Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс для родителей в детском саду. Младшая группа. Сюжетно-ролевые игры

Конспект сценария мастер-класса для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить детей быть внимательными друг к другу;
Развивать в детях самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Сформировать готовность к совместной деятельности со сверстниками – учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель – пассажир, продавец – покупатель, гость – хозяин).
Сформировать позитивную установку к различным видам труда – почтальона, продавца, шофера и т.д..
Сформировать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Вызвать чувство удовлетворения от свершившейся игры, от выполненной роли.
«Познавательное развитие»:
Познакомить детей с профессией - почтальон, сформировать у детей простейшие знания об этой профессии – разносит письма, журналы, газеты и т. д.
Познакомить детей с процессом приготовления пирожков.
Закрепить знания о раннее полученных знаниях о труде продавца, шофера. Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах.
Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм – к сюжетам ««Почта», «Автобус», «Магазин», «Семья», «Ремонт автобуса», «День Рождения».
Сформировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры по назначению.
«Речевое развитие»:
Обогатить словарный запас детей - названия новых блюд – рогалики, ватрушки, пирожное; познакомить с новым понятием - «праздничный обед», «именины», «сервировка», «сервис». Закрепить обобщающие понятия – кукла, мяч, паровоз – это игрушки, а чайная пара, сахарница, чайник, ложка – посуда, шофер, продавец, почтальон – профессии.
Закрепить правильное звукопроизношение чу-чу-чу, учить говорить тихо, громко.
Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным – паровоз красный, машина большая и т. д.
Развивать диалогическую речь - «Сколько стоит кукла?» и мононологическую – слова-поздравления для именинника.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Познакомить с малыми фольклорными формами – песенками, потешками, сказками.
Развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства - музыкального – восприятие музыки.
Развивать самостоятельную творческую деятельности детей – изобразительную – изготовление кондитерских изделий.
Стимулировать чувство сопереживания к персонажам художественных произведений.
Сформировать эмоционально- положительное отношение к художественной литературе.
Задачи ОО в интеграции:
• «Физическое развитие»:
Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Задачи в работе с родителями:
- Повысить качество взаимодействия семьи и ДОУ в формировании и развитии личности воспитанников.
- Поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада.
- Повышение психологической компетентности родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей.
- Поддерживать в родителях уверенность в собственных педагогических способностях.
- Познакомить родителей с сюжетами игр «Почта», «Автобус», «Магазин», «Семья», «Ремонт автобуса», «День Рождения» и значением игр для развития ребенка;
- Познакомить с простейшими навыками руководства игрой.
- Познакомить родителей с профессиями, с которыми знакомят детей на данном возрастном этапе.
- Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность;
- Распространение и популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы.
- Профилактика жестокого обращения и насилия над детьми в семье.
Предпосылки учебной деятельности:
Формирование умения:
• слушать,
• умения обращаться за помощью,
• выражать благодарность,
• следовать полученной инструкции,
• доводить работу до конца,
• сосредотачиваться на своем занятии,
• исправлять недостатки в работе,
• играть по правилам,
• предлагать помощь сверстнику,
• выражать симпатию,
• распознавать чувства другого.
Оборудование:
музыкальный центр с записями музыки:
• «Песенка про почтальона» в исполнении О. Анофриева
• Е. Железнова «Автобус»,
• А. Александров «К нам гости пришли»,
• Русская народная песня «Каравай»,
• Музыкальная сказка «Русская народная сказка «Репка».
