Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей с ЗПР на тему: Детеныши домашних животных

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Назначение материала: конспект может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями.
Тема: «Детеныши домашних животных».
Цель: Расширить представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- уточнять знания о домашних животных, называть детенышей домашних животных;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
Словарная работа: корова, бык, теленок, коза, козел, козленок, овца, баран, ягненок, кот, кошка, котенок, свинья, боров, поросенок, щенок, кролик, крольчиха, крольчонок.
Планируемые результаты: дети узнают и называют домашних животных и их детенышей.
Оборудование: картинки (фигурки) домашних животных и детенышей, их жилища, мяч
Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь.
Кот Матроскин пригласил гостей.
Отгадайте загадки и узнайте, кого он пригласил.
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (корова) С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто я? (Конь)
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -…(свинья)
Дефектолог: Как можно назвать всех животных одним словом?
(Это домашние животные.)
Дефектолог: Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).
Основная часть
Беседа.
Показ карточек с домашними животными и их детенышами и рассказ о них.
Дефектолог: Наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого свое жилище и правильно назовем его.
Дети берут фигурки животных и заселяют их: корову – в коровник, козу, овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, оленя – в загон, кошка живет там, где хочет.
Игра с мячом «Как животные подают голос»
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеют
- кошка – мяукает
- собака – лает
Физкультминутка
Игра с мячом «Кто у кого?»
У коровы - теленок (телята).
У собаки - щенок (щенята).
У кошки - котенок (котята).
У лошади - жеребенок (жеребята).
У козы - козленок (козлята).
У овцы - ягненок (ягнята).
У свиньи - поросенок (поросята).
Упражнение «Гостинцы»
Дефектолог: Чем угощал Матроскин гостей? Объясните свой выбор (игра: Кто что ест?)
Игра «Кто кем был и кем стал»
Задание: дети передают мяч по кругу. Тот, у кого мяч называет детеныша или взрослого животного.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая … .
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал … .
Бык могучий великан,
В детстве был … .
Толстый увалень баран
Маленьким … . (А. Шибаев)
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Источники:
1.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».
Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Деревья | Конспект НОД на тему: Осень для детей старшей группы с ЗПР
Опубликовано: 39 дней назад (31 октября 2016)
Просмотров: 211
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!