Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра путешествие по станциям для 6-7 класса

Путешествие в «Мастерград». Воспитательное занятие
Цель:
1.Способствовать обучению совместной самостоятельной творческой деятельности детей, побуждать к систематическому совершенствованию художественно-творческих способностей.
2.Воспитывать нравственные качества: внимание, уважительное отношение к окружающим людям, стремление совершать добрые дела, умение дарить подарки.
3.Формировать умение успешно взаимодействовать друг с другом, с партнёром по совместной работе; формировать интерес к творческой деятельности, стимулировать фантазию детей.

Работа по развитию речи:
Развивать диалогическую речь с помощью использования сложных предложений со словами так как, потому что.
Работать над интонационной выразительностью речи.

Словарная работа:
Реставрация, промысел, эскиз.

Оборудование:
Магнитофон (DWD плеер), записи («Голубой вагон»), два воздушных шара (красный, синий), 11 билетов, природный и бросовый материал, ножницы, клей, 2 потолочные плитки, потолочная обводка, карандаши, маркеры, 2 листа бумаги (для эскиза),

Оформление:
Творческие работы – картины, аппликации и мягкие игрушки (сделанные своими руками), рисунки на тему: «8 марта», карта маршрута, названия станций, иллюстрированный кроссворд по теме, макет поезда, образец творческого проекта, правила по технике безопасности при работе с ножницами.
Ход занятия.
– Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята!
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычный город «Мастерград». Этот город есть только на нашей карте, созданной воображением и фантазией. А попасть туда помогут знания и умения, приобретённые на занятиях по творческому воображению и работе кружка «Своими руками». (Цель) Мы должны выполнить особенные работы «Творческие проекты», а в итоге получатся картины – подарки.
Итак, наше путешествие начинается. На пути к городу вы посетите несколько станций: « кроссвордово», «искусствоведково», «реставрацино», « промыслово». Где вы сталкнётесь с некоторыми трудностями: вам предстоит ответить на некоторые вопросы и выполнить задания. Мы отправляемся в город «Мастерград» на этом поезде. Спешите приобрести билеты, поезд уже ждет вас! (дети берут билеты: мальчики синего, девочки красного цвета. И согласно цветам рассаживаются по вагонам под музыку).

Ребята, начало нашего пути школа, а сейчас мы прибываем на станцию «Кроссвордово». Как вы думаете, с каким заданием мы встретимся?
– Будем разгадывать кроссворды.
– Правильно! Первый вопрос.
1.Какой замечательный праздник скоро мы будем отмечать?
– 8 марта – международный женский день.
– Правильно, молодцы! Международный женский день – это день международной солидарности женщин в борьбе за равноправие. Решение о ежегодном праздновании было принято в 1910 году в Копенгагене.
– А сейчас послушайте 2 – ой вопрос.
2.Этот цветок дарят женщинам к 8 марта. (Мимоза)
3.Ещё не распустившийся цветок. (Бутон)
4.Как назвали первую женщину в мире? (Ева)
5.Река, называемая женским именем. (Лена)
6.Древнегреческая богиня любви, имя которой носит одна из планет. (Венера)
Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием.

Отправляемся дальше.
2 станция «Искусствоведково». Сейчас мы посмотрим, что вы умеете. Какие замечательные рисунки вы нарисовали! Каждый проявил своё творчество. А сейчас давайте послушаем стихи, которые вы приготовили к празднику 8 марта.

1.Может есть крупнее дата
И, наверно, не одна.
Только днём 8 марта
Открывается весна.

2.О, женщина, прекрасна ты,
Мы голову перед тобой склоняем низко.
Ты – мать, и жизнь, и символ красоты,
Ты – всё, что нм невероятно близко.

3.Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы
Улыбались бы мужчины –
Все от вашей красоты.
Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветёт сирень!
И пусть долго – долго длится
Самый женский в мире день!

4.Приходит к нам 8 марта!
Международный женский день
Он – праздник ласки, красоты,
Любви, надежды и мечты.

5.Ты – женщина – цветок источник света
Таинственная, нежная, прекрасна и горда.
Ты – пламя очага, тепло семьи и дома,
Ты – цвет, что на земле не гаснет никогда.

Спасибо, после этих замечательных слов мы можем отправляться дальше по нашему маршруту.