20 стульчиков (для организации, которые потом трансформируются в «Автобус»), 10 рулей, набор «Ремонтники» – отвертки, ключи, плоскогубцы, молоток; два детских квадратных стола и десять стульчиков для детей, 2 стола трапециевидных и десять стульчиков для взрослых (и для прилавка – раскладываются вдоль); кухонный шкаф с плитой, раковиной, духовым шкафом; салфетки, набор посуды кукольной – противень, 2 чайника, 10 чайных пар, 10 ложек, 2 сахарницы, 2 вазы с фруктами, муляжи кондитерских изделий – рогалики, пирожные, пирожки, рулеты, ватрушки; 10 чайных пар, 2 чайника, угощение для родителей и детей; кассовый аппарат, банковские карты, деньги, тележки для покупок, игрушки – матрешки, зайка, мишка, кукла, паровоз, котик, мартышка, лошадка, лиса, мячик; костюмы для героев сказки «Репка» - Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка; костюм почтальона с сумкой, газеты, журналы, пригласительная открытка; костюм бабушки – юбка, платок; костюм продавца – шапочка и колокольчик; доски для лепки – 10 штук, тесто; бэйдж для родителей и педагога-психолога.
Предварительная работа с педагогами:
• Анализ литературы и Интернет-ресурсов;
• Просмотр анализ картотеки сюжетно-роевых игр;
• Составление сценария мастер-класса;
• Оформление афиши-приглашения на сайте ДОУ;
• Сбор атрибутов к мероприятию.
С родителями:
• Родительское собрание «Особенности развития детей 3-ёх летнего возраста»
• Консультация «Игра – основной вид деятельности дошкольника»;
• Изготовление бэйджиков с именами родителей.
С детьми:
• Чтение художественных произведений – С. Маршак «Почта»;
• Заучивание произведений А. Барто «Игрушки»;
• Проигрывание сюжетов игр «Почта», «Автобус», «Магазин», «Семья»,
«Ремонт автобуса», «К нам гости пришли»;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением людей этих
профессий и их работы;
• Лепка кондитерских изделий из слоеного теста;
• Сбор атрибутов к играм.
Список литературы:
1. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка// Вопросы психологии. 1996, №6
2. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Ядешко. - М.: Просвещение, 1978. - 321 с.
3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Д.В. Менджерицкая; Под ред. Т.А. Марковой. - М. : Просвещение, 1982. - 128 c.
4. Миленко, В. Нужно ли учить детей играть/ В. Миленко // Дошкольное воспитание. - 2005. – N 4. - С. 119-123 Аннотация: Руководство сюжетно-ролевыми играми детей.
5. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя/Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова.-3-е изд., испр.- М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2009.-96 с.
6. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 – 74
7. Эльконин. Д.Б. Воспитательное значение сюжетной ролевой игры// Дошкольное воспитание.-2008.№8 с.17
Ход мастер-класса для родителей «Вместе весело играть»

ВЕДУЩИЙ: ЗДРАВСТВУЙТЕ! ЗДРАВСТВУЙТЕ! ЗДРАВСТВУЙТЕ!
- Я очень рада вас всех видеть!
- Ой, кто это стучится? (стук в дверь)
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Димитровградский почтальон.
(Ведущий переодевается в костюм почтальона)
Звучит детская песенка про почтальона в исполнении О. Анофриева
ПОЧТАЛЬОН:
У меня сегодня много
Писем в сумке на боку,
А еще, открытки, газеты, журналы, бандероли и посылки.
(раздает присутствующим – фотографу и методисту)
- Это Вам, Валентина Федоровна, письмо!
- Это, Вам, Анастасия Александровна, журнал «Здоровье»!
- Получите, получите, ничего мне не платите!
- Здравствуйте, ребята, вы догадались – кто я?
ДЕТИ: Почтальон!
ПОЧТАЛЬОН: Конечно – почтальон! А я вам открытку принес, не простую, а пригласительную!!! (читаю)
Дорогие (перечисляю всех детей)__________________
и ваши мамы!
Приглашаем вас на мой День Рождения, который состоится 7 октября в 17 часов
в Детском саду № 46 «Одуванчик», комната 1.
Очень жду я вас на праздник!
Будет много смеха, сказок и веселья!!!
Вкусный чай и приключенья,
Песни, танцы, угощенье!!!
Ваша подружка-игрушка - кукла Катя
(Ведущий снимает костюм почтальона)
ВЕДУЩИЙ: Ну, что, на День Рождения пойдем?
ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩИЙ: Но в гости с пустыми руками не ходят! На День Рождения дарят подарки! А что мы ей подарим?
ДЕТИ: Игрушки!
ВЕДУЩИЙ: Конечно – игрушки! А где мы возьмем игрушки?
ДЕТИ: В магазине! Поедем в магазин игрушек! Я вам раздам банковские карты – на них вы будете покупать игрушки в магазине.
ВЕДУЩИЙ: Давайте собираться. Сегодня на улице холодно и с утра шел дождь, что оденем, чтобы ножки не промочить?
ДЕТИ: Оденем сапожки! (инсценировка произведения)
Я умею обуваться, (одеваю сапожки)
Если только захочу.
Я и маленького братца (глажу по голове куклу)
Обуваться научу.
Вот они - сапожки. (показываю сапожки)
Этот - с левой ножки. (левую ногу)
Этот - с правой ножки. (правую ногу)
Если дождичек пойдёт, (бью пальчиками по ладошке, сначала – тихо, потом сильно)
Наденем калошки. (одеваю на ноги сапожки)
Эта - с правой ножки, (на правую ногу)
Эта - с левой ножки. (на левую ногу)
Вот как хорошо! (развожу руки в стороны – показываю на ноги)
ВЕДУЩИЙ: А на каком транспорте можно отправиться на День рождения?
ДЕТИ: На автобусе, автомобиле, поезде.
ВЕДУЩИЙ: Давайте сейчас мы построим автобус (родители помогают выставить стульчики друг за другом).
ВЕДУЩИЙ: Ну, поехали!
& Звучит детская песенка Е. Железновой «Автобус»
(показываем движения в соответствии с текстом)
Вот мы в автобусе сидим, И сидим, и сидим,
(покачиваемся на стульчике)
И из окошечка глядим, Всё глядим!
(смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд, Вот так вот, вот так вот,
(«скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт, Не везёт?
(пожимаем плечами)
Колёса закружились, Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились, Вот так вот!
(выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат, Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят, Вжик-вжик-вжик!
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом - имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим, Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим, Бип-бип-бип!
(«крутим руль» и бибикаем)
Пускай автобус нас трясёт, Вот так вот, вот так вот,
Мы едем-едем всё вперёд, Вот так вот!
(подпрыгиваем на мячах)
ВЕДУЩИЙ: Ну, вот мы с вами приехали в большой и красивый магазин «Игрушки», где продается много разных игрушек!
ВЕДУЩИЙ: Давайте я буду продавцом! (одеваю шапочку продавца, звеню колокольчик)
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите!
Встаньте в очередь скорей,
Не толкайте своих друзей!
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят!
ПРОДАВЕЦ: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
РЕБЕНОК: Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!
ПРОДАВЕЦ: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!
РЕБЕНОК: Знаю! (читают все дети)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик!
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч!
ПРОДАВЕЦ: Какие молодцы, ребята! Пропусти карточку через кассовый аппарат! (Звук кассового аппарата) Платеж прошел! Вот тебе мяч! Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?
РЕБЕНОК: Пожалуйста, продайте мне мишку!
ПРОДАВЕЦ: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?
РЕБЕНОК: (читают все вместе)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший!
ПРОДАВЕЦ: Молодцы! Пропусти карточку через кассовый аппарат! (Звук кассового аппарата) Платеж прошел! Вот тебе мишка! Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: А ты – что хочешь приобрести?
РЕБЕНОК: Я хочу подарить ей куклу!
ПРОДАВЕЦ: (Кукла)
На меня вы посмотрите
И к себе домой возьмите,
Буду вас любить и слушать.
А зовут меня Катюша.
ПРОДАВЕЦ: Пропусти карточку через кассовый аппарат! (Звук кассового аппарата) Платеж прошел! Вот тебе кукла! Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: А ты что хочешь подарить Катюше?
РЕБЕНОК: Кота
ПРОДАВЕЦ: (Котик):
Я котик-котофей,
Хорошо ловлю мышей.
