Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Развлечение по сказкам для детей младшей группы

Конспект развлечения по сказкам для средней группы детского сада
Автор: Кутюхина Анастасия Петровна, воспитатель МБДОУ №125 (СП)
Описание: дети попадают в осенний лес (звучит музыка, экспозиция осеннего леса-стоя ели, на полу опавшие листья, грибочки ...), на правильный ответ загадки к детям выходят животные, далее дети изображают этих животных, в ходе деятельности используется много аудио записей
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, развивать фантазию, интерес к сценическому искусству, развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
ОО «Речевое развитие»: учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы, оборудование: волшебные листочки с загадками, шапочки – маски героев сказки «Теремок», муз. центр, аудиозаписи: «Осенний лес», песня «Веселые друзья», мелодии «животных», теремок (2 шт.), запись физкультминутки «Строим дом», презентация к загадкам.

Предварительная работа: показ детям различных видов театра, чтение русских народных сказок, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, угадывание загадок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудио записях.
Ход НСД:
(включается музыка осеннего ласа). Ребята это музыка леса, слышите дождь, падают листья. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней и может попадем в сказочный лес.
По дорожке дети шли,
И листочки по пути нашли,
А листочки — то не простые,
Они волшебные — вот какие!
– Посмотрите как красиво мы попали в сказочный лес. Ребята, листочки загадают нам загадки, послушайте и отгадайте их.
ЗАГАДКИ:
Острые зубки,
Серая шубка,
Быстрые ножки
Убегает от кошки. (Мышь)
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
«Строим дом»
Строим, строим, строим дом
Будет всем уютно в нем.
(Стучать кулачок об кулачок)
Строим крышу и окно
(Соединить ладони домиком и окошком)
Будет в домике светло.
(Сжимать и разжимать пальцы рук над головой)

Сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Когда мы вместе, нам под силу любые дела, потому что мы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажем это всем!
Все дружно жили в теремке: песни пели, печку топили, танцевали и хороводы водили. Выходите друзья будем хоровод водить.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и поют.
(песня «Веселые друзья»)

– Молодцы, все с ролью справились. Вам понравилось в сказку играть? Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурса чтецов для детского сада по сказкам Пушкина НОД в старшей группе по сказке Перро «Красная Шапочка» Сценарий развлечения с использованием театра банок с элементами логоритмических упражнений для детей Сценарий сказки для инсценировки детьми 2 младшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Театральные инсценировки для детей старшего дошкольного возраста (по ролям)

Опубликовано: 578 дней назад (11 мая 2015)
Просмотров: 1643
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Валентина Валерьевна Саясова # 15 мая 2015 в 21:50 0
Анастасия, здравствуйте! Спасибо за интересное путешествие. Замечательная интегрированная образовательная деятельность: организационный момент настраивает детей на интересное, загадочное путешествие; загадки помогают детям вспомнить характерные особенности животных, инсценировка сказки развивает театральные способности, речь детей, итог деятельности - создаёт положительное эмоциональное настроение и воспитывает дружеские отношения. Молодцы!
v
Валентина Петровна Чурепкина # 29 мая 2015 в 06:33 0
Спасибо за интересное путешествие по сказкам. Поддерживаю вашу работу голосом и желаю удачи и творческих успехов! Голос+1! v