Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Экологическая сказка для старших дошкольников

Экосказка для детей 5-7 лет «Почему тысячелистник называют тысячелистником».
Автор: Белова Анна владимировна,воспитатель МДОУ "Детский сад № 18 "Малыш", пгт. Пижма
Цель: Посредством экологической сказки знакомить детей с лекарственными растениями региона.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с лекарственным травянистым растением - тысячелистник, с его хпрактерными особенностями.
Развивающие: Развитие познавательного интереса к растеним, желание наблюдать, анализировать живую природу.
Воспитательные: Воспитывать интерес, заботу, желание охранять лекарственные растения.
Назначение. Экологические сказки используются в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с травянистыми растениями, растущими в регионе. Данные произведения помогают развиват интерес к невзрачным растениям, помогают запомнить название, внешний вид, назначение; помогают развивать творческие способности.
Давно это было. Когда ещё ни одного человека не было. Только всякие деревья, растения, цветы, а ещё букашки, различные насекомые и лесные животные. Растения и животные в те времена умели разговаривать на своём особом языке и понимали друг друга. А ещё все жили дружно и никто никого не обижал.
На одной лесной поляне в то время появилось много лекарственных растений. Уже в тогда все знали об их пользе: и звери, и жучки, и птички. Если, вдруг, заболит что то у них. Например, лапку зайчик поранит. Прибежит он к подорожнику, попросит помощи, а тот приложит к лапке листик и всё проходит. Вот такая лесная аптека была на полянке. Каждый день приходила и прилетала туда лесная живность и всегда получала помощь.
Росли на той полянке подорожник, ромашка, клевер, мать и мачеха, крапива и зверобой. И у каждой травки, каждого цветочка было своё название.
И только был одна невзрачная травка, с мелкими белыми цветочками, у которого имени не было. Заболит, например, у волка живот, прибежит он на поляну, пожуёт листики у цветка, и пройдёт вся боль. А как отблагодарить травку волк не знает, имени то нет. Плачет, плачет цветок. А помочь никто не может ему, все имена давно разобраны.
Однажды плач цветка услышал старый гриб боровик, что рос неподалёку. Был он не только очень старым, но также и очень мудрым грибом. Пожалел боровик цветок и решил ему помочь.
-Что плачешь, горемычный, скоро целое озеро появится от твоих слёз? – спрашивает гриб.
- Безымянный я, как будто меня не существует. У всех имя есть, а у меня нет, – отвечает цветочек.
- А что же в тебе особенного есть, чего в других нет? – снова поинтересовался старичок. Подумал цветочек и говорит:
- Ничего особенного, неприметный я. Маленькие цветочки и много маленьких листочков, вот и всё. Прищурился боровичок, поглядел на цветок и говорит:
- Да у тебя этих листочков так много, что ни сосчитать, прямо тысяча. Значит будешь тысячелистник.
Цветочек так обрадовался, теперь у него было настоящее имя, как у всех. И даже лучше. Ведь у него целая тысяча листочков, а может и больше.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми подготовительной группы о лекарственных растениях Экологическая сказка для дошкольников Экологическая сказка для детей 5-7 лет Экологическая сказка для детей 4-5 лет
Участник №35 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2017 года
Конспект занятия по сенсорике в младшей группе ДОУ
Опубликовано: 381 день назад (2 ноября 2017)
Просмотров: 846
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!