Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.
(подгрупповое занятие в подготовительной к школе комбинированной группе для детей с ОНР).
Тема: Предлоги В, ПОД, НА, ЗА, НАД.
Цель: ознакомление детей с предлогами (маленькими словами).
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
•Корректировать и развивать мелкую моторику;
•Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
•Развивать внимание, память, мышление;
•Корректировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные:
• Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА, НАД;
• Учить детей выделять предлоги в предложении;
•Закреплять умение детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам;
•Закреплять умение детей составлять схемы предложений.
Воспитательные:
•Обеспечить понимание значимости занятий, повысить интерес к ним.
•Обеспечить формирование произвольной саморегуляции.
Здоровьесберегающие:
•Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
•Соблюдать правильную посадку ребенка;
•Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
• Колокольчик.
•Набор резиновых игрушек
•Схемы предлогов
•Сюжетные и предметные картинки
•Схемы слов.
•Медали со схемами предлогов.
•Музыка для релаксации.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ритуал приветствия.
Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
Приветствие «Милый друг».
Дети выполняют движения
вместе с педагогом-психологом:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг(дети встают в круг)
Здравствуй друг (отводят правую руку в сторону);
Здравствуй друг (отводят левую руку в сторону)
Вместе за руки возьмёмся(берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).


Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».
Цель: Развитие мелкой моторики,умения согласовывать речь с движением.
Развивать внимание, память.
Дети выполняют движения
вместе с педагогом-психологом:
пальцами правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Педагог-психолог:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачёва)

Организационный момент.
Игра «Прятки».
Цель: Привлечение внимания и формирование интереса детей к занятию.
Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.
Воспитатель заранее прячет игрушки в разных уголках комнаты. Дети находят спрятавшихся гостей с помощью подсказок воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. К нам сегодня пришли непрошеные гости, но они все спрятались. Давайте, мы с вами их найдем. Следопыт, который вел за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался В верхнем ящике комода? (имя ребенка)
Ребенок:В верхнем ящике комода спрятался...
воспитатель:А кто спрятался ПОД кроватью? (имя ребенка)
Ребенок:ПОД кроватью спрятался...
Воспитатель:А кто спрятался НА кукольном столе? (имя ребенка)
Ребенок:НА кукольном столе спрятался...
Воспитатель: А кто спрятался ЗА цветком? (имя ребенка)
Ребенок:ЗА цветком спрятался...
Воспитатель:А кто спрятался НАД зеркалом? (имя ребенка)
Ребенок:НАД зеркалом спрятался...
Воспитатель: Вот они - непрошеные гости. Мы всех их отыскали.
Ребята, какие маленькие слова помогли нам их найти?
Дети называют предлоги: В, ПОД, НА, ЗА, НАД.
Воспитатель: А если бы в моих предложениях не было маленьких слов, нашли бы вы гостей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Легко ли вам было бы их искать?
Дети:Трудно.
Вот, ребята, какие это важные слова!

Основная часть.
Цель: Организация детей.
Логопед выставляет на доску карточки со схемами предлогов.
Логопед: Давайте вспомним, какие маленькие слова помогли нам отыскать наших непрошеных гостей! Посмотрите на доску (на доске схемы предлогов).
Дети называют предлоги: В, ПОД, НА, ЗА, НАД.
Логопед: А теперь давайте скажем, что обозначает каждое маленькое слово.
Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово ...?
Ответы детей: НА.
Логопед: Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово ...?
Ответы детей: ПОД.
Логопед: Когда предмет находится внутри чего – то, мы говорим маленькое слово ...?
Ответы детей: В.
Логопед: Если предмет находится позади другого предмета, мы говорим маленькое слово ...?
Ответы детей: ЗА.
Логопед: Когда предмет находится сверху другого предмета, мы используем маленькое слово ...?
Ответы детей: НАД.
Логопед: Молодцы!

