Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у трех медведей»
Автор: Тастембекова Алмагуль Сабигатовна, воспитатель БДОУ «Детский сад 12/2 комбинированного вида» г. Омск
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе. Будет полезен для воспитателей, работающих по проекту «Гендерное развитие детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у трех медведей»
Цель: формировать детское представление о собственной гендерной принадлежности и позитивное отношение к этому факту; инсценировать русскую народную сказку «Три медведя»
Задачи:
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров своего и противоположного пола.
Развивать кругозор (на примерах детей) о полоролевой структуре общества и об атрибутах мужских и женских ролей; развивать память, внимание, мышление, двигательную активность, эмоциональную выразительность, творческое воображение, выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух; интерес к театрализованной деятельности.
Воспитывать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям, произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; умение вести себя дома, в гостях, в общественных местах; трудолюбие, терпение; опрятность, бережное отношение к вещам; вежливость, уважение к взрослым и друг другу; стремление к взаимовыручке и взаимопомощи.
Предварительная работа:
1. Рассказывание и пересказ сказки «Три медведя» с использованием различных видов театра, характеристика героев, идейного содержания, придумывание различных вариантов сказок.
2. Выполнение упражнений по артикуляции и моторике, закрепление звукопроизношения.
3. Работа над лексико-грамматическим строем речи и ее выразительностью.
4. Предварительное изготовление чашек из глины
5.Работа со строительным материалом с мальчиками по изготовлению простейших предметов.
6. Изготовление пригласительных билетов в театр.
Оборудование: костюмы для героев сказки, строительный материал, клей по дереву, кисточки, чашки из глины, гуашь, кисточки для гуаши, салфетки, презентация с показом картинок с видами стульев и чашек.
Ход Нод:
Дети проходят, показывая билеты билетеру в театр, и проходят на стулья.
Воспитатель: Дети, сегодня мы посетим театр. Прошу вас всех показать пригласительные билеты.
Воспитатель: Название сказки, которую будем смотреть, скрывается в загадке. Послушайте загадку:
В лесной чаще стоит дом.
Живут звери дружно в нём.
Заблудилась вдруг девчонка
Забрела в тот дом.
И нарушила порядок в нём. (ответы детей)
- Верно, дети, эта сказка называется «Три медведя».
Воспитатель: Прошу ребята соблюдать тишину в театре. Сказка начинается.
Воспитатель: Тише, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребятам, отзовись!
В деревушке, на опушке,
В маленькой избушке
Жили-были старик со старушкой.
Жили – не тужили:
Печку топили,
Кашу варили,
Внучку растили.
Хороша была внучка, красива,
Да уж больно ленива.
Ничего она делать не умела,
Только командовала всеми
Да песни пела.
Бабушка (тормошит внучку). Внученька пора вставать!
Внучка Маша (потягиваясь).
Как же я устала спать!
Пора кушать да гулять.
Спишь, спишь – и отдохнуть некогда.
Дед. О-хо-хо!
Не успеет после сна
На кровати сесть,
Да уж просит есть!
Надо старшим помогать.
Убери свою кровать,
Сделай зарядку для порядку,
Лицо умой да причешись,
А потом за стол садись.
Внучка Маша: Хватит, дед, меня ругать.
Бабуля, дай поесть,
Да я пойду гулять.
(Пьет молоко, хватает пирог.)
Бабушка: Надо мне в огороде полоть,
А деду – дрова колоть.
Ты немного нам помоги,
А потом гулять беги.
Внучка Маша: Ну вот еще!
Белые ручки чужие труды любят!
Мне гулять пора,
Заждалась меня детвора.
(Убегает гулять. Танец с друзьями)
Друзья:А не пойти ли нам в лес погулять,
Грибов да ягод пособирать?
Внучка Маша: Я лучше дома посижу
Да в окошко погляжу.
Дети. Не растут грибы на окошке!
Сходи в лес, потруди свои ножки!
Деду с бабкой помоги!
Набери ягод и грибов на пироги.
Внучка Маша (нехотя): Ну ладно!
Вы без меня не уходите.
Я корзинку возьму, подождите.
(Бежит за корзинкой домой и кричит.)
Внучка Маша: Дедушка! Дедушка!
