Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий спортивного турнира для школьников

Спортивные соревнования в школе
Спортивный турнир "Сильны Молодцы!"
Автор: Измоденов Андрей Анатольевич, учитель МАОУ лицей № 100, г. Екатеринбург.
Предназначение: методическая разработка рекомендована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, классным руководителям.
Актуальность: повышение уровня силовых качеств детей разного возраста.
Цель:
-формирование интереса к занятиям силовыми упражнениями
Задачи:
-подготовить к выполнению силовых норм и требований физкультурно-спортивного комплекса ГТО
-выявить учащихся имеющих высокий уровень силовой подготовленности
-воспитывать сотрудничество в коллективе
Спортивное оборудование и инвентарь:
гимнастическая перекладина, турники-тренажёры, гимнастические маты, шведская стенка, скамейки, секундомер.
Программа турнира:
турнир проводится как соревнование в спортивном зале между классами по выполнению силовых упражнений на перекладине, где каждому упражнению соответствует определённое количество баллов, чем сложнее упражнение, тем выше балл. Соревнование проводится как личное и командное первенство в классе и в параллели по номинациям.
Номинация № 1. "Самый сильный класс"
Номинация № 2. "Самый сильный в классе"
Номинация № 3. "Самый сильный в школе"
Номинация № 4. "Лучший фоторепортаж турнира"
В соревновании принимают участие мальчики и юноши с 1 по 11 класс разного уровня силовой подготовленности. Каждый ученик выбирает и выполняет два упражнения по уровню силовой подготовленности максимальное количество раз.
I уровень упражнений:
предназначен для учащихся низкого уровня силовой подготовленности.
№ 1. "Подъём согнутых ног".
Правила выполнения:
участник из виса на перекладине хватом сверху выполняет сгибание ног с подниманием коленей до уровня 90 градусов, фиксирует и опускает разгибая ноги.
Оценка упражнения:
за 2 повторения упражнения - 1 балл.
№ 2. "Перехват из виса".
Правила выполнения:
вис на перекладине хватом сверху, ноги прямые вместе или скрещены. По очереди правая рука, а за ней левая, меняют хват на обратный (снизу), положение двух рук фиксируется в хвате снизу, после чего упражнение выполняется обратно.
Оценка упражнения: 1 повторение - 2 балла
№ 3. "Вис на согнутых руках".
Правила выполнения:
участник фиксирует положение вис согнув руки средним прямым хватом, подбородок над перекладиной, ноги вместе, прямые. Удержать это положение не более 30 секунд.
Оценка упражнения: за каждые 2 секунды виса начисляется 1 балл.
№ 4. "Подтягивание обратным хватом с рывком".
Правила выполнения:
вис на перекладине узким хватом снизу, ноги вместе, прямые или скрещены. Участник рывком одновременно сгибает руки и подтягивается вверх до выхода подбородка над перекладиной, фиксирует положение и разгибает руки опускаясь вниз.
Оценка упражнения: 1 повторение - 3 балла.
№ 5. "Подтягивание прямым хватом с рывком".
Правила выполнения:
вис на перекладине прямым хватом (сверху), ноги вместе, прямые или скрещены. Участник рывком одновременно сгибает руки и подтягивается вверх до выхода подбородка над перекладиной, фиксирует положение и разгибает руки опускаясь вниз.
Оценка упражнения: 1 повторение - 4 балла.
II уровень упражнений:
предназначен для учащихся среднего уровня силовой подготовленности.
№ 6. "Поднос прямых ног к перекладине".
Правила выполнения:
вис на перекладине прямым хватом (сверху), ноги вместе, прямые.
