Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения

Краткосрочный проект: «Правила поведения»
Цель: создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.
Задачи:
Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданные правила.
Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности.
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.
Актуальность проекта:
Исходя из анализа поведения воспитанников группы, стало явно, что дети не воспринимают правила, которые им «навязываются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек.
Группа состоит из обычных детей и детей ОВЗ, соответственно очень важно воспитывать в детях толерантное поведение и желание помочь сверстникам.
Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Участники проекта:
Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.
Воспитанники средней группы.
Родители и другие члены семей воспитанников.
Длительность проекта: один месяц.
Ожидаемый результат: создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения.
Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.
Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.

Подготовительный этап:
Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.
Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.
Основной этап:
Познавательная деятельность: Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «правила поведения в детском саду»
Инсценировки детьми нарушения правил, инсценировки проблемных ситуаций и их решения.
Создание книги правил, на основе детских схем/рисунков.
Обсуждение полученной книги.
Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.
Речевое развитие: Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева.
Чтение и заучивание стихов о правилах поведения.
Анализ совместно с детьми их поведения в течение дня.
Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями схемы/картинки к этому правилу.
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

Рекомендуем посмотреть:

Семейно - творческий проект для детского сада Проект «Мой родной город» для младших школьников Проект для детского сада. Средняя - старшая группа Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы

Похожие статьи:

Проект в средней группе по правовому воспитанию

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду

Педагогический проект в средней группе ДОУ

Педагогический проект в средней группе «Зимующие птицы Урала»

Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»

Конспект НОД по сказкам для детского сада
Опубликовано: 3607 дней назад (4 июня 2014)
Просмотров: 15644
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Комментарии (7)
Ольга Ивановна Марченко # 4 июня 2014 в 18:39 +3
Анна Александровна, спасибо за ваш проект. Интересная и актуальная тема вами затронута. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо познакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Примите мой первый голос +1!
Елена Александровна Черемных # 4 июня 2014 в 21:46 +2
Да, я согласна с Ольгой Ивановной. Это очень актуальная тема. Да и если сами дети пришли к этому выводу, то это останется у них на всю жизнь.
Арина # 5 июня 2014 в 09:59 +2
Хорошая, полезная работа! ПРОЕКТ - это всегда увлекательно, а особенно если самую главную роль в нем играют дети,которые сами все и творят! А ТУТ ТАК ВООБЩЕ ПРАВИЛА САМИ СЕБЕ ПРИДУМАЛИ, ЗНАЧИТ И ВЫПОЛНЯТЬ ТОЖЕ БУДУТ!
Ирина Геннадьевна Бежина # 5 июня 2014 в 10:41 +2
Анна Александровна, прекрасная идея! Здорово было бы посмотреть на книгу, которая получилась у детишек. Как они формулировали правила? Наверное, много было интересных моментов, которые надолго запомнятся. Спасибо за полезный материал, дети гораздо лучше понимают и запоминают всё, когда применяют свои знания на практике. Уверена, ребятишки дружат и не делают между собой различий, относятся друг к другу хорошо. +1!
Анна Александровна Третьякова # 6 июня 2014 в 17:13 +3
книга у нас действительно получилась очень интересной, дети с родителями рисовали картинки к правилам - я пока с сайтом толком не разобралась, как разберусь подгружу фото из нашей великой книги правил!
Ирина Геннадьевна Бежина # 23 июня 2014 в 10:38 0
Ну что ж, будем ждать фотографии!
Ася Иванова # 12 июня 2014 в 16:25 0
очень интересно, а главное полезно!