Скорее дай мне самую большую корзинку!
Пойду в лес по грибы и по малинку.
Дед: Вот какая старуха нам радость!
Будет подмога на старость!
(Внучка одна идет по лесу.)
Внучка Маша: Я на горку шла, тяжело несла,
Уморилась, уморилась, уморилася! (Видит дом.)
Дом какой-то расписной
Прямо у дорожки.
Загляну-ка я в него,
Отдохну немножко! (Заходит в дом.)
Никого в избушке нет,
На столе стоит обед.
Где щи да каша, там и пища наша!
Сяду я, поем немножко.
(Садится, берет большую ложку.)
Вот лежит большая ложка! (Пытается есть.)
Неудобно ложкой есть.
Надо, видно, пересесть! (Берет другую.)
Это тоже велика,
Похлебала лишь слегка! (Берет маленькую.)
Эта ложка хороша!
Съем всю кашу не спеша. (Съедает всю кашу.)
Как устала я жевать! (Потягивается.)
Так и тянет на кровать!
(Идет в спальню, ложится поочередно на каждую из кроватей.)
Эта слишком высока!
Эта слишком широка!
Ну а эта в самый раз!
Вот на ней посплю сейчас! (Засыпает.)
(Входят медведи, нюхают воздух.)
Папа-медведь: Запах чую я чужой!
Мама-медведица: Кто зашел ко мне домой?
Медвежонок: Почему-то настежь дверь?
Приходил какой-то зверь?
(Подходят к столу.)
Папа-медведь: Кто трогал мою кашу?
Мама-медведица: Еду испортил нашу!
Медвежонок: А в моей плошке
Не осталось ни крошки!
(Идут в спальню.)
Папа-медведь: Кто на моей постели спал
И сильно так ее помял?
Мама-медведица: А на моей постели
Лежали и сидели!
Медвежонок: И моя кроватка
В ужасном беспорядке!
(Стягивает одеяло.)
Ах, вот она! Держи! Держи!
(Девочка убегает.)
Мама-медведица: Отец, закрой окошко!
Папа-медведь: Эх! Не успел немножко!
Мама-медведица: Ай да девка!
Лицом гладка,
А делами гадка!
Медвежонок.
Надо нам ее изловить
Да хорошим манерам научить!
Мама-медведица: Прежде чем в лес торопиться,
Надо немножко подкрепиться!
Пошли в дом.
Внучка Маша (бежит по лесу): Ну и дела!
Еле ноги унесла!
(Садится на пенек и плачет.)
Уж вечер наступил, куда идти?
Кажется, совсем сбилась я с пути!
Ой, как страшно в лесу одной!
Как мне бедненькой попасть домой?
(Выходит Лесовичок, подходит сзади и трогает ее за плечо) .
Лесовичок: Что девочка случилось?
Внучка Маша: Медведи меня чуть не съели!
И еще я заблудилась!
Лесовичок: Зря ты, Маша на медведей пеняешь.
В чем виновата, за то и отвечаешь!
Внучка Маша:Что я сделала плохого?
Я не помню ничего такого!
Лесовичок: Целыми днями на улице гуляешь,
Деду с бабой не помогаешь.
В гости к медведям пришла –
Беспорядок навела.
Все вещи раскидала,
Мебель поломала.
А сама на кого похожа?
Испугается любой прохожий!
И чумаза и ленива!
Одним словом – нерадива!
Если хочется домой шибко,
Исправляй свои ошибки.
К медведям назад вернись,
Перед ними извинись,
Все намой и приберись.
И они тебя приветят!
На добро добром ответят!
(Лесовичок уходит, Маша возвращается к медведям) .
Медведи: Ты зачем сюда явилась, чудо-юдо?
Внучка Маша: Простите, я так больше не буду!
Вы, медведи, меня не браните!
За поступки мои извините!
Я их быстро сейчас исправлю,
Все помою и на место поставлю.
Медведи: Ну что ж, заходи, помоги.
Повинную голову и меч не сечет!
(Маша начинает работать и поет песню) .
Внучка Маша: Встану рано поутру,
Все я в доме приберу,
Со стола уберу, вымою посуду,
И полы подмести я не позабуду.
Хоть коня я не имею,
Без коня везде поспею.