Упражнение «Повесь картинку».
Цель: Формирование навыка ответа на вопрос полным предложением.
Логопед: Ребята, перед вами, на доске, схемки наших маленьких слов. Сейчас я каждому из вас дам по картинке. Давайте составим предложение по каждой картинке и поместим ее под нужную схему.
Каждый ребенок берет свою картинку, составляет предложение, выделяет предлог и прикрепляет картинку к доске.
Игра «Дополни рассказ».
Сначала воспитатель предлагает детям назвать предметы, находящиеся на столе, а потом рассказывает историю с одновременной демонстрацией действий.
Дети дополняют рассказ воспитателя маленькими словами.
***
Дедушка вышел (откуда?) из избушки и сел (куда?) на скамейку, (под чем?) под деревом. На дереве сидела птичка и звонко пела. Услышала ее кошка, которая сидела (где?) за скамейкой. Она подкралась к дереву и прыгнула (за кем?) за птичкой. Но птичка улетела с дерева и села (куда?) на скамейку около дедушки. А кошка не унимается, как прыгнет, но опять мимо. Птичка вспорхнула, пролетела (над кем?) над дедушкой, (над чем?) над забором и скрылась из виду.

Физминутка «Слушай, повторяй, делай»
Цель: Развитие общей моторики, умения согласовывать речь с движением.
Развивать внимание, память.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Воспитатель:
На горе растут дубы (подняли руки вверх),
Под горой растут грибы (присели),
Мы в корзинки их собрали (движения рук, имитирующие складывание грибов),
Быстро к дому подбежали (бегают на месте).
Упражнение «Составь предложение».
Цель: Закрепление умения детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам.
Закреплять умение детей составлять схемы предложений.
Логопед: А сейчас мы посмотрим, как вы научились правильно говорить маленькие слова. Перед вами картинки и схемы слов. Вам нужно по своей картинке составьте предложение и его схему.
Дети самостоятельно составляют предложение и его схему.

Итог занятия.
Упражнение «Волшебное превращение».
Цель: Обобщение знаний, полученных на занятии.
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня познакомились?
Ответы детей: с маленькими словами.
А теперь давайте с вами превратимся в маленькие слова – помощники! Сейчас, я на несколько минут стану волшебницей! Каждый из вас закроет глаза, а я произнесу заклинание. И когда вы откроете глаза, то уже будете превращены!
Дети закрывают глаза.
Воспитатель:
Закрываем глазки:
Крибли, крабли.
Крибли, крабли. Бум!!!
Воспитатель вешает на шеи детям медали со схемами маленьких слов.
Воспитатель: Теперь каждый из вас должен узнать, каким словом – помощником он стал, объяснить, что это слово обозначает.
Дети выполняют задание.

Психогимнастика «Лучик солнца»
Цель: формирование нравственных позиций, позитивного отношения к окружающему миру и людям.
Дети выполняют движения вместе с педагогом-психологом.
Психолог:
Маленький кусочек солнца
Заглянул в наше оконце.
Луч в ладошку мы возьмем (протягивают ладошку, сжимают в кулачок)
И к своей груди прижмем (прижали кулачек к груди).

Ребята, маленький лучик солнце сел ко мне на ладошку (дети протягивают ладошку).
Побежал по телу (дети гладят себя).
Запутался в волосах (дети гладят волосы).
Я хочу согреть его (дети складывают ладошки)
И уложить спать (садятся, ладошки подкладывают под щеку, «засыпают»).

Ритуал окончания занятия.
Цель: закрепление эмоционального состояния, положительный выход из занятия.
Дети выполняют движения вместе с педагогом-психологом.
Педагог-психолог:
А теперь все встанем в круг.
Руку даст другу друг.
Будем рядом стоять.
Друга за руки держать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора – отдыхать пора.
Нам осталось на прощанье
Сказать всем хором: «До свидания!».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Пушкин Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Кукушка" Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ по теме: Природа родного края
Участник №35 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Консультация педагога-психолога для родителей в детском саду
Опубликовано: 320 дней назад (26 января 2016)
Просмотров: 1501
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Светлана Ивановна Хайдорова # 3 февраля 2016 в 09:36 +1
Добрый вечер, Анна Александровна! Спасибо вам большое за занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Актуально! У каждого задания есть цель-это правильно, есть интересное начало занятия и интересная психогимнастика «Лучик солнца» в конце занятия. Рада, что заглянула к вам! УДАЧИ! ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС! РАДА, ЧТО ПЕРВАЯ ОЦЕНИЛА ВАШУ РАБОТУ!
Поплёскина Анна Александровна # 3 февраля 2016 в 09:44 +1
Большое спасибо за ваш коментарий)))
Евдокия Ивановна Киселева # 8 февраля 2016 в 10:38 0
Спасибо за хороший материал! Примите ГОЛОС!!!
Анна Александровна Поплёскина # 8 февраля 2016 в 10:40 0
спасибо!!! smile