Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД во 2 младшей группе «Весёлые автомобили»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые автомобили»
Автор: Злобина Алёна Алексеевна, воспитатель МДОАУ д/с №10 города Свободного Амурской области

Предлагаю Вам конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Веселые автомобили" для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса детей к транспорту, в том числе и к специальному.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Веселые автомобили"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта.
Задачи:
• Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта;
• Продолжить называть основные цвета сигнала светофора, их значение;
• Познакомить детей со специальным транспортом;
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• Закреплять умение различать и называть основные цвета, геометрические фигуры.
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Развивать логическое мышление, внимание детей.
Материалы и оборудование: телевизор, автомобили (пожарная, полиция, грузовик, автобус, скорая помощь), картинки с изображенными ситуациями (пожар, строительство дома, ребенок заболел, дети на остановке, ребенок хулиганит), макет светофора, геометрические фигуры для конструирования специального транспортного средства – полиция.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим.




Видео - Маквин просит о помощи
Воспитатель: Детки, кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? Молодцы.
Воспитатель: Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом (грузовик).

Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный (кран).

Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала …(машина).

2.Актуализация знаний. Упражнение на звукопроизношение «машина». Игра «Подходящий автомобиль»

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки. А знаете ли вы, какие бывают машины? (большие и маленькие, легковые, грузовые). Правильно! А как машины сигналят? (Би-и-ип!) Вот как громко сигналят машины! Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на картинки, которые лежат на столе. На них изображены разные ситуации. И стоят различные виды транспорта: грузовик, скорая помощь, пожарная, полицейская и т.д. Давайте, попробуем отправить автомобили к тем картинкам, к которым они подходят.
Воспитатель: Назовите, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? (скорая помощь)

Какой автомобиль будет тушить пожар, изображенный на этой картинке (пожарная машина) и т.д. Молодцы!

3. Открытие нового знания. Знакомство со специальным транспортом. Игра «Соберем из фигур полицию»

Воспитатель:
Ребята, те автомобили, которые имеют мигалки и звуковой сигнал, называются специальные. Как называются автомобили которые имеют мигалки и звуковой сигнал? (специальные) Специальные автомобили – это пожарная машина, скорая помощь и полиция. Почему, детки, они называются специальные? (Потому что у них есть мигалки и звуковой сигнал). На столе у нас лежит картинка со специальным транспортным средством. Посмотрите. Как вы думаете, как она называется? (полиция) Правильно. Рядом с каждой формой лежат геометрические фигуры, давайте попробуем из этих фигур собрать полицейскую машину.
Воспитатель: Молодцы ребята! Из каких фигур мы собрали полицейскую машину? Каким они цветом? Замечательно. Машины едят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно передвигаться? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти? (красный) Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!

Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора И при желтом – нет проходу, Желтый свет – внимание, Приготовься к переходу, Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный. Если ты пешком идешь!

4. Физминутка «Светофор»

Воспитатель: Ребята, нам пора отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы играть. (Потягивания)
В «светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем. (встряхиваем руками)
Красный свет нам «Стой» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было нам не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (наклоны)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед. (ходьба на месте)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.

5. Итог непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте повторим: Какие бывают автомобили? Какие вы знаете специальные автомобили? Почему они так называются? Вот и подошло наше занятие к концу. Ой, детки, посмотрите, нам опять пришло сообщение.



Видео - Маквин говорит спасибо
Кто же это! Молния Маквин говорит Вам спасибо. Вы молодцы! А теперь скажем до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Конспект НОД. Вторая младшая группа Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушка
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП для детей второй младшей группы. Конспект | Конспект НОД для детей первой младшей группы. Культурно-гигиенические навыки
Опубликовано: 315 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 1321
+5
Голосов: 5
Комментарии (9)
Людмила # 23 января 2016 в 05:14 +1
Уважаемая Алёна Алексеевна, поставленная вами цель: формирование представлений детей о транспорте, раскрытие понятия специального транспорта - достигнута. Все задачи реализованы. Занятие проводится по чёткой структуре: содержит мотивацию, актуализацию знаний, открытие новых знаний, физминутку и рефлексию. Пока есть время напишите для какой группы занятие, описание работы в самом начале, ну и для яркости можно добавить картинок или презентацию, слово воспитатель выделить жирным для удобного чтения. Удачи и успехов вам!
Алёна Алексеевна Широкова # 23 января 2016 в 06:56 +1
Уважаемая Людмила Васильевна, огромное спасибо за помощь новичкам данного сайта. zst Все пожелания я учла и дополнила работу всем необходимым. На этом занятии я не использовала презентацию, так как, ИКТ были необходимы для показа видео, которое ставило проблемную ситуацию перед детьми. В занятие оно просматривается. smile
Людмила # 23 января 2016 в 13:04 +2
Теперь ваше занятие воспринимается совсем по-другому, более ярко и для восприятия более удобно, большое спасибо, удачи!
Вера Валерьевна Ляпина # 23 января 2016 в 18:12 +2
Молодец, реагируете на замечания и быстро все исправляете. Добрый вечер! Хочется поддержать вашу работу. Разработка в соответствии с требованиями.Работа проводилась над формированием представления детей о транспорте, раскрывалось понятие специального транспорта. Хорошая наглядность, которая дополняет само содержание занятия. Думаю, что с поставленными задачами справилась! МОЛОДЕЦ!
Алёна Алексеевна Широкова # 24 января 2016 в 04:44 +1
Вера Валерьевна, спасибо большое. Я надеюсь, что может быть составленный конспект НОД пригодиться Вам в работе.
Ольга Алексеевна Котова # 24 января 2016 в 06:29 0
Мне понравилась ваша разработка урока. Хороша наглядность, сценарий познавательный, развивающий. ГОЛОС
Ольга Сергеевна Дьякова # 24 января 2016 в 07:43 +1
Алёна Алексеевна,доброе утро.С интересом познакомилась с Вашей разработкой. Материал методически грамотно оформлен, правильно прописана цель и поставлены задачи, которые были полностью вами выполнены. Занятие проходит в динамично форме, дети активно вовлечены в познавательную деятельность, усвоение материала идет в игровой форме, что способствует лучшему усвоению новых знаний и закреплению пройденного материала. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Анна Николаевна Книс # 24 января 2016 в 13:31 0
Здравствуйте, Алёна Алексеевна. Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Веселые автомобили" грамотно оформлен, содержит мотивацию, закрепление знаний, открытие новых знаний, физминутку и рефлексию. Цель и поставленные задачи, достигнуты. Примите мой голос!
марина геец # 7 февраля 2016 в 08:51 0
здравствуйте а подскажите как сделать такое видео с маквином