Участник поднимает прямые ноги до касания перекладины, без маховых движений.
Оценка упражнений: 1 повторение - 5 баллов.
№ 7. "Подтягивание - ГТО"..
Правила выполнения:
вис хватом сверху руки на ширине плеч, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок был над перекладиной, фиксирует положение и опускается в исходное положение. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счётом судьи. Не разрешается подтягивание рывками и раскачиванием.
Оценка упражнения: 1 повторение - 6 баллов
III уровень упражнений:
предназначен для учащихся высокого уровня силовой подготовленности.
№ 8. "Подъем переворотом в упор":
вис на перекладине средним хватом сверху.
Участник выполняет сгибание рук, с последующим подъёмом ног вперед и вверх выше уровня перекладины в положение, чтобы гриф оказался на уровне пояса, далее переносит ноги за перекладину и маховым движением туловища, выполняет переворот в упор, фиксируя положение.
Оценка упражнения: 1 выполнение упражнения - 8 баллов
№ 9. "Выход на одну руку".
Вис на перекладине на прямых руках хватом сверху. Участник выполняет подтягивание как можно выше с поочередным подтягиванием рук в упор над перекладиной. Допускается рывок.
Оценка упражнения: 1 повторение - 9 баллов
№ 10. "Выход на две руки".
Правила выполнения:
вис на перекладине на прямых руках хватом сверху. Участник выполняет подтягивание с одновременным подъёмом рук в упор над перекладиной. Допускается рывок без раскачивания тела.
Оценка упражнения: 1 повторение - 10 баллов
Требования к охране здоровья:
Запрещается подходить к перекладине без разрешения судьи соревнований.
Все участники выступают в спортивной форме и обуви.
Школьники с ограничениями по состоянию здоровья помогают в судействе соревнования или ведут фоторепортаж с места событий.
Присутствие школьного врача в ходе турнира является обязательным.
Судейство соревнований:
По приглашению судьи участники соревнований представляют свою команду, приветствие, девиз, выполняют разминку. Капитан подтверждает готовность к испытаниям.
По разрешению судьи участник подходит к перекладине, называет себя и номер упражнения, которое будет выполнять. Например: Фамилия имя, 6 класс, упражнение № 2 "Перехват из виса". Когда все участники команды выполнят по одному упражнению, начинается выполнение второго упражнения. Участник вправе отказаться от следующего испытания.
Судья засчитывает только правильно выполненное упражнение и количество повторений в данном упражнении. Для судейства и ведения протокола турнира формируется бригада, состоящая из учителя физической культуры и группы старшеклассников.
Определение победителей турнира
Номинация № 1. "Самый сильный класс"
Для выявления самого сильного класса, сумма баллов, набранная классом делится на количество участников турнира.
Номинация № 2. "Самый сильный в классе"
Участник, набравший наибольшую сумму баллов в двух упражнениях, становится победителем в классе и в параллели. При равенстве баллов победителем считается ученик выполнивший более сложное упражнение по рейтингу.
Номинация № 3. "Самый сильный в школе"
Участник любого возраста набравший наибольшую количество баллов по сумме двух упражнений, становится победителем школьного тура. При равенстве баллов победа присуждается участнику младшего возраста или по сложности упражнения.
Номинация № 4. "Лучший фоторепортаж турнира"
Жюри оценивает все представленные детьми фотоснимки и фоторепортажи, награждает победителей ценными призами.

