Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Декоративно-прикладное творчество для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей детей 5-7 лет "Как провести время с пользой"
Автор: Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 "Детский сад комбинированного вида", г. Кемерово

Описание материала: Материал предназначен для информирования родителей по теме: декоративно-прикладного искусство. Включает в себя советы по созданию необычных рисунков, индивидуальных занятий с ребенком в домашних условиях в свободное время. Данная разработка может использоваться в своей работе воспитателями, педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов и учителями по изобразительной деятельности, при ознакомлении детей с нетрадиционными техниками рисования.
Цель: ознакомление родителей с видами декоративно-прикладного творчества, доступными детям 5-7 лет.
Задачи:
1. Сформировать представление о термине «Декоративно-прикладное искусство»;
2. Познакомить с видами декоративного творчества доступными их детям;
3. Побуждать желание участвовать в развитии творческих способностей ребенка, заниматься индивидуально дома.
Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. Наверняка в каждой семье есть вещи, созданный человеком, народными мастерами — матрешки, посуда, расписанная гжелью или жостовской росписью, хохломские миски и ложки, платки, полотенца. И пусть они созданы не вручную, но до сих пор несут клад глубины русской души. Всегда при виде таких вещей возникает желание приобрести их, чтоб они радовали нас просто своим присутствием, без надлежащего использования.
Если посмотреть вглубь лексического значения «Декоративно-прикладное искусство», то можно увидеть, что с лат. decoro - украшаю, деятельность человека, направленная на создание нужного ему изделия. На наш взгляд, декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.
С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармонично развитой личности. Для вашего ребенка занятия лепкой, рисованием, конструированием — это настоящий праздник, куча новых эмоций, которыми он обязательно поделиться с вами.
С какими же видами декоративно - творчества можно познакомиться ребенку в старшем дошкольном возрасте дома?
1. Батик — техника, основанная на применении резинового клея, парафина, лаков и смол, которые наносятся на различные виды тканей (синтетику, шерсть, хлопок и шелк). Ребенку данное творчество будет очень интересным. Наборы для этого творчества можно приобрести в магазине.
2. Нитяная графика - графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

3. Керамика - изделия из неорганических материалов (например, глины). Мы предлагаем заменить глину на соленое тесто, как это делаем мы.

4. Бумагокручение (квиллинг)— искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

5. Оригами — очень популярное искусство. Развивает логическое мышление и мелкую моторику рук.

6. Ниткография - Рисовать нитками так же, как и рисовать привычными нам карандашами, ручками, фломастерами, только линию нужно приклеивать к основе.

7. Бисероплетение — один из наиболее популярных и нами любимых видов творчества, которое придумали еще древние египтяне.
Задача родителей состоит в том, чтобы вовремя увидеть способности ребенка, поддерживать в любом его начинании, а задача педагога - развить его способности, познакомить с новыми видами творчества. Программное содержания занятий с детьми старшего дошкольного возраста позволяет раскрыть для ребенка: дымковскую игрушку, жостовскую, городецкую роспись, хохломскую. А также познакомить с традиционными техниками рисования и проявить творчество в нетрадиционных.
Дорогие родители! Хотим представить вашему вниманию несколько вариантов нетрадиционных техник рисования, легко доступных для вас в домашних условиях. Это для нас, взрослых, важен результат деятельности ребенка, а для ребенка важен сам процесс, а процесс совместно с мамой и папой вдвойне! В данном случае и процесс, и результат порадует и вас и ребенка.
Мраморная бумага
Оборудование: крем (пена) для бритья, краски, плоская тарелка, бумага, скребок.
Ход работы: на плоскую поверхность (тарелку, стол, поднос) нанесите крем толстым слоем, смешать воду с краской, чтоб получился насыщенный раствор, и накапайте на крем сверху (рисунок произвольный), кисточкой или тонкой палочкой размажьте краску по поверхности, возьмите лист бумаги и положите его сверху, затем положите лист на стол и соскребите остатки пены (листом картона, скребком) – под пеной у вас появятся причудливые узоры.

Граттаж – царапанье
Оборудование: бумага плотная или картон, свеча, гуашь черная, жидкое мыло.
Ход работы: натереть бумагу свечой, в черную краску добавить мыло, нанести и дать высохнуть, после этого можно выцарапывать любой узор.

Объемные узоры
Оборудование: мука блинная, вода, краски, микроволновая печь.
Ход работы: купить муку в магазине или сделать (на 0,5 кг муки положить чайную ложку с горкой соды и чайную ложку лимонной кислоты), смешать муку с водой, нарисовать картинку, положить в микроволновую печь на 10-30 секунд, после выпекания раскрасить.

Творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

История декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников 5-7 лет Декоративно-прикладное творчество в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста Роль декоративно-прикладного творчества для детей Роль декоративно-прикладного творчества в развитии детей с ОНР

Похожие статьи:

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов "Зима 2016"

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов "Зима 2016". Приём заявок

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов "Весна 2016"

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов "Весна 2016". Приём заявок

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов. Приём заявок

Участник №14 международного конкурса декоративно-прикладного творчества «Осень 2015» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Опубликовано: 411 дней назад (23 октября 2015)
Просмотров: 3194
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Валентина Александровна Оробец # 23 октября 2015 в 19:38 +1
Анна Леонидовна! Мне очень понравилось, возьму на заметку своим родителям. А то эта нынешняя молодежь хочет все от д/с а сами и пальцем не ударят для своих детей.Дам задание перед собранием и пусть принесут работы и фото отчет.
Анна Леонидовна Грибанова # 23 октября 2015 в 19:49 +1
хорошая мысль! нет мы своих приучили руками работать laugh после каждой выставке вручаем благодарность, диплом участника или победителя конкурса smile
Татьяна Ивановна Ионова # 24 октября 2015 в 04:19 +1
Отличная консультация для родителей!!! Вариативность нетрадиционных техник в рисовании, лепке позволит родителям со своими детьми сотворить множество творческих работ.
Анастасия Олеговна Егошина # 24 октября 2015 в 15:39 +1
Что касается граттажа, можно взять не однотонный картон, а бумагу акварельную, предварительно нанести необходимые цвета в нужных местах, в соответствии с задуманным рисунком, а потом уже выцарапытвать, тогда смотрится еще более эффектно. Хорошая идея для детского сада. Ребенку чаще легче работать с мамой и папой дома. да и родитеям нужн проводить с ребенком время, а не надеяться, чо детский сад все сделает за них.