Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Затия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 138»



Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми по развитию фонетико-фонематической стороны речи.
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР № 11 «Звуки Б-Бь и буква Б»
« У нас в гостях клоуны Бом и Бим»











Учитель-логопед: Сурикова А.З.



Рязань 2015
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуками б и бь , уметь их сравнивать и различать, познакомить с буквой Б, закрепить навыки произношения этих звуков.
- познакомить с характеристикой этих звуков.
Коррекционно-развивающие:+++++++++++++++-666666666
+



6-
- развивать у детей умение дифференцировать звуки в и вь
- развивать фонематический слух;
- развивать мелкую моторику, память, мимику, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.
- воспитывать аккуратность при использовании раздаточного материала.
1. Оргмомент. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли два весёлых клоуна Бом и Бим. Мы вместе с клоунами поиграем на балалайке, бубне, барабане, трубе. А теперь изобразите выступление клоунов.



2. Какой первый звук в имени Бом? Б. Давайте все вместе произнесём этот звук. Характеристика звука Б – согласный, твёрдый, звонкий, губной. В каком замке будет жить звук Б? (в синем).
А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь).В каком замке будет жить звук Бь? ( в зелёном). Сегодня мы будем учиться различать эти звуки.
3. Бом и Бим принесли нам подарки, в названии которых есть звуки б-бь. Назовите подарки Бома. (барабан, балалайка, бубен, бусы, браслет. брошка, бумага, банка, булавка, будильник, букет)





А теперь назовите подарки Бима (берет, бинт, бинокль, бегемот, белка, обезьяна)
4. Речевая зарядка «Скажи наоборот»
ба-ба-ба- бя-бя-бя
бо-бо-бо – бё – бё-бё
бу-бу-бу – бю-бю-бю
бы-бы-бы – би-би-би
5. Физпауза «Буратино»
Буратино потянулся, раз нагнулся,
два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.



6. Дидактическая игра « Камень-вата» Словарный материал: бабочка, белка, бант, банан, бинт, бумага, альбом, ботинки, берёза, кубики, баранки, букет, губы, верба, голуби, бельё.
7. Буква Б. Связь звуков и буквы Б. Логопед выставляет букву Б на мольберте. Буква Б проснётся рано
Буква Б – бочонок с краном.
Закрепление буквы на материале. Дети, давайте попробуем выложить на наших экранчиках букву Б из природного материала.


8. Бом и Бим придумали для вас задания с их любимой буквой. Нужно добавить недостающую букву Б в слова. Выполним их задание.
9. Задания в тетрадях О.С.Гомзяк № 1.
10. Бом и Бим приглашают нас потанцевать с ними. Дети танцуют под весёлую, ритмичную музыку.
11. Чем мы угостим Бома и Бима? нужно угостить наших клоунов, чтобы в названии угощений слышались звуки б-бь ( баранками, бубликами, брынзой, бананами, хлебом, бутербродами, бульоном, колбасой, блинами, бисквитом, рыбой, бифштекс.)
12. Итог занятия. Что нового узнали? С какими звуками познакомились? С какой буквой? Наши клоуны принесли вам угощения, вот такие бублики и баранки.

Рекомендуем посмотреть:

Блоги на нашем сайте Аппликация по теме Зима для детского сада Елочка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Техника набрызг
Опубликовано: 278 дней назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 289
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Анжелика Зиновьевна Сурикова # 29 февраля 2016 в 20:52 0
Здравствуйте!
Прошу включить меня в число участников конкурса
Тема конкурса: «Педагогическое мастерство»
ФИО: Сурикова Анжелика Зиновьевна
Занимаемая должность педагога и место работы педагога учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад № 138", г. Рязань
Название конкурсной работы: Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР № 11 «Звуки Б-Бь и буква Б» « У нас в гостях клоуны Бом и Бим»
Адрес конкурсной работы: http://kladraz.ru/blogs/anzhelika-zinovevna-surikova/zatija-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-dlja-detei-s-tnr.html
Спасибо!