Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в детском саду в старшей группе. Зимующие птицы

Занятие в старшей группе для детей ЗПР на зимнюю тематику
Краткое описание: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Назначение материала: конспект может быть использован воспитателем, учителем - дефектологом и родителями.
Тема: Зимующие птицы.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Формировать понятие «зимующие птицы»;
- Дать знания о строении птицы. Образовывать притяжательные прилагательные;
- Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Оборудование: картинки птиц.
Словарная работа: птица, ворона, голубь, воробей, снегирь, синица, сорока, голова, туловище, перья, хвост, клюв, крылья, лапки, грудка, ;красивый, голодный, холодный, зимующий, белобокая, красногрудый, суетливый, драчливый, резвый, голодный; зимовать, замерзать, голодать, помогать, кормить, вешать, насыпать, нахохлиться, ухать, слетаться, каркать, прыгать, чирикать, тенькать, стрекотать.
Ход занятия
Организационный момент.
Дефектолог загадывает загадки, показывает картинки с изображением птиц.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок. (воробей)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ... (сорока)
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я –.... (ворона)

Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (голубь)
Основная часть
Беседа.
Дефектолог: Ребята назовите как их можно назвать одним словом? (птицы)
- Почему? (тело покрыто перьями; есть два крыла, умеют летать; есть клюв, две лапы, есть хвост).
- Чем питаются птицы зимой? (ягодами, шишками, плодами деревьев, крошками).
- Хватает ли им пищи? (нет, не хватает).
- Почему не хватает? (земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу).
- Чем мы им можем помочь? (подкармливать их).
- Что для этого нужно (кормушки).
Игра «Кто как голос подает?»
Ворона каркает, сорока стрекочет, воробей чирикает, голубь воркует и т. д.
Я предлагаю вам превратится в птиц и рассказать от имени птицы, как он голос подает:
Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.
Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.
Я голубь. Я умею ворковать.
Я снегирь. Я умею свистеть.
Я воробей. Я умею чирикать.
Игра «Один – много»
Одна ворона - много ворон и т.д.
Физкультминутка
Игра «Дятел».
Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):
Я по дереву стучу,
Хоть он скрылся под корой,–
Червячка добыть хочу,
Все равно он будет мой.
Игра «Четвертый лишний».
Воробей, грач, сорока, синица.
Голубь, дятел, снегирь, ласточка.
Сорока, воробей, ласточка, дятел.
Ворона, скворец, синица, галка.
Утка, снегирь, голубь, сорока.
Клест, воробей, синица, кукушка.
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима
Логоритмические упражнения в стихах для детей 5-7 лет по теме: Птицы | Карточки для работы с палочками Кюизенера по ФЭМП для детей старшей группы
Опубликовано: 11 дней назад (28 ноября 2016)
Просмотров: 102
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!