Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игровой досуг по сказкам Пушкина в подготовительной группе детского сада

Сценарий конкурсной программы по сказкам Пушкина. Подготовительная группа
Игровой досуг «В гостях у сказки». Сценарий
Автор: Антошина Анна Валерьевна, воспитатель детского сада № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.
Материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп. Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».
Цель: Развитие интереса детей к сказкам А.С. Пушкина;
Расширение и углубление знаний о сказках А.С. Пушкина.
Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина;
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость;
Развивать умение ориентироваться на местности, читать карту;
Увлечь игровой ситуацией;
Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.
Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.
Действующие лица: воспитатель, помощник воспитателя и дети.
Материалы: кони на палке(2 шт.), канат для перетягивания(1 шт.), игрушечные рыбки(11 шт.), мольберт (1шт.), кукла(2 шт.), ложка(2 шт.), тарелка(2 шт.), сундучок с предметами, напечатанная карта.
Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина;
Разгадывание сказочных загадок А.С. Пушкина;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина;
Ход игрового досуга.
Действие досуга происходит на всей территории детского сада.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от жителей сказочной страны, в нем написано, что хотели отправить для вас угощение, чтобы отпраздновать День Рождение великого русского писателя А.С. Пушкина, но угощение похитила злая колдунья и спрятала, знаем только, что где-то на территории вашего сада. Пройдите все испытания злой колдуньи, двигаясь по стрелкам, соберите карту и найдите угощения.
Поиски начинаются.
1 испытание.
Детей встречает КОТ УЧЕНЫЙ.
Кот: Здравствуйте, ребята! Я, кот ученый, хожу по цепи кругом, пойду направо песни спою, а пойду налево сказки расскажу.
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
а) В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане»)
б)Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе!
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
в)Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
г)Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется!
(«Сказка о золотом петушке»)
д)Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?
(ель)
е)Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
Кот: Молодцы, ребята. Вот вам награда! (кот отдает детям кусок от карты). Дети идут дальше.
2 испытание.
Дети попадают к Балде.
Балда: (лежит на скамейке, спит). Вы, кто такие, как попали сюда и зачем разбудили меня?
Дети: Нас стрелочка к тебе привела. Ищем кусочек карты. У тебя случайно нет его?
Балда: Есть. Но так просто его не отдам. Выполните за меня работенку. Вспашите поле. (Балда делит детей на 2 команды, каждой дает деревянного коня и проводит эстафету). Накормите дитяти (2 команды, каждой дает ложку, тарелку с кашей и проводит эстафету).
Балда: Молодцы, ребята! Заслужили свою награду.
3 испытание.
Дети добираются до терема, в котором живет Золотой Петушок.
Золотой петушок: Я, золотой петушок, высоко сижу, далеко гляжу, рано встаю царю спать не даю. Царь любит точность, вот и для вас задание придумал, справитесь с заданием, получите награду.
Игра «Волшебный сундучок». В сундучке находятся предметы из разных сказок А.С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.
Игра на точность. На мольберте находится лист, недалеко от верхнего края (по росту ребенка) ставится точка. Выходит один ребенок и пытается провести прямую линию к точке (3 попытки), после того как он потренировался, ему закрывают глаза и проделывает ребенок тоже самое. В конце петушок осматривает линии и дает заветный кусок от карты.
4 испытание.
Дети по стрелкам направляются к песочнице, где их встречает СТАРИК С НЕВОДОМ.
Старик: Живу я со своей старухой у самого синего моря 30 лет и 3 года. Старуха прядет пряжу, а я ловлю неводом рыбу. За все эти годы я очень устал, хочу отдохнуть. Помогите мне ребята, а я в долгу не останусь.
(Песочница-море, закопаны-плавают 11 рыбок, задача детей выловить всех рыбок)
Старик: Спасибо, вам ребята за помощь, славный обед и ужин будет у нас со старухой. А вот вам и награда. (отдает кусок от карты). И вдруг появляется Дядька Черномор
5 испытание.
Дядька Черномор: Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними (показывает на себя) дядька Черномор.
Делит детей на 2 команды, проводит силовой конкурс «Перетягивание каната». По окончании отдает детям последний кусок карты. После чего ребята отправляются дальше по стрелке, которая приводит их к Коту Ученому.
Кот: Ну, что справились со всеми заданиями?
Дети: да.
Кот: Ну тогда собирайте карту и следуйте по ней, она вас обязательно приведет к спрятанным угощениям. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Кот уходит.
Дети собирают карту, которая указывает, что угощение находится в группе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Конкурс чтецов для школьников по творчеству Пушкина Сценарий конкурса чтецов для детского сада по сказкам Пушкина Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Пушкин

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по литературе для 6 класса. Тема: Мой Пушкин

Сценарий мероприятия ко дню рождения Пушкина

Оригинальное украшение библиотеки, кабинета литературы своими руками

Игры со словами для дошкольников

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Участник №64 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
Игровое занятие в средней группе
Опубликовано: 936 дней назад (11 мая 2014)
Просмотров: 6344
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (7)
Елена Александровна Черемных # 11 мая 2014 в 21:07 +3
Замечательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Очень увлекательное, необычное для детей, да и надеюсь взрослым это тоже доставило много удовольствия. Мой голос!
Анна Валерьевна Антошина # 12 мая 2014 в 09:04 0
Елена, спасибо!
Подгорных Ольга Михайловна # 15 мая 2014 в 09:48 +1
Развлечение получилось увлекательным и познавательным!
Анна Валерьевна Антошина # 15 мая 2014 в 10:02 0
Спасибо!
Светлана Николаевна Чижикова # 17 мая 2014 в 17:16 +1
С удовольствием прочитала сценарий Анны Валерьевны. Пушкин - это наше всё. Именно со сказок надо начинать знакомство детей с его творчеством. Сказки Пушкина - не просто интересны, увлекательны. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А сколько Анна Валерьевна напридумывала, думаю от этого занятия дети были в восторге. Дети любят всякие приключения. Знаю по себе - любят искать спрятанный "клад". Поэтому начало великолепно. А сколько приключений во время путешествия с героями пушкинских сказок. Спасибо за идеи!
Анна Валерьевна Антошина # 17 мая 2014 в 22:10 0
Спасибо, за такой развернутый положительный комментарий!
Татьяна Владимировна Белюшина # 6 февраля 2015 в 14:14 0
спасибо! Всё понравилось!!!