Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Дружба

Конспект НОД в старшей группе по теме «Сила дружбы».
Автор: Севостьянова Алёна Владимировна, психолог-педагог МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»

Описание материала: Занятие посвящённое теме дружбе является очень актуальным в старшем дошкольном возрасте. Данный материал будет полезен психологам-педагогам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие творческих способностей детей, так и на приобретение нравственного опыта и усвоения моральных норм.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - создание благоприятных условий для развития детей;
- сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
- развить точность выполнения движений пальцев рук;
- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
- развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность;
- сформировать умения самостоятельно выполнять поставленные задачи.
Демонстрационный материал: световой стол для рисования песком (но за неимением такого, возможно использование листа формата не меньше А3 и пишущих принадлежностей) , фигурка мышонка, белки, ежа и двух лесных животных, повязка на глаза, картинки с графическим изображением цветка, солнца, дома, ёлки, гриба.
Методы: беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, выполнение упражнения в парах с поддержкой партнёром, работа над рисунком в команде, анализ, рефлексия.
Ход НОД
Воспитатель. Добрая фея прилетела к нам из далёкой страны, чтобы рассказать интересную историю. Ребята, вы хотите её услышать? Но сначала надо угадать название этой истории. Фея спрятала его в загадке.
«Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг)
Воспитатель. Правильно ребята, это история будет о друге, о настоящем друг.
«На полянке в лесу есть небольшая норка и в этой норке живёт маленький Мышонок. А около норке стоит дерево, в дупле которого живёт пушистый Бельчонок. У Бельчонка есть орехи, которые нужны только ему и друзей по какой-то причине нет. А у Мышонка очень много друзей, все они к нему приходят в гости, кушают его запасы зерна и называют настоящим другом.
К Мышонку так много друзей приходило, что, не дождавшись конца зимы, зерно в его кладовке закончилось. Но он не стал печалиться, ведь у него так много друзей и они ему обязательно помогут.
Но когда друзья пришли в гости и увидели, что зерна нет, они сразу поторопились к себе домой.
-Куда же вы друзья? – спросил Мышонок.
- Какие мы тебе друзья, раз больше в гости незачем ходить – ответил важный ёж.
Все ушли, а Мышонок остался один.
В одну ночь была очень сильная метель. Утром вся нора Мышонка была в снегу. Бельчонок увидел, как сложно Мышонку освобождать свою нору от снега. Он решил ему помочь и вдвоём они быстро справились с этой проблемой.
- Спасибо, Бельчонок, за помощь! Давай я тебе тоже помогу снег убрать.
- Спасибо, Мышонок! Ты настоящий друг!
- Ты ошибаешься Бельчонок, никакой я не друг. У меня зерно закончилось, мне нечем тебя угостить.
- Дружба не зёрнами измеряется, а поступками!
Мышонок был очень рад, что у него теперь есть настоящий друг. Они и сейчас не только ходят в гости, но и всегда готовы прийти на помощь друг другу». ( авторская сказка )
Воспитатель. Ребята, вам понравилась история феечки? Настоящие ли друзья были у Мышонка? Почему Бельчонок был один? Когда Мышонок понял что, среди гостей нет его друзей? Что сделал Бельчонок когда Мышонок оказался в беде? Почему Бельчонок и Мышонок настоящие друзья?
Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы хорошие друзья? Вы не обижаете своих друзей и всегда им помогаете? Давайте подойдём к волшебному песку и произнесём волшебные слова.
(Пальчиковая гимнастика "Дружба")
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель. Нам Фея придумала сложное задание, но для выполнения его нужно надеть повязку. ( На глаза одного из детей надевается плотная повязка и предъявляется картинка).
- Петя, нарисуй пожалуйста то, что я тебе показываю. Ты не видишь картинку, но это не беда. Рядом с тобой стоит Соня. Попроси её помочь тебе. ( Петя просит Соню помочь. Соня направляет палец Пети, помогая нарисовать картинку на песке). - Снимай повязку. Помогла тебе Соня? Ты бы смог без неё справится? Друг всегда тебе поможет. Скажи Соне спасибо. (Задание проводится и с остальными детьми).
Воспитатель. Сила дружбы помогла нам справиться с этим сложным заданием. Вы все молодцы! А хорошо было, если бы все люди на планете дружили? Давайте эту мечту нарисуем на нашем волшебном песочке.(Рисуется полусфера, изображающую Землю. Дети рисуют человечков, держащихся за руки).
Воспитатель. Ребята, а кто такой друг? Тот у кого много конфет или игрушек? Помните, что быть другом и иметь друга это огромное счастье!Мне понравилось наше волшебное занятие, поэтому я нарисую весёлое личико на песочке. А какое личико нарисуете вы?

Рекомендуем посмотреть:

Игры с песком для детей старшего дошкольного возраста Песочная терапия для детей дошкольного возраста Конспект занятия в старшей группе. Сказкотерапия Рисование на песке в детском саду. Мастер-класс с фото
Участник №164 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Конспект НОД в старшей группе по теме: Все профессии важны
Опубликовано: 362 дня назад (13 декабря 2015)
Просмотров: 1337
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Вера Фёдоровна Костомарова # 14 декабря 2015 в 10:00 0
Очень интересное занятие о дружбе! Голосую!
Алёна Владимировна Севостьянова # 16 декабря 2015 в 00:26 +1
Спасибо большое!Очень приятно))
Тамара Ивановна Радченкова # 30 декабря 2015 в 09:34 +3
Алёна Владимировна, вы художник в душе и ваше занятие великолепно!Оно, действительно, будет востребовано и педагогами и воспитателями, поскольку имеет большую и образовательную и воспитательную ценность. Вы очень грамотно сформулировали задачи и цель занятия, поэтому и деятельность свою четко спланировали в соответствии с поставленными задачами, а значит это несомненно даст желаемый результат и созданные вами благоприятные условия для развития детей помогут сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности и развить точность выполнения движений пальцев рук. Тема дружбы очень актуальна и востребована. Вы молодчина. Желаю творческих успехов и побед. Примите голос №2
Вера Валерьевна Ляпина # 30 декабря 2015 в 20:04 +1
Добрый вечер, Алена Владимировна! спасибо за целую серию занятий с песком. Все работы направлены на формирование умения самостоятельно выполнять поставленные задачи. Так это замечательно. Вашим детям будет достаточно легко выполнять поставленные перед ними задачи в школе. Это большой плюс. Ваша работа имеет большое значение. Примите голос и благодарность.