Деткам песенку пою:
«Мяу, баюшки-баю! »
ПРОДАВЕЦ: Пропусти карточку через кассовый аппарат! (Звук кассового аппарата) Платеж прошел! Вот тебе котик! Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: А ты – что хочешь приобрести?
РЕБЕНОК: Я хочу подарить ей мартышку!
ПРОДАВЕЦ: (Обезьянка)
Я забавная мартышка,
Обезьянка-шалунишка,
Раз, два, три, четыре, пять
Хочу с вами поиграть!
ПРОДАВЕЦ: Пропусти карточку через кассовый аппарат! (Звук кассового аппарата) Платеж прошел! Вот тебе мартышка! Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
РЕБЕНОК: Спасибо!
РЕБЕНОК: А тебе что продать?
РЕБЕНОК: Я хочу купить лошадку!
ПРОДАВЕЦ: А ты знаешь стихотворение про лошадку?
РЕБЕНОК: (читают все)
Я люблю свою лошадку -
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И на ней поеду в гости!
ПРОДАВЕЦ: Молодцы! Пропусти карточку через кассовый аппарат! (Звук кассового аппарата) Платеж прошел! Вот тебе лошадка! Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: А ты – что хочешь приобрести?
РЕБЕНОК: Я хочу подарить ей матрешек!
ПРОДАВЕЦ: А вы знаете про матрешек песенку?
РЕБЕНОК: (поют все и показывают)
Мы — веселые матрешки. (держимся за края платочка)
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладошки)
На ногах у нас сапожки. (показывают на ноги)
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладошки)
В сарафанах ходим пестрых. (показываем на сарафан)
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладошки)
Мы похожи, словно сестры. (показываем друг на друга)
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладошки)
ПРОДАВЕЦ: Молодцы! Пропусти карточку через кассовый аппарат! (Звук кассового аппарата) Платеж прошел! Вот тебе лошадка! Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
РЕБЕНОК: Спасибо!
РЕБЕНОК: А тебе что продать?
РЕБЕНОК: Я хочу купить ей зайчика!
ПРОДАВЕЦ: А ты знаешь стихотворение про зайку?
РЕБЕНОК: (читают все)
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок!
ПРОДАВЕЦ: Молодцы! Пропусти карточку через кассовый аппарат! (Звук кассового аппарата) Платеж прошел! Вот тебе зайка! Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: А ты – что хочешь приобрести?
РЕБЕНОК: Я хочу подарить ей паровоз!
ПРОДАВЕЦ: А вы песенку знаете про паровоз?
РЕБЕНОК: (поют все)
Едет, едет паровоз
И вагончики повез!
Чух-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!!!
Чух-чух-чух-чух!
ПРОДАВЕЦ: Молодцы! Пропусти карточку через кассовый аппарат! (Звук кассового аппарата) Платеж прошел! Вот тебе кукла! Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: А тебе что продать?
РЕБЕНОК: А я хочу купить лисичку!
ПРОДАВЕЦ: (Лисичка):
Я лисичка
Добрая сестричка
Найти себе хочу друзей,
Со мной вам будет веселей!
ПРОДАВЕЦ: Пропусти карточку через кассовый аппарат! (Звук кассового аппарата) Платеж прошел! Вот тебе лисичка! Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: Уважаемые покупатели! Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Закрываем магазин! До свидания!
ДЕТИ: До свидания!
(ведущий снимает шапочку продавца)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, предлагаю всем сесть в автобус! А то мы можем опоздать на День Рождения! Не толпитесь! Мальчики пропускают девочек!
(дети садятся в «автобус»)
(Во время поездки – «автобус» ломается, водитель ремонтирует колесо, проговаривает каждое действие, имитирует движения ремонта колеса. Мальчики выходят ему помогать)
ВЕДУЩИЙ: Отремонтировали!
& Звучит детская песенка Е. Железновой «Автобус»
(показываем движения в соответствии с текстом: взяли руль, работают стеклоочистители)
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, и подъезжаем к кукле Кати в гости! Давайте постучим в дверь! (стук в дверь)
(ведущий переодевается в костюм бабушки и выходит в дверь)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие! Катюша, к тебе гости пришли!
