Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

История декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников 5-7 лет

История декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании старших дошкольников
Данная работа будет полезна воспитателям и родителям, а так же учителям младшей школы. Так же данную статью можно использовать в качестве основы для педагогической беседы. Рассказать о характере декоративно-прикладных изделий Древней Руси, их разнообразие, а так же современные виды декоративно-прикладного искусства. Наиболее известные народные промыслы.
Задачи:
- объяснить что такое декоративно-прикладное искусство.
- рассказать об основном значении декоративно-прикладных изделий, их виды.
- раскрыть некоторые сведения из истории декоративно-прикладного искусства.
Декоративно-прикладное искусство окружает нас в повседневной жизни, делая ее прекрасней. человечество с древних времен стремится украшать свой быт, предметы которые его окружают. в украшении самых обычных предметов проявляется сильнейшая тяга к красоте. Оригинальностью декоративно-прикладного творчества заключается в том, что оно черпает впечатления из жизни, раскрывает ее, но и присутствует в нашей жизни. "Человек считает полезным, чтобы вещи, которые его окружают, были красивы" А.В. Луначарский
Образцы декоративно-прикладного искусства можно видеть повсюду: это и посуда, и одежда или ее отдельные элементы, и украшения, и мебель и т.д.
Что такое декоративность? очень часто ее связывают с красочностью, узорчатостью. Может ли быть декоративное искусство там, где рисунок дан одним цветом, даже без тонов, силуэтной? да, и бывает очень часто, может вещь быть без всяких рисунков и узоров, а красота заключается в пропорциях и линиях.
Декоративно-прикладное искусство имеет большую историю, оно родилось из стремления человека к прекрасному. художественное творчество Древней Руси очень разнообразно, оно присутствовало во всем быте народа. человек стремился обустроить свою жизнь как можно красивее. Свои жилище украшали резьбой на воротах, карнизах, окнах и так далее. Все, что требовалось для домашнего обихода, должна было радовать глаз. искуснейшей резьбой отделывались гребни, чаши и ложки, деревянные и костяные рукоятки ножей. Узорами украшались пояса, сумки, обувь, сани, прялки, полотенце и так далее. Особенным богатством, изяществом, роскошью отличались царские, церковные и боярские постройки, одежда, посуда, украшения и так далее. Многие из этих предметов хранятся в музеях и подрастающему поколению просто необходимо это показывать, чтобы дети стремились к прекрасному, а так же это и трудовое воспитания, ведь все сделано "золотыми ручками"!
Вот, например, древнерусское шитье, которое достигло такого совершенства, что можно сравнивать с живописью. Уже в 12 веке произведения русских вышивальщиц пользовались огромной популярностью, вывозились за границу и считались особенно ценными. Большого совершенства достигли русские мастера в белокаменной резьбе. До наших времен образцы этого вида сохранились во Владимире, Галице, Суздале. И это свидетельствует об очень высоком уровне культуры и трудолюбия наших предков, и поэтому на это следует обращать внимания детей.
Среди ремесленных изделий на Руси славились ювелирные, это были настолько тонкие работы, что сказка "Левша", основывалась на примере древнерусских мастеров-ювелиров.
Выше рассказано только о наиболее прославленных видах русского прикладного искусства, а их было гораздо больше.
Современное российское прикладное искусство изучает и развивает традиции. Многие из тех ремесел уже не находят применения и постепенно заменяются новыми, например, вышивание, современные наряды украшаются высокотехнологическими машинами.
Из современных промыслов наибольшей популярностью пользуются хохломские изделия, дымковские и другие, работы мастеров Палеха, вологодские и Елецкие кружева, городецкая живопись.
Хочется обратить внимание, что это достояние нашей страны и мы -педагоги должны погружать наших воспитанников в прекрасный мир прикладного искусства. Ведь искусство-развивают личность и ребенка и взрослого.

Литература:
Н.М. Коньшева "лепка"
Л.А. Любимов "Исскуство Древней Руси"

Рекомендуем посмотреть:

Медвежонок своими руками. Мастер-класс Декоративно-прикладное творчество для детей старшего дошкольного возраста Декоративно-прикладное творчество в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста Роль декоративно-прикладного творчества для детей

Похожие статьи:

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов "Зима 2016"

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов "Зима 2016". Приём заявок

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов "Весна 2016"

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов "Весна 2016". Приём заявок

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов. Приём заявок

Значение подвижных игр для детей дошкольного возраста | Декоративно-прикладное творчество в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 406 дней назад (25 октября 2015)
Просмотров: 548
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!