Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект подгрупповой НОД по развитию речи в старшей группе

КОНСПЕКТ подгрупповой НОД по развитию речи в старшей группе
Цели:
- закрепить правильное, отчетливое произношение звуков [р], [р'] в словах;
- развивать фонематический слух (дифференциация звуков [р] - [л], [р'] - [л']);
- упражнять в нахождении слов с заданным звуком;
- учить подбирать слова антонимы;
- развивать речь, логическое и образное мышление, память;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал:
- овощи и фрукты в корзине;
- игрушка Ворона;
- конверт;
- простые карандаши;
- половина альбомного листа бумаги
Ход:
1. Организационный момент
Дети заходят, здороваются, садятся за столы.
Воспитатель: Тихо садитесь за столы, выпрямите спинки. Ваши глазки …
Дети: Внимательно смотрят.
Воспитатель: Ваши ушки …
Дети: Внимательно слушают.
Воспитатель: Ваши ноги …
Дети: Нам не мешают.
Воспитатель: Ваши руки …
Дети: Нам не мешают, а помогают.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попробуем. Тянут – потянут …
Дети: «Репка»
Воспитатель: Высоко сижу …
Дети: «Машенька и медведь»
Воспитатель: Яблонька, спрячь нас …
Дети: «Гуси – лебеди»
Воспитатель: В правое ушко влезла, в левое вылезла …
Дети: «Крошечка – хаврошечка»
Воспитатель: Как выскочу …
Дети: «Заюшкина избушка»

2. Беседа по сказке
Воспитатель: Давайте поговорим об этой сказке. Кто обидел зайчика? Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему? Кто пришел ему на помощь?
1) Закрепление антонимов
Воспитатель: Лиса выгнаа зайца. Зайчик плачет, а лиса …
Дети: Смеется
Воспитатель: Собака трусливая, а петух …
Дети: Смелый
Воспитатель: Зимой бывает холодно, а весной …
Дети: Тепло
Воспитатель: Зайчик маленький, а медведь …
Дети: Большой

3. Физминутка
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и сделаем «Звериную зарядку»
Раз – присядка,
Два – прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисички, как проснуться,
Сразу любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спину выгнуть
И немножечко подпрыгнуть.
На а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе –
Долго топчется на месте.
А наш Петя – петушок,
Подняв красный гребешок,
Важно по двору шагает,
Свою песню распевает.

Воспитатель: А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели Ку-ка-ре-ку. (выполняется 2 раза)

4. Звукопроизношение
Воспитатель: Давайте назовем наших герое, но в имени зайчика должен присутствовать звук [р] или [р'], а в имени лисы - [л] или [л'].
Зайчик любит овощи и фрукты. Давайте разложим их в две тарелочки. В одной будут овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [р] или [р'], в другой - [л] или [л'].

5. Рисование
Воспитатель: Посмотрите-ка, кто к нам прилетел?
Дети: Ворона Каркуша
Воспитатель: А что она нам принесла?
Дети: Конверт
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там лежит. Посмотрите, что это? Вам нужно обвести и заштриховать домик. Крышу и трубу – горизонтальными полосками, домик и окошко – вертикальными.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Мой Севастополь Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с презентацией. Бажов "Серебряное копытце" Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа Толстого «Умная галка»
Мнемотехника в работе с дошкольниками
Опубликовано: 386 дней назад (16 ноября 2015)
Просмотров: 495
Рубрика: Сценарии НОД
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!