает детей по очереди, ребенок бросает снежок в отверстие и сверху появляется подарок, который берет ДЕД МОРОЗ и отдает его ребенку.
Дед Мороз – Я желаю вам расти и не скучать,
Воспитателей не очень огорчать.
И всегда просить прощенья за любые огорченья.
Ну и в следующем году обязательно приду
Снегурочка – Пусть в каждой сказке победит добро,
Пусть всюду будут радостные лица.
А если загрустите, волшебство
К вам с новой сказкой в двери постучится.
Ведущая - Пусть сказки приходят к вам чаще. Ведь в них побеждает добро!
Желаем, чтоб в новом году вам всегда непременно везло.
Что б ладилось все на работе, А дома, покой был, уют.
На праздники к нам приходите. Всегда вас сюрпризы здесь ждут.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогодней сказки для подготовительной группы Новогодний утренник в детском саду. Сценарий Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки "По щучьему велен

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе

Участник №34 творческого конкурса для детей и педагогов«Новогодний серпантин 2016»
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ | Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки "По щучьему веленью"
Опубликовано: 366 дней назад (8 декабря 2015)
Просмотров: 1544
Рубрика: Без рубрики
+18
Голосов: 18
Комментарии (13)
Светлана Анатольевна Калиуллина # 12 декабря 2015 в 18:22 +2
Остается удивляться,Елена Сергеевна,когда вы успеваете подготовить ребят к подобному празднику.Ловите мой голос!
Людмила Николаевна Карасенко # 12 декабря 2015 в 18:36 +3
Елена Сергеевна,спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась со сценарием вашего новогоднего утренника "12 месяцев" для детей по мотивам сказки С. Я. Маршака. Получился по настоящему сказочный праздник зимы! В процессе праздника систематизируются знания деток о добре и зле,происходит обобщение знаний детей о месяцах. Пусть в нашей жизни как и в сказках всегда побеждает добро! Всего вам доброго,творческих успехов!Голосую №3
Ирина Анатольевна Князева # 12 декабря 2015 в 19:08 +4
Елена Сергеевна! Замечательная , добрая сказка, на которой воспитываются самые лучшие чувства и качества людей: справедливость, доброта, сочувствие. И очень здорово, что Вы ее использовали для создания праздничной атмосферы на утреннике. А Новый год это всегда волшебство и сказка! Данный материал будет полезен широкому кругу педагогов. Спасибо! Удачи!
Альбина Анатольевна Печникова # 12 декабря 2015 в 19:21 +5
Спасибо,Елена Сергеевна, за приглашение на новогодний утренник! Очень хорошо, что вы развиваете у детей умение передавать характеры героев сказки в театрализованной постановке. Это помогает ребятам освоить азы коммуникативности и приобщает их к творчеству.Систематизируя знания о добре и зле, вы помогаете детям делать осознанный выбор в пользу добра! Примите мой голос № 5
Татьяна Николаевна Дворецкая # 12 декабря 2015 в 20:01 +2
Елена Сергеевна хороший сценарий Новогодней сказки! Много действующих лиц. Дети закрепляют умение передавать характеры героев сказки в театрализации, развивают коммуникативность music Такие праздники дарят радость! Мой голос №6!
Алла Ивановна Ефимова # 12 декабря 2015 в 22:03 +1
Действительно, очень хороший сценарий.Персонажи очаровательны. Примите мой скромный голос и пожелания удачи.
Юлия Вяльцева # 14 декабря 2015 в 10:37 +2
Елена Сергеевна! Еще один замечательный сценарий! Вы - талантливый музыкальный руководитель. В содружестве с Вами работает не только весь коллектив педагогов, но и родители, бабушки, дедушки и даже люди извне. Все что-то учат, рисуют, мастерят, шьют и т.д. Это просто колоссальный труд, но результат превосходит все ожидания! Я это знаю на своем опыте. Желаю Вам творческих успехов и талантливых детей и родителей! Примите мой голос! Желаю успехов!
Елена Сергеевна Аверина # 15 декабря 2015 в 22:15 +1
Спасибо всем за комментарии!
Александра Евгеньевна Александрова # 17 декабря 2015 в 17:37 +2
Добрый вечер,Елена Сергеевна!С большим интересом познакомилась с Вашим творчеством. Очень яркий, насыщенный и оригинальный праздник получился. Желаю успеха! Голос.
Надежда Леонидовна Макарова # 27 декабря 2015 в 17:39 +1
Всё замечательно! Примите голос!
Надежда Николаевна Пермякова # 6 января 2016 в 18:33 +2
Елена Сергеевна,спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась со сценарием вашего новогоднего утренника "12 месяцев"! Очень понравилось! Примите и мой ГОЛОС!
Тамара Ивановна Радченкова # 10 января 2016 в 14:03 +4
Елена Сергеевна, с большим удовольствием перечитала сценарий. Очень радует такая разработка праздника. Коллеги пишут-когда вы готовите? да я скажу так-было бы с кем готовить.если в группе достаточно малышей, родители помогут.Все можно при желании успеть.А у вас есть это желание, есть талант прекрасного сценариста, увлеченного педагога, который каждый праздник готовит с ребятами незабываемые представления. я преклоняюсь перед вашим талантом и перед грамотно оформленными работами. спасибо огромное. Желаю творческих успехов и новых идей. Примите голос.
Марина Леонидовна Стрелкова # 29 апреля 2016 в 19:55 0
очень хороший сценарий.