Все сумею, все сумею,
Все поспею сделать.
Мама – медведь: Ребята, пока Маша наводит порядок, давайте вместе отдохнем. Сейчас сделаем физминутку, чтобы набраться сил. Прошу всех стать и пройти в центр группы.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Воспитатель: Ребята, мы с вами такие разные. Какое самое главное отличие между нами?
Дети: Мы мальчики и девочки
Воспитатель: Действительно, разные, так как мы с вами мальчики и девочки. Ребята, мальчики и девочки должны заниматься своим предназначением. Сегодня мы постараемся этим заняться. Будущие мужчины должны уметь работать со строительным материалом. Если у вас дома сломается стул или стол вы должны обязательно его починить. На сегодняшнем занятии мальчики вы будете изготавливать стульчик. Будущие женщины должны уметь выполнять дома все по хозяйству. Девочки, скажите, сколько дел у ваших мам за весь день? (ответы детей).
Воспитатель: А вы все это умеете делать? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, вы еще совсем малы, но мы с вами будем учиться на занятиях. На сегодняшнем занятии мы будем учиться расписывать чашки, которые вы сами изготовили из глины.
Воспитатель: Сейчас вы посмотрите презентацию . Где вы увидите какие могут быть стулья и чашки. ( показ слайдов) Ребята, все проходим на свои рабочие места, где каждый из вас будет заниматься своими делами. А чтобы вам не было скучно, я включу вам музыку
( включается любая спокойная музыка)
Воспитатель: Ну а теперь медведи вы Маше покажите дорогу домой?
Мама-медведица: Пока вы работали
У меня пироги поспели.
Садись, пирожков отведай
Да с нами побеседуй!
Внучка Маша: Не могу я сейчас.
Как-нибудь в другой раз!
Дед с бабушкой меня ждут-печалятся.
В лесу ведь всякие неприятности случаются.
Надо мне скорей домой идти.
Помогите, пожалуйста, дорогу найти.
Мама-медведица: Ну что ж!
Вот тебе твоя корзинка,
А в ней гостинец от нас:
Грибы да малинка.
Медвежонок: Вот горушка,
А за горушкой – опушка,
А на опушке твоя избушка.
Папа-медведь:По этой тропинке ступай.
Нас не забывай.
Деду с бабой всегда помогай!
Помни: худо тому, кто добра не делает никому!
(Маша уходит. У избушки сидят дед и баба и горюют.)
Дед: Где же наша внученька сгинула?
Баба:На кого она нас покинула?
Внучка Маша: Бабушка, дедушка! Простите!
На меня зла не держите!
Я в лесу заплутала немножко.
А это гостинец:
Грибов и ягод лукошко.
Слушайте меня внимательно:
Я теперь самостоятельная!
Из грибов приготовлю обед,
А из ягод – вкусный десерт.
Баба: Нам тебя теперь не узнать!
Внучка Маша: Старших надо уважать!
Буду я вам помогать!
Работы много и для меня и для вас.
Делу время, а потехе час!
Лесовичок: Ну что, ребята,
Сказку нашу вспоминайте,
Чужих ошибок не повторяйте!
Других – не судите –
На себя поглядите!
(Общий поклон)
Рефлексия
- Чем сегодня мы занимались? (ответы детей)
- Чему учились?
- Почему мальчики работали со строительным материалом, а девочки расписывали чашечки?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа Занятие для старшей и подготовительной групп на тему: Мой город Конспект занятия в подготовительной группе. Дымковская игрушка
Опубликовано: 314 дней назад (24 января 2016)
Просмотров: 882
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Людмила # 25 января 2016 в 14:55 +1
Прочитайте внимательно правила конкурса, там всё прописано: где подавать заявки, как правильно оформить работу. Ваш текст очень трудно читать, на будущее: нужно выделять основные слова, моменты жирным шрифтом. Добавить картинки для яркости и лучшего восприятия материала.
С дебютом! Удачи и успехов в будущем! Сибиряки не сдаются! Заходите, Алмагуль Сабигатовна в гости! +1
Алмагуль Сабигатовна Тастембекова # 25 января 2016 в 18:20 0
Спасибо за совет, подсказку! Буду иметь в виду.