Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Экспериментирование с водой в старшей - подготовительной группе ДОУ

Детское экспериментирование с водой
Тема: «Вода может иметь вкус, если…» Старшая группа
Цель: подвести детей к пониманию того, что кипяченая вода не имеет вкуса, а при добавлении в нее соли, сахара, лимонного сока приобретает вкус этих веществ. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать любознательность.

Словарь: сладкая, соленая, кислая, кисло–сладкая, вкусная, размешиваем, вещество.

Материал: кипяченая вода, яблочный сок, бокалы и ложки по количеству
детей, три емкости для размешивания воды, сахар, соль, сок лимона

Ход эксперимента:
Спросить детей, есть ли у воды вкус(ответы детей). Дать детям попробовать кипяченую воду и яблочный сок. Снова спросить, какая на вкус вода, сок? (Сок
кисло-сладкий, а вода безвкусная, простая). Что произойдет со вкусом воды, если в нее добавить соль, сахар, сок лимона? Гипотеза детей (станет сладкой, соленой, кислой). Предложить провести эксперимент.
Разделить на три подгруппы и посоветовать самостоятельно выбрать, что они будут добавлять в воду. Дети добавляют в воду предложенные вещества и тщательно их размешивают. Затем ложкой пробуют на вкус воду и делают выводы.

Вывод: вода изменила свой вкус. При добавлении сахара – стала сладкой, при добавлении соли – соленой, в третьем случае – кислой.
Кипяченая вода не имеет вкуса.
Тема «Изготовление мыльных пузырей» Подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать навыки
проведения опытов, умение работать в группе, делать выводы, развивать
наблюдательность.
Словарь: жидкий, твердое, растворяет вещества, шампунь, мыло, размешиваем, надуваем, пена.

Материал: емкости с водой, шампунь, кусочки мыла, палочки для
размешивания, палочки для выдувания пузырей, салфетки.

Ход эксперимента:
Вспомнить с детьми ранее проделанные опыты с водой, назвать ее свойства. Уточнить, какие вещества растворяли в воде (краску, сахар, соль, масло). Как они растворялись? (ответы детей)
Предложить детям провести новый опыт с водой – изготовить мыльные пузыри.
Спросить, что для этого нужно (высказывания детей). Что произойдет, если в воде растворить мыло, шампунь? (предположения детей)
Разделить детей на две группы:1-растворяет в воде шампунь, 2-кусочки мыла.
Затем дети рассказывают, как у них растворились эти вещества, показывают, какие получаются мыльные пузыри. Ребята сравнивают, что мыльные пузыри лучше получаются там, где в воде растворяли шампунь.

Вывод: шампунь жидкий, быстро растворился в воде, дает много пены, пузыри надуваются большие. Мыло твердое, до конца не растворилось, пены получилось мало, пузыри надуваются плохо.
Тема «Очищаем воду». Подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, побуждать выдвигать гипотезы, догадки. Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность при выполнении эксперимента, бережное отношение
к воде.
Словарь: очищение, раствор, осадок, фильтр, ватные диски, марля, вещества, смешанная, растворились.

Материал: 4 сосуда с водой, 8 пустых сосудов, вещества (песок, акварельные краски, растительное масло, мука, марля, ватные диски, палочки для размешивания, салфетки)

Ход эксперимента:
Спросить у детей, можно ли пить водопроводную воду из-под крана? (Нет) Почему? (ответы детей). Какую можно пить воду? (кипяченую) Напомнить ребятам, что с помощью кипячения вода очищается от микробов, они при высокой температуре погибают. Какие еще способы очистки воды знают дети?
(Кувшин-фильтр, фильтр на кране). Уточнить, как можно очистить воду, не имея этих удобных средств (высказывания детей). Предложить ребятам с помощью ватных дисков, марли провести очистку воды.
Разделить детей на четыре группы. 1группа – очищает воду, смешанную с мукой; 2 – воду, смешанную с песком, 3 – воду, смешанную с акварельными красками, 4 – вода с растительным маслом.
Дети самостоятельно распределяют между собой обязанности. Сначала разводят вещества в воде до их полного растворения, затем одну часть раствора пропускают через несколько слоев марли. По окончании эксперимента дети рассказывают о результатах своих опытов, делятся впечатлениями, проверяют свою гипотезу.

Вывод: вода, смешанная с мукой и акварельной краской не очистилась, т.к. эти вещества хорошо растворились в воде, хотя на фильтрах остались частички добавленных в воду веществ.
Вода, смешанная с песком и растительным маслом, лучше очистилась через ватный фильтр, он плотнее, чем марлевый. Эти вещества не полностью растворились в воде и при фильтровании остались на фильтре.

Рекомендуем посмотреть:

План - конспект НОД в подготовительной к школе группе Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима Опыты и эксперименты в старшей группе ДОУ Исследовательская деятельность в старшей группе ДОУ. Свойства воды
Эксперименты в старшей группе с водой
Опубликовано: 364 дня назад (9 декабря 2015)
Просмотров: 1313
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!