Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе. Путешествие по сказке

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Путешествие по сказке»
Цель: создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
1) Закреплять знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста;
2) Научить передавать в работе содержание сказки, образы персонажей сказки «Смоляной бычок», используя в работе различный материал.
3) Формировать умение работать с подручным материалом, создавать персонажи своими руками.
4) Воспитывать усидчивость, внимание, воображение, фантазию, умение решать задачи творческого характера.
Материал: цветной картон, бисер, шерстяные нитки, гречка, обои (нарезанные под «соломку» для бычка), клей, сундук с атрибутами к сказкам: «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Винни-Пух и все, все, все», музыкальное сопровождение, костюмы Мальвины, Артемона, Буратино, Карабаса-Барабаса, Лисы Алисы, Кота Базилио.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, какие сказки вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, на свете много сказок. А как вы думаете, почему говорят: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Дети объясняют значение пословицы.
Вдруг раздается шум. В зал входит Лиса Алиса и Кот Базилио, они несут сундук и ссорятся. Увидев детей, бросают сундук и прячутся.
Воспитатель. Интересно, чей это сундук и что в нем лежит? Давайте посмотрим. Попробую открыть сундук, но не открывается.
Кот Базилио. Сундук сможет открыть только тот, кто ответит на наши вопросы. Угадайте, из какой это сказки.
Рассказывает отрывок из сказки «Три поросенка».
Дети отгадывают название сказки.
Лиса Алиса. Но это была совсем легкая сказка. А вот послушайте отрывок из другой сказки «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». Кто это и что это за сказка?
Дети отгадывают название сказки.
Кот Базилио. Вы хорошо знаете сказки, придется отдать вам ключ от сундука.
Воспитатель и дети открывают сундук.
Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята, в сундуке лежат вещи героев различных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи ?
Достает из сундука красную шапочку, цветы, корзинку с пирожками. Дети отвечают «Красная шапочка».
Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята, воздушный шарик, горшочек, чей-то хвостик. Из какой же это сказки?
Дети отвечают «Винни-Пух и все, все, все».
Воспитатель. В сундуке лежат еще и музыкальные инструменты: гитара, барабан, труба. Как вы думаете, из какой сказки эти инструменты?
Дети отвечают «Бременские музыканты»
Воспитатель. Ребята, герой какой сказки носит такую шляпу, сапоги и мешок?
Дети «Кот в сапогах».
В зал входят Мальвина и Артемон.
Воспитатель. Мальвина, Артемон, а где же Буратино?
Мальвина. Его поймал Карабас-Барабас и Дуремар и закрыли у себя в чулане. Помогите нам его спасти.
Воспитатель. Поможем ребята ?
Дети отвечают «Да». И отправились выручать Буратино в такт песни Я.Акима «Песенка друзей». По дороге им встречается Карабас-Барабас.
Карабас-Барабас. Ах, деточки, куда это вы направляетесь? Куда это вы спешите?
Дети отвечают выручать Буратино.
Карабас-Барабас. Я отпущу Буратино, если вы продолжите сказку и скажите, как она называется.
Карабас-Барабас начинает рассказывать сказку «Смоляной бычок», а дети продолжают.
Хорошо, детки, вы знаете сказку. А я передумал, отпущу Буратино, если вы мне сделаете поделки к этой сказке.
Дети приступают к работе, используя бисер, шерстяные нитки, гречку. Во время работы звучит музыка. Каждый ребенок берет со стола картон, на котором изображены герои сказки «Смоляной бычок»: лиса, медведь, заяц, бычок. Небольшой участок рисунка ребенок смазывает клеем и «посыпает» выбранным материалом.
Карабас-Барабас. Да, красивые у вас получились работы. Придется мне вашего Буратино отпустить.
В зале появляется Буратино, он благодарит детей. Предлагает поиграть в игру «Делай как я».
Все поделки отправляются на выставку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематической беседы в старшей группе Сценарий игрового занятия в старшей группе Конспект логоритмического занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Похожие статьи:

Развивающее занятие в старшей группе ДОУ

Занятие по рисованию в старшей группе

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

Творческая терапия преодолении страхов у детей 5-7 лет
Опубликовано: 88 дней назад (6 сентября 2016)
Просмотров: 210
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!