Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект развлечения в старшей группе. Час веселья в детском саду

Конспект развлечения в Неделю Психологии в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Час Веселья в детском саду»
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу. Коррекция эмоционального состояния, преодоление двигательного автоматизма.
Формирование умения понимать эмоции других людей,
развивать способность выражать свои эмоции вербально и невербально.
Формирование произвольной регуляции собственной деятельности.
Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Задачи ОО в интеграции:
• «Познавательное развитие»:
Развитие воображения, внимания; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

• «Речевое развитие»:
Развивать связную речь детей;
Формировать умение рифмовать имена детей;
Пополнение словаря словами-антонимами.

• «Физическое развитие»:
Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии.
Играть по правилам, умение распознавать чувства другого.

Оборудование: костюм клоуна; сшитый из плащевой ткани круг, разделенный на 4 сектора – красный, желтый, зеленый, синий, диаметром 4 м. с петлями-держателями для рук детей, сшитые бананы по, морской ежик, аудиозапись со звуками водопада.
Предварительная работа
С педагогами:
• Анализ литературы и интернет ресурса;
• Планирование и разработка конспекта;
• Составление конспекта;
• Подбор атрибутов, раздаточного и демонстрационного материала.
Ход:
Воспитатель: За кулисами чихают,
Кто-то простудился.
Представленье начинается,
Занавес открылся!
Клоун: Здравствуйте, ребята!
Привет, букет! Привет – вам много конфет!!! А вот и я – Клоун Вася – просток-Вася!
А теперь, давайте познакомимся! Скажите – как вас зовут! Мальчики будут говорить – хрящик, девочки – мячик! А воспитатель – ящик! А теперь – все вместе! (ответы детей – получается – Апчхи - чихают) Ой-ой-ой! Будьте здоровы! А еще раз, а тоя не расслышал! Да, будьте здоровы! Я и не знал, что вы – тоже приболели! Сейчас я вас вылечу! Давайте громко хлопать в ладоши, свистеть и топать! (дети топают, хлопают в ладоши, свистят) Молодцы! Вот и выздоровели! А сейчас мы вместе будем рифмовать ваши имена! Игра «Обзывалки».
Клоун: Тебя как зовут?
Дети: Маша – каша,
Арина – малина,
Матвей – воробей,
Артур – абажур,
Пашка – рубашка и т.д.
Клоун: А сейчас мы отправимся с вами в путешествие в мою страну! Страну Веселья!
А отправимся мы туда по морю.
(Клоун достает сшитый из плащевой ткани круг, разделенный на 4 сектора – красный, желтый, зеленый, синий, диаметром 4м. с петлями-держателями для рук детей).
(Дети держатся за поручни и поднимают и опускают круг) Взялись крепче за штурвал – поехали. Пока мы едем, каждый из вас, по очереди, забегает под круг и загадывает свое сокровенное желание.
Дети: Я хочу отправиться в путешествие…
Дети: Я хочу, чтобы мне подарили «Щенячий патруль»…
Дети: Я хочу, чтобы ко мне на Новый год пришел Дед Мороз…
Клоун: Хорошие у вас желания! Смотрите (вытаскивает Морского ежа), ему срочно надо попасть в свой дом, который находится в желтом секторе – перебрасывайте, теперь Ежик захотел пойти в гости к своей бабушке – давайте ему поможем и перекинем его в красный сек тор, а теперь он пошел к другу – перекидываем его в синий сектор, теперь он захотел погулять – перекидываем его в зеленый сектор, а теперь Ежик попрыгает, как на батуте.
Клоун: А вот мы и приехали в мою страну. Вы, наверное, устали ехать, пора поразмяться и станцевать мой любимый танец «Лавата»!
Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш - это "лавата"!
Руки есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за руки соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Пальчики есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за пальчики соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Ушки есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за уши соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Плечики есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за плечи соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Коленки есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за колени соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Локти ест? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за локти соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Пятки есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за пятки соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Щеки есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за щеки соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Талия есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за талию соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Волосы есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за волосы соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата! Все!!!
Клоун: Я уже проголодался! А вы? На моем острове есть пальма, на которой растут бананы – очень вкусный фрукт! Только пальму ту охраняет умная обезьяна. Посмотрите на нее – она строит нам рожицы! И мы тоже можем так делать! «Забавные рожицы» Сделайте злое выражение лица, теперь грустное, веселое, доброе, равнодушное, огорченное, спокойное, удивленное, расстроенное, ужасающее, плачущее, счастливое! Ей это выражение понравилось дольше всего! Она много знает и любит всем задавать вопросы! Если мы ответим на ее вопросы, то она даст нам бананы. Приготовились! Игра «Слова – наоборот»!
весёлый – грустный добрый – … твердый – …
широкий - … высокий - … длинный – …
мокрый - … гладкий - … честный – …
смеяться - … громкий - … твёрдый – …
старый - … большой - … больной – …
утро - … добро - … холодный – …
быстрый - … белый - … сильный –
Клоун: Молодцы, ребята, справились с заданием! За это нам обезьяна вот сколько бананов подарила! (сшитые из поролона и желтой ткани в форме улыбки)
Клоун: На что они похожи?
Дети: На улыбку (приложили к губам), дольку лимона, кусочек дыни.
Клоун. А если вы встанете по парам и соедините их? (дети встают парами и соединяют)
Дети: Похоже на букву О. На цифру 0.
Клоун: Ребята! Посмотрите, на соседнем острове живет много обезьян, но там нет пальмы с бананами. Давайте перекинем им наши бананы! «Кто больше перекинет бананов»
Клоун: Очень устали вы? А перед вами сейчас огромный водопад! Релаксация «Водопад» Играет тихая спокойная музыка.
«Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…» Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди у …, по животу у … Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.
Клоун: А теперь повторяйте за мной «Делай, как я»!
(Вася при помощи мимики и жестов пытается развеселить ребят.)
— указательным пальцем нажимают на кончик носа;
— растягивают уголки губ;
— ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;
— показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;
— изображают обезьянку и пр.
Клоун: А теперь пора возвращаться в детский сад! Взялись за штурвал! (воображаемый круг) Поехали! Ой, ребята, начался шторм! Держитесь крепче, нас качает! (дети держатся за воображаемый штурвал, расставляют ноги на ширине плеч и качаются – пытаются удержаться на ногах). Шторм утих – нас медленно качает (дети чуть покачиваются). Ну вот мы и приехали! Понравилось вам путешествовать?
Клоун: Я увидел, как вы ребята можете веселиться, из вас могут получиться хорошие клоуны! Для каждого из вас я приготовил подарок – клоунский нос! До свидания! До новых встреч! Удачи вам!!!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе Спортивное развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы

Похожие статьи:

Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Сценарий итогового праздника в подготовительной группе

Посиделки в детском саду. Сценарий

Музыкальная игра для детей 5-6 лет

Формирование у старших дошкольников естественнонаучных представлений условиях реализации ФГОС ДО. Презентация | Мастер-класс для родителей в детском саду. Младшая группа. Сюжетно-ролевые игры
Опубликовано: 361 день назад (8 декабря 2015)
Просмотров: 462
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Евгения Валентиновна Гурьева # 8 декабря 2015 в 07:24 0
Интересное мероприятие! Замечательные упражнения! Успехов в проведении!