И следующая станция «Реставрацино».
«Всё на свете боится времени…» – с этой пословицей древних египтян мы уже знакомы. Время разрушает постройки и скульптуры, покрывает трещинами красочный слой картин. А как вы думаете, кто «лечит» картины и другие произведения искусства?
Правильно! Реставраторы.
А кто скажет, что такое реставрация?
Реставрация – это восстановление, укрепление повреждённых или разрушенных произведений искусства.
Это трудная, кропотливая работа, порой очень длительная. Чтобы восстановить первоначальный вид произведений, реставраторы используют новейшие достижения техники и простейшие средства – такие, как ватка, смоченная обыкновенной водой.
Ребята, посмотрите, недавно мы тоже занимались реставрацией своих работ из макаронных изделий, которые вы делали ещё в 3 классе. И они стали выглядеть как раньше, когда мы их изготовили. Вы согласны?

Мы узнали много нового о реставрации и можем отправляться на следующую станцию, самую главную, а называется она «Промыслово»
Скажите, пожалуйста, что такое народный художественный промысел?
– Народные художественные промыслы, одна из форм народного художественного творчества (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства).
Многие уходят корнями в глубокую древность, когда сложились домашние промыслы и деревенское ремесло.
Отрасли разнообразны – вышивка, керамика, ковроделие, художественная обработка дерева (резьба), камня, металла, кожи и т.д.
Для того чтобы попасть в город «Мастерград» нам придётся на этой станции изрядно потрудиться. Мы будем делать подарки для девочки классного руководителя, которые вы сможете им подарить 8 марта. И помните, что дарить подарки также приятно, как и получать. Учитесь дарить добро и внимание.
Итак, мы оказались в творческой мастерской этой станции, у нас 2 творческие группы. В жизни, обычно, люди трудятся сообща и делают одно большое дело. Например, на строительстве дома трудятся люди разных специальностей: каменщик, столяр, плотник, монтажник, сварщик и многие другие. Каждый выполняет свою работу, а в целом получается дом. И мы сегодня будем работать коллективно.
Наши группы будут трудиться над изготовлением творческих проектов из природного и бросового материала. Ваши творческие проекты дополнят выставку города «Мастерград». И помните, что творческие работы – это способ выразить своё настроение, своё отношение к человеку для которого вы будете создавать свой проект, это способ самовыражения.
Но прежде, чем приступить к работе посмотрите, что получилось у меня… (предлагаю образец)

Вспомните, мы уже выполняли разные работы: панно и коллажи из природного и бросового материала. Они бывают сюжетными и абстрактными.
А эта картина, какая, как вы думаете?
– Правильно, абстрактная.
А из какого материала выполнен этот проект?
– этот проект выполнен из природного материала (сухоцветы, крылатки клёна, береста, травинки) и бросового материала (лоскутки ткани).
А какие инструменты я использовала для изготовления своего проекта?
– Ножницы, клей, карандаши, маркеры. Правильно! Молодцы!
А сейчас продумайте свою композицию и сделайте эскиз.
Эскиз – это предварительный набросок то есть, примерный рисунок задуманной работы. Распределите работу, один может изготовить вазу, другой выстригает листья, третий составляет цветы по эскизу, а четвёртый всё это приклеивает к основе. Основа для работы – потолочная плитка. Завершение сделайте рамочку (потолочный плинтус или обводка) и проект готов. Перед тем как выполнять работу, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами (правила на доске).
Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно!
1.Хранить ножницы в определённом месте.
2.Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперёд.
3.Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
Соблюдайте эти правила!
Ну, а теперь пришло время работы. Проявите свою фантазию и умение работать сообща (в процессе работы звучит спокойная музыка).
(практическая работа – выполнение творческого проекта).

Молодцы, как красиво получилось!
Вы хорошо потрудились и попали в город «Мастерград», предлагаю поместить ваши работы на главную выставку этого города. 8 марта мальчики сделают подарки девочкам, а этот проект можете подарить родным и близким.

– Мы все рады видеть вас!
Начинаем наш показ!
Старались очень, мастерили,
Мир фантазий воплотили,
Вырезали аппликации,
Составляли вариации.

Всем спасибо! Девочкам и всем женщинам желаем весело встретить и провести этот праздник. С 8 марта! Будьте счастливы!

Личные комментарии: это занятие я разрабатывала и проводила (в декабре 2011 года), когда наше учебное заведение не было оснащено средствами ИКТ. Я уверена, если его доработать, используя ИКТ, сделать презентацию и тд., то получится гораздо интереснее (автор Колесникова А.А.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классов Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения, 6 класс Внеклассное мероприятие для 5-7 классов по трудовому воспитанию. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения

Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого

Внеклассное мероприятие в 6-7 классе ко Дню святого Валентина

Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе

Внеклассное мероприятие на День матери, 1 класс
Опубликовано: 408 дней назад (24 октября 2015)
Просмотров: 1039
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!