Камера включена!

Судейская бригада к турниру готова!

Дана команда: "На старт!"

Выполнение упражнения сложного уровня!

Подъем переворотом удался!

Самый сильный участник турнира!

Рекомендуем посмотреть:

КВН на праздник 23 февраля, 5-6 класс Викторина про армию с ответами для школьников

Похожие статьи:

Сценарий спортивного развлечения для 1-2 класса

Сценарий 23 февраля

Конкурсы к 23 февраля для школьников

23 февраля. Викторина для школьников с ответами

23 февраля. Сценарии для школьников

Участник №13 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Зимний спортивный праздник в начальной школе. Сценарий
Опубликовано: 773 дня назад (30 октября 2014)
Просмотров: 2980
+12
Голосов: 12
Комментарии (26)
Марина Викторовна Вицкова # 30 октября 2014 в 20:40 +1
ИНТЕРЕСНЫЙ ТУРНИР.МОЛОДЦЫ.ГОЛОС ВАМ.
Андрей Анатольевич Измоденов # 30 октября 2014 в 21:10 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна.
Благодарю вас за проявленное внимание к моей работе,
за хороший отзыв и голос.
Тамара Александровна Новичкова # 31 октября 2014 в 00:05 +1
Андрей Анатольевич, добрый вечер! Поздравляю с ВАШЕЙ первой публикацией на сайте! С интересом познакомилась со сценарием спортивного турнира "Сильны Молодцы!" Материал оформлен грамотно, сопровождается фотографиями хорошего качества. Вы шагаете в ногу со временем. Сейчас большое внимание уделяется развитию спорта и сдачи норм физкультурно-спортивного комплекса ГТО. В своей публикации вы подробно расписываете программу турнира по номинациям, не забыли включить требования к охране здоровья. Вы хорошо всё продумали, ответственно отнеслись к подготовке и проведению спортивного мероприятия. Желаю вам творческих успехов в работе, спортивных, здоровых учеников и удачи в конкурсе. Я голосую за здоровый образ жизни. +1
Андрей Анатольевич Измоденов # 31 октября 2014 в 06:53 +1
Уважаемая Тамара Александровна!
Благодарю вас за посещение блога.
Современные школьники ведут малоподвижный образ жизни, поэтому силовые упражнения на перекладине способствуют формированию осанки и укреплению костно - мышечной системы.
Спасибо за отзыв и голос!
Евгения Владимировна Ваганова # 31 октября 2014 в 03:36 +2
Андрей Анатольевич! Я конечно не могу оценить с точки зрения учителя физкультуры в школе, так как работаю в детском саду, но я оценила в вашей методической разработке последовательность, а главное, доступность для восприятия. Мой голос вам!
Андрей Анатольевич Измоденов # 31 октября 2014 в 07:03 +1
Уважаемая Евгения Владимировна!
Мне очень приятно, что материал изложен в доступной форме.
Рекомендуются упражнения в висах на перекладине детям с раннего возраста, что стимулирует рост опорно-двигательной системы, повышает мышечный тонус, а главное повышает общее самочувствие ребёнка!
Спасибо за отзыв и голос!
Надежда Николаевна Пермякова # 31 октября 2014 в 07:35 +2
Отлично сказала Тамара Александровна: "Вы шагаете в ногу со временем!" Спасибо Вам огромное за прекрасный материал! ГОЛОСУЮ с огромным удовольствием!
Андрей Анатольевич Измоденов # 31 октября 2014 в 10:01 0
Уважаемая Надежда Николаевна!
Спасибо вам за добрые слова, отличную оценку и Голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 31 октября 2014 в 11:01 +1
Здравствуйте, Андрей Анатольевич. Познакомилась с вашей публикацией. Работа написана грамотно. Поставлены цели и задачи. Продумали интересные номинации. Это большой стимул для детей к победе. Уделили внимание технике безопасности. Считаю, что ваша методическая разработка заслуживает внимания педагогов, занимающихся физическим развитием детей. Вам и вашим воспитанникам желаю хороших достижений в спорте. И ещё поздравляю с первой публикацией! Удачи! v
Андрей Анатольевич Измоденов # 31 октября 2014 в 19:01 +1
Добрый вечер, Валентина Петровна.
Спасибо за содержательный анализ моей работы.
Благодарю вас за хороший отзыв и добрые слова.
Елена Владимировна Кононова # 31 октября 2014 в 13:07 +1
