Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Фольклорные посиделки в детском саду. Сценарий

Посиделки. Фольклор в образовательном процессе
Цель: знакомить с русскими народными загадками, потшками, развивать внимание, чувство ритма, умение анализировать.
Ход занятия
Дети входят в группу и проходят к скамейкам.
Бабушка Галина: Здравствуйте, детушки малые да люди добрые! Давно я вас в гости жду. Молодцы, что приняли мое приглашение. Сегодня по русской традиции собрались мы с вами на посиделки, где сможем отдохнуть, поразвлечься, песни попеть, в игры поиграть, повеселиться да позабавиться.
Бабушка Галина: Проходите, садитесь! Перво-наперво отгадайте мои загадки и вспомните, кто у меня во дворе живет. (загадки)

Громко он визжит с спросонок
Кушать хочет……….(Поросенок)

У нашей собаки родился сынок
Толстый, пушистый, веселый…….(Щенок)

Не овечки, ни коровки
На копытах есть подковки
Скачут быстро без оглядки
Это резвые……..(Лошадки)

Вот налью сметаны в плошку
Позову на завтрак…..(Кошку)

Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу
Чтобы были все здоровы
Молоко дают…(Коровы)
Ай, да молодцы!

Воспитатель: А мы еще и потешку про коровушку знаем. (исполняют)
«Уж как я свою коровушку люблю»

1 ребенок: Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль то ей крапивушки нарву.
Кушай вволюшку коровушка моя,
Ешь ты досыта Буренушка моя.

2 ребенок: Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сыта пойла я коровушке налью.
Чтоб сыта была Буренушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.

Бабушка Галина: Очень хорошая потешка. Молодцы!
Нам давно пора вставать
Да кругом походить,
На людей посмотреть
И себя показать.

Воспитатель: Все ребята выходите, да в круг вставайте. Поиграем.
«Галя по садочку ходила»

Бабушка Галина: А вы на музыкальных инструментах играть любите? Тогда отгадайте мои загадки

Вот пластинки из металла
На дощечке их не мало
Опускаем молоток
На железный на листок
Слышится чудесный звон
Что звучит?...(Металлофон)

За обедом суп едят
К вечеру заговорят
Деревянные девчонки
Музыкальные сестренки
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких …(Ложках)

Инструменты в руки взяли
Ими дружно заиграли
Нам играть не надоест
Что мы сделали…(оркестр)

Бабушка Галина: Правильно угадали. В старину очень любили играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Послушай бабушка Галина, как наши дети на музыкальных инструментах играют. «Оркестр».
Бабушка Галина: Хорош у вас оркестр, дети ладно играют, да складно!
Воспитатель: А у нас еще и весельчаки есть. Хотят вас позабавить.
Потешка «Кисонька Мурысонька»
1 ребенок: Кисонька Мурысонька, ты где была?
2 ребенок: На мельнице.
1 ребенок: Кисонька Мурысонька, чтоты на мельнице делала?
2 ребенок: Муку молола.
1 ребенок: Кисонька Мурысонька, а что ты из муки делала?
2 ребенок: Прянички.
1 ребенок: Кисонька Мурысонька, а с кем прянички ела?
2 ребенок: Одна!
1 ребенок: Не ешь одна, не ешь одна, поделись с нами!

Потешка «Курочка Рябушка»
1 ребенок: Курочка Рябушка, ты куда пошла?
2 ребенок: На речку.
1 ребенок: Курочка Рябушка, за чем ты пошла?
2 ребенок: За водичкой.
1 ребенок: Курочка Рябушка, зачем тебе водичка?
2 ребенок: Цыплят поить.
1 ребенок: Курочка Рябушка, а как цыплята будут пить?
2 ребенок: Вот так!

Бабушка Галина: Хороши у нас посиделки, весело! Но ни одни посиделки на Руси не обходятся без игр. Хотите поиграть?

(Игра «Гуси-гуси» Выбираются «хозяйка» и «волк», остальные дети «гуси»)

Хозяйка: Гуси – гуси!
Гуси: Га-га-га
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Хозяйка: Ну летите же домой!
Гуси: Серый волк, под горой
Не пускает нас домой,
Ну летите, как хотите,
Только крылья берегите!
(«Гуси» убегают к «хозяйке», «волк» их ловит)

Бабушка Галина: Хорошо поиграли! Садитесь на скамеечку.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку отдала.
Ну-ка милый пастушок,
Ты спеши на лужок.
Там буренка лежит,
На теленка глядит,
А домой не идет,
Молока не несет.
Надо кашу варить,
Деток кашкой кормить.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы вспомним потешки:
1 ребенок: Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Кому в роток, кому в зубок, кому в лапочки.

2 ребенок: Чики – чики - чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дунечка в тележке,
Щелкает орешки.

3 ребенок: Как у нашегокота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.

Бабушка Галина: Ай, да молодцы, потешили.
Эй девчонки хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

Все вместе: Мы наденем сарафаны
Яркие и длинные,
Пропоем для вас частушки
Самые любимые.

1 ребенок: Я калачик испекла,
Угостила Ваню.
Он за это показал,
Мне жука в стакане.

2 ребенок: Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят,
Что я, как картинка!

3 ребенок: Я сидела на печи
Сторожила калачи,
А за печкой мышки
Сторожили пышки!

4 ребенок: Эх топни нога,
Топни правенькая,
Все равно ребята любят
Хоть и маленькая!

Все вместе: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А сейчас мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!

Бабушка Галина: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если возьмешь ее в руки, тона заиграет. (дети исполнят на ложках «Во кузнеце»)

Воспитатель: В руки ложки все возьмите, да сыграйте, покажите!

Бабушка Галина: Делу время – потехе час. Вот и закончились наши посиделки. Милости просим всех на чашечку чая.
Хлебом солью привечаем,
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том о сем.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Картотека фольклора для детского сада

Похожие статьи:

Сценарий фольклорного праздника в детском саду

Посиделки в детском саду. Сценарий

Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Зимующие птицы
Опубликовано: 283 дня назад (27 февраля 2016)
Просмотров: 354
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Ольга Сергеевна Дьякова # 27 февраля 2016 в 20:17 +1
Анна Геннадьевна, добрый вечер! С большим интересом познакомилась с вашей работой!Замечательный материал,только обратите внимание на оформление - не забывайте "шапку"- Автор работы: Описание работы: Цель работы: Задачи:. Очень интересная, актуальная, содержательная работа, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!