Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект комплексного занятия для средней-старшей группы детского сада

Комплексное занятие «Ёлочка» (для детей 4-6 лет)
Цель: Развивать музыкальные способности детей через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Интеграция: Музыка, ритмика, развитие речи, рисование, математика, познание, казахский язык.
Задачи:
Образовательные:
Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения, формировать элементарные математические представления.
Развивающие:
Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
Использовать элементы здоровье сберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика и пальчиковая игра; Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Материалы, пособия: Ёлочка, снеговик, письмо, ёлочки для игры 30шт, шаблоны ёлочек для раскрашивания, зелёные карандаши, шарики для ёлочки, шарики с заданиями, бумажные нотки.
Предварительная работа: Выучить пальчиковую игру «Лепим мы снеговика», «Елочка», индивидуальные стихотворения «Ёлочка», песня –танец «К нам приходит Новый год», текст песни «Ёлочка».
Билингвальный компонент:Ёлка - Шырша.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент- Музыкальное приветствие «Солнышко».
Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало,
С добрым утром глазки ( показываем глазки),
С добрым утром ушки ( показываем ушки),
С добрым утром щёчки ( показываем щёчки),
С добрым утром ручки ( показываем ручки),
С добрым утром солнце ( руки вверх),
Мы проснулись (детки встали)

Муз.рук: Ребята, посмотрите к нам сегодня опять в гости пришёл Снеговик(игрушка), наверно ему на прошлом занятии у нас понравилось и он решил прийти опять, давайте ему расскажем и покажем стихотворение, которое мы выучили про него.
Воспитатель: Пальчиковая игра «Лепим мы снеговика». (автор Бутенко Э.В)
Тра-та-та, тра-та-та рада снегу детвора
Тра-та-та, тра-та-та лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим , глазки подведём,
Нос морковку вставим, шапочку найдём. (всё показываем по тексту)

(после игры Снеговик засверкал, поблагодарил ребят.)

Муз.рук: Ребята, скажите в какое время года мы можем сделать Снеговика? А сегодня я вижу Снеговик к нам пришёл не один он что-то принёс,вам интересно, хотите увидеть?(показываю ёлочку)Что это?(ёлочка).Я хотела бы что бы это словы вы ещё запомнили на казахском языке «Шырша».(повторяем).Посмотрите возле ёлочки лежит ещё письмо, я его вам прочитаю.
(письмо-на ёлочке висят шарики с заданиями, если вы выполните каждое задание, можете заменить каждый бумажный шарик на красивый новогодний,ваша ёлочка будет красивой).Как вы думаете мы сможем выполнить задание?Давайте сначала посчитаем, сколько нужно выполнить заданий (считаем -7).
Прошу ребёнка выбрать задание-шарик.
1. Под этим номером задание такое - рассказать стихотворение о ёлочке(шырша).
Воспитатель: Пальчиковая игра «Ёлочка». (автор Бутенко Э.В)
Муз.рук: За первое задание мы вешаем красивый шарик.
Кто ещё знает стихотворения про Ёлочку? (2детей)
1. Наша елка велика, Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы - Достает до потолка.
2. Елка наряжается - Праздник приближается.
Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет.
Ребята наша ёлочка получает ещё шарики. А кто нам ещё задание найдет 2? 2. задание- исполнить распевку - «звуки ветра в зимнем лесу». (ш, у-громко, тихо) Исполняем-вешаем шарик.Выбираем третье задание.
3. Задание - спеть песенку про Ёлочку. (исполнение любой песни) Вешаем шарик.
4. Раскрасить ёлочки,которые принёс Снеговик зелёным цветом. (садятся за столы) Воспитатель: давайте выполним раскрашивание ёлочек. Выполняют,вешаем шарик на ёлочку,повторяем на каз.языке «шырша». (сидят за столами).
5. Выбираем следующее задание под номером 5 А здесь у нас загадки,слушаем внимательно!
1. Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна, А на Новый год - важна. (Елка)
2. Он наш гость дорогой, Он с седою бородой,
Он нам ёлку зажжёт, С нами песни споёт. (Дед мороз)
3. Дел у меня немало - я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ... (Зима)
Вешаем шарик за каждую загадку – отгадку.
6. Давайте найдём следующее задание номер 6.
Это задание исполнить песню для ёлочки «К нам приходит Новый год». сл.З.Петровой,муз.В.Герчик
(фонограмма, дети становятся в хоровод исполняют песню и танец, ёлочку ставим в центр).

Давайте посмотрим,какое ещё осталось задание у ёлочки.
7. Выполнить игру «Найди пару для ёлочки».

(дети получают цветные ёлочки, танцуют под любую песню про ёлочку, по окончанию ищут каждой ёлочки пару –по цвету, берутся за руки).Вешаем шарики.
Садятся на стульчики.
Ребята давайте посмотрим, на ёлочке есть ещё задания? Нет.
Наша ёлочка стала красиво украшенной на новый год? Да.
Посчитаем , сколько ёлочка получила красивых шариков для своих веточек?
Вы запомнили как звучит слово ёлка на казахском языке?(шырша)
Ребята, я бы хотела узнать, вам понравилось наше занятие? (выбираем ноты –розовые или голубые).
Воспитатель: Вы молодцы, очень хорошо всё выполняли, я хотела бы на память об это занятии отдать ёлочки, которые вы раскрасили.
А Снеговика нужно поблагодарить за то, что он был нашим гостем и приготовил много интересных заданий.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи

Похожие статьи:

Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт

Развивающее занятие в старшей группе ДОУ

Занятие по рисованию в старшей группе

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Конспект комплексного занятия для средней-старшей группы детского сада | Комплекс утренней зарядки для детей 3-5 лет
Опубликовано: 841 день назад (23 августа 2014)
Просмотров: 4136
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!