Андрей Анатольевич,здравствуйте! Здоровый образ жизни - это замечательно!Разработка очень интересная и заслуживает внимания. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Андрей Анатольевич Измоденов # 31 октября 2014 в 19:04 0
Добрый вечер, Елена Владимировна!
Благодарю вас за проявленное внимание к работе, за хороший отзыв.
Ирина Владимировна Чалова # 31 октября 2014 в 16:56 0
Отличный турнир! Голос за здоровый образ жизни!
Андрей Анатольевич Измоденов # 31 октября 2014 в 19:05 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна.
Спасибо вам за хороший отзыв и голос.
Удачи вам и хорошего настроения!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 31 октября 2014 в 19:14 +1
Спасибо за приглашение, мне ваши рекомендации понравились, написано понятно даже для меня (я воспитатель). Отдаю голос за воспитание здорового образа жизни у школьников, это сейчас актуально.
Андрей Анатольевич Измоденов # 1 ноября 2014 в 14:54 0
Добрый день, Татьяна Ивановна!
Благодарю вас за проявленное внимание к моей работе и хороший отзыв.
Вера Валерьевна Ляпина # 31 октября 2014 в 19:22 +1
Очень понравилось оформление самой работы! Ее ход, поставленные цель и задачи выполнены. Детям очень нравится выступать в них, но выполнять нынешние нормативы очень сложно. Очень хорошо, если есть отличные учителя физкультуры, которые учат этому наших детей! Что скрывать, в каждом классе очень мало ребят хорошо физически подготовлены. Сама занималась спортом (ручным мячом) и хорошо помню, что из всего класса 2-3 человека могли выполнить такие задания. Да и сейчас почти та же ситуация. Так что ваша огромная заслуга в том, что ваши дети могут достойно высупать на таких соревнованиях! Голос!
Андрей Анатольевич Измоденов # 1 ноября 2014 в 14:57 0
Добрый день, Вера Валерьевна!
Спасибо вам за отличный отзыв и голос.
Татьяна Александровна Толстоухова # 2 ноября 2014 в 11:32 +1
молодцы, очень интересныя работа, какие-то номера могу взять себе на заметку! спасибо!
Андрей Анатольевич Измоденов # 6 ноября 2014 в 09:37 0
Добрый день, Татьяна Александорвна!
Спасибо за хороший отзыв.
Мне очень приятно, что методическая разработка может быть использована коллегами в работе.
Любовь Николаевна Анпилогова # 14 ноября 2014 в 14:28 0
Здравствуйте, Андрей Анатольевич. Ваша методическая разработка заслуживает внимания педагогов, занимающихся физическим развитием детей.Задействовано большое количество учащихся, но у каждого по уровню физической подготовки свои задания. Выбраны различные номинации. Это хорошо!Творческое оформление работы. Оригинально и понятно составлен сценарий мероприятия. Вам и вашим воспитанникам желаю хороших достижений в спорте. Поздравляю с первой публикацией! Она у Вас удалась. Удачи! Голос!
Андрей Анатольевич Измоденов # 15 ноября 2014 в 09:42 0
Добрый день, Любовь Николаевна!
Благодарю вас за проявленное внимание к моей работе!
Методика мероприятия разработана с учётом новых требований ФГОС(а), где каждому воспитаннику создаются оптимальные возможности для развития физической культуры.
Спасибо за отзыв и голос!
Юлия Викторовна Бутова # 18 ноября 2014 в 22:08 0
Отличное мероприятие, фото интересные! Цель, выбранная Вами - формирование интереса к занятиям силовыми упражнениями - нужна, важна, ценна, и понять это могут дети, и их родители, уже после нескольких занятий по подготовке к таким мероприятиям, к тому же появляется сила воли, смелость, многим это помогает и в учебе и в жизни, не говоря уже - в спорте!
Примите голос!
Андрей Анатольевич Измоденов # 20 ноября 2014 в 08:28 0
Спасибо за проявленное внимание к моей работе.
За добрые слова и голос!
Ирина Мажитовна Исмаилова # 6 декабря 2014 в 09:06 0
Андрей Анатольевич, у вас очень продуманный материал. В своем занятии вы предусмотрели многое и активное участие детей с ОВЗ, и присутствие медперсонала,и технику безопасности. А оформление работы требует особого внимания! Голос!
Андрей Анатольевич Измоденов # 30 января 2015 в 15:24 0
Добрый день, Ирина Мажитовна!
Благодарю вас за хороший отзыв на мою работу.
С уважением, Андрей Анатольевич.