Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Опыты с воздушными шариками в детском саду

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: Фокусы воздушного шарика
Разработала воспитатель МАДОУ детский сад №2 г.Златоуста Богданова Анастасия Викторовна.
Материал предназначен для воспитателей детских садов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования и заботливых родителей.
Эти опыты можно проводить с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.
Цель: Расширить кругозор детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.
Задачи: 1. Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.
2. Познакомить детей с воздушным шаром, со свойствами воздуха (вес воздуха),c простейшим вырабатыванием статического электричества.
3. Воспитывать устойчивый интерес и уважение к исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: Воздушные шарики (в том числе из тонкой и толстой резины для сравнения), рычажные весы (при отсутствии весов, палочка, перевязанная по центру веревочкой), кусочек плоского резинового жгута, лоскутки от лопнувших шариков (по количеству детей) листок бумаги, две или три одинаковые пластиковые бутылки, металлическая хорошо заточенная спица, скотч.
Предварительная работа: Запускали с детьми в небо «Китайские фонарики», наблюдали за ними.
Подготовительная работа: В одной из пластиковых бутылок сделать небольшое отверстие, надуть шарик и наклеить по квадратику прозрачного, широкого скотча с разных сторон шарика.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент
Ребята, поскорее рассаживайтесь на свои места, нас с вами ждёт увлекательная работа.
1 часть, вступительная
Воспитатель: А вот, что мы будем изучать, вам придётся отгадать:
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел –
Я побежал.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
О т радости танцуют
Воздушные ... (Шары)

2 часть, практическая
Воспитатель: Правильно, это воздушные шарики! А кто из Вас знает, из чего делают воздушные шары?
Правильно, из резины. Давайте рассмотрим кусочки резины, от воздушных шаров, какие они? (тянутся, рвутся, они разноцветные). Правильно, резина тянется и при большой нагрузке может порваться.
А вот посмотрите кусочек толстой резины даже я порвать не могу.(дети тоже пробуют на прочность)
Опыт №1
Предлагаю провести опыт с надуванием шаров. (два ребёнка надувают шарики, один из тонкой резины, а другой из более толстой.)
Вы заметили разницу? Как надувался Сашин шарик? (легко, быстро) А Димин? (кое-как, тяжело) Конечно, а как вы думаете, почему?
Они изготовлены из материала разной толщины. А скажите пожалуйста, какой шарик быстрее лопнет, если его сильно надуть? (Из тонкой резины, по тому, что тонкое рвётся быстрее, а толстая резина тяжелее растягивается, по этому этот шарик хуже надувался.)
Молодцы! А вы знаете, что есть большой летательный аппарат, который очень похож на наш шарик, и название у него такое же – воздушный шар.

Этот летательный аппарат состоит из огромного прочного шара и корзины в которой путешествуют люди. И летать ему помогает теплый воздух находящийся внутри, который поднимает шар в верх. Примерно так же, как китайские фонарики, которые мы с вами запускали.
Опыт №2
Всюду нас с вами окружает воздух. А задумывались ли вы – сколько весит воздух?(нисколько) Может проверим ваше предположение? Для этого пригодятся вот такие весы и два шарика. Один шарик мы надуем. Скажите, что у него внутри? (воздух) Шарики одинаковые, но в одном находится воздух, сейчас проверим одинаковый ли у них вес? (шарики крепятся к весам) Ну, что вы скажете? (шарик с воздухом тяжелее) Правильно, шарик с воздухом тяжелее, значит воздух имеет вес.

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох(делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),
Улетел наш шарик – «ОХ»!
Опыт №3
Оказывается, обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не металл. Проверим? Нужно потереть шарик о волосы. (выбирается доброволец с короткой стрижку, о голову которого натирается шарик) Мы нарвали бумагу на небольшие кусочки, посмотрим, что будет, если к ним поднести шарик.(они примагничиваются!) Посмотрим, что ещё притягивает намагниченный шарик. (подносим к головам детей, магнитит волосы)

А ещё его можно прикрепить к стене. (подносим шарик к стене, он висит)
3 часть, итоговая
Сегодня мы провели несколько опытов с воздушными шариками. Что новое вы узнали на нашем занятии? (1.резина из которой изготавливают шарики, бывает разная по прочности; 2.что воздух имеет вес; 3.Если шарик потереть о волосы он может притягивать некоторые предметы.
Молодцы! Вы всё отлично усвоили. И на последок я покажу вам фокус. (демонстрируется фокус с протыканием шарика.)

Секрет этого фокуса, открою на следующем занятии, а пока каждому из вас в подарок по шарику.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе Развлечение с элементами экспериментирования для детей 5-7 лет Игры - эксперименты с мылом для детей в детском саду
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: Осень
Опубликовано: 304 дня назад (6 февраля 2016)
Просмотров: 2283
+11
Голосов: 11
Комментарии (15)
Елена Николаевна Наумова # 6 февраля 2016 в 12:00 +2
Анастасия Викторовна, спасибо за занятие. Детям очень нравится исследовать, экспериментировать. Очень доступно и интересно. Примите мой первый голос! Приглашаю в гости.
Анастасия Викторовна Богданова # 6 февраля 2016 в 19:36 +1
Спасибо! Зайду.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 6 февраля 2016 в 20:18 +2
Анастасия Викторовна, поздравляю с первой работой! Потрясающие эксперименты! Ново, необычно! Спасибо за материал! Голосую с удовольствием!
Анастасия Викторовна Богданова # 7 февраля 2016 в 07:37 +1
Благодарю за Ваше мнение!
Елена Владимировна Халявкина # 7 февраля 2016 в 13:21 +2
Очень интересное занятие. Голос!
Анастасия Викторовна Богданова # 7 февраля 2016 в 18:50 +1
Рада, что Вам понравилось!
Ольга Юрьевна Постникова # 7 февраля 2016 в 15:20 +2
Опыты с таким дарящим позитив материалом, как шары, запомнятся детьми надолго. Очень хорошее занятие, динамическую паузу возьму себе на вооружение.
Анастасия Викторовна Богданова # 7 февраля 2016 в 18:51 +2
Надеюсь, что материал Вам пригодится. smile
Альбина Анатольевна Печникова # 19 марта 2016 в 11:37 +3
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: фокусы воздушного шарика мне понравился, v Анастасия Викторовна!Думаю,дети оценили его по достоинству! позитивная работа вызывает интерес у всех членов образовательного сообщества! Примите мой голос № 7 v с пожеланиями дальнейших творческих находок!
Татьяна Петровна Медведева # 20 марта 2016 в 06:54 +4
Доброе утро. Думаю,дети оценили по достоинству вашу разработку. Очень интересно и познавательно. Голос.
Вера Николаевна Максименко # 21 марта 2016 в 20:33 +2
Добрый вечер! Какое замечательно занятие! Познавательное, увлекательное и с опытами, доступными для детей. Голос
Ольга Андреевна Иванюшина # 11 апреля 2016 в 23:46 +2
Интересное занятие. Дети гораздо больше любят познавать мир опытным путем. Им на занятии будет интересно, а это самое главное. Голос.
Марина Леонидовна Стрелкова # 2 мая 2016 в 19:51 +2
Очень интересное занятие. Голос!
Наталья Геннадьевна Боталова # 22 мая 2016 в 21:20 +1
Дети очень любят игры с воздушными шарами, а когда с ними можно еще ставить опыты и эксперименты - это здорово и интересно!!! Голос!
Марина Ивановна Акулова # 24 мая 2016 в 20:19 +1
Отличное познавательное занятие, детям это очень нравится.Голос.