• & Звучит детская песенка «К нам гости пришли» А. Александрова
К нам гости пришли,
Дорогие пришли
Мы не зря кисель варили,
Пирожки пекли! (2 раза)

А сейчас вдвоем
Мы для вас споем.
Вы хлопайте в ладоши,
Мы плясать пойдем! (2 раза)

Ты топни ногой,
Да притопни другой,
Я волчком крутиться стану,
А ты так постой!

Наш детский сад
Дружбой славиться!
Приходите, гости, чаще,
Если нравиться!!!
БАБУШКА: Здравствуете, мои хорошие! Как мы рады с Катей – что вы пришли к ней на День Рождения! Да вот какая оказия приключилась - тесто мы замесили, а пирожки то мы с Катюшей не успели испечь! Ой, что делать?
ДЕТИ: Печь пирожки!
БАБУШКА: А вы нам поможете?
ДЕТИ: Конечно!
БАБУШКА: Помогите, пожалуйста!
(приглашаю детей к столам – раздаю всем доски для лепки и отщипываю каждому ребенку кусок соленого теста)
БАБУШКА: (показываю и мну тесто)
Месим, месим тесто,
Есть в печи место
Месим, месим каравай,
Переваливай, давай!!!
БАБУШКА: Лепим, ребятки пирожки – между двух ладошек катаем тесто и приминаем, а ваши мамы красиво распишут его! Вот как красиво получилось! Пора запечь! Выкладывайте на противень, ребята, свои пирожки! Давайте положим противень в духовой шкаф!
(моют руки в заранее приготовленном тазике, вытирают руки)
БАБУШКА: А пока пирожки пекутся Катюше споем «Каравай»
& Звучит детская песенка «Каравай»
(Дети по очереди подходят к кукле Кате и дарят подарки)
БАБУШКА: Вот какие подарки хорошие подарили! Спасибо вам Катя говорит! А ваши мамы приготовили сказку для вас!
(родители одевают костюмы сказки Репка)
& Звучит детская сказка «Репка
(показ сказки Репка)
БАБУШКА: Молодцы! А теперь все приглашаются к столу! Давайте достанем из духового шкафа пирожки! Осторожно – наденьте рукавичку, чтобы не обжечься! Не забудьте помыть руки!
Давайте накроем на стол – вот, сначала салфетку, чайную пару, ложечку, для всех сахарницу, чайник, фрукты, сладости. Угощайтесь, не стесняйтесь!
Далее сюжет идет под руководством педагога.

Разыгрываются проблемные ситуации:
• вода в чайнике закончилась – налить воду и поставить на плиту;
• чай остыл – подогреть;
• чай очень горячий – подуть, подождать, пока остынет;
• еще гости пришли – поставим еще прибор;
• чай не сладкий – добавим ложечку сахара и перемешаем;
• ребенок не может достать печенье – поможем – подадим;
• кукла Катя облилась чаем – поменяем ей одежду и т. д.
БАБУШКА: Спасибо, Ребята, спасибо Мамы, за то, что приходили в гости к нам! Приходите еще! Будем ждать с нетерпением!

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы. Больница Сюжетно-ролевая игра для детей 1 младшей группы. У куклы Маши болит горло Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками. Мастер-класс с фото Сюжетно-ролевые игры в старшей группе ДОУ
Конспект развлечения в старшей группе. Час веселья в детском саду
Опубликовано: 8 дней назад (25 ноября 2016)
Просмотров: 109
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Светлана Рубеновна Гаспарян # 26 ноября 2016 в 21:41 0
Добрый вечер! Замечательная разработка, очень нужная и актуальная тема, считаю ваша работа заинтересует многим. Примите мой первый голос. Желаю творческих успехов.
Наталья ван Домбург # 2 декабря 2016 в 23:34 0
Добрый вечер Альфия Фаридовна! Спасибо, замечательный урок. Беру себе в работу. Желаю творческих успехов!Мой голос+1