Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Летнее развлечение по ПДД.

Автор - составитель: Савельева А.А., музыкальный руководитель, г.Вологда

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям»[/b]
Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения
Задачи:
закрепить понятия по теме "Правила дорожного движения"
закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе,
закрепить знания о работе светофора
закрепить понятия об общественном транспорте, правилах поведения в нем
закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировке
активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Лето-пора приключений. Я предлагаю отправиться в путешествие, где нас ждёт много интересного?
Ведущий: А чтобы было веселее мы немного потанцуем.
Танец на усмотрение музыкального руководителя.

Появляется Вреднюка, толкается, кричит…
Ведущий: Мадам, Вы куда спешите?
Вреднюка: Куда, куда, по делам своим…
Ведущий: А может, Вы нам представитесь?
Вреднюка: А что, вы так меня не узнаете?
Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Ответы детей….
Ведущая: Вот и я не знаю…
Вреднюка: Ничего -то вы не знаете.
Я? – Вреднюка! Исключительная злюка!
Люблю портить ребятишек и девчонок, и мальчишек!
Люблю тех, кто плачет, И как мячик скачет, дразнится, кусается, и конечно, обзывается…
Ведущая: А здесь нет таких…А вы зачем хулиганите, создаёте аварийную ситуацию? Пока Вы, Вреднюка, сюда шли все правила дорожного движения нарушил!
Вреднюка: Какие правила?(удивляется) Не знаю я никаких правил! Они мне не нужны! Иду куда хочу!
Ведущий: Ребята, надо гражданочку выручать, а то попадёт в аварию!
Расскажем что это за правила и зачем нужны.
Стихи про ПДД.
1. Правила дорожного движения - Это часть Таблицы Умножения:
Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера, Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать, Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения Соблюдать Законы Уважения!

2. У любого перекрестка Нас встречает светофор
И заводит очень просто С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный - Значит, двигаться опасно! Стой!
Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.

3. Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто, Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!
Либо исполняют песню про правила дорожного движения.

Вреднюка: А, вот вы про какие правила. Ай, все это ерунда….
Ведущий: Какая же это ерунда….правила дорожного движения должен знать каждый. Так ведь, ребята? (ответы детей)
Ведущий: А ты, Вреднюка, знаешь ПДД?
Вреднюка: Ну, немного знаю…
Ведущий: А я для ребят приготовила интересные пазлы с правилами дорожного движения. Вот сейчас мы их соберем, и тебя познакомим.
Вреднюка: Ну, ну…открывайте, открывайте свою коробочку….
Ведущий: Сейчас, посмотрим. (ведущий открывает коробку, а там нет ничего…., удивляется…) А куда все пазлы пропали?
Вредина: Ха- ха- ха, это я их все спрятала…
Ведущий: Зачем, же?
Вреднюка: Да хотела подшутить над вами. А хотите, найти свои пазлы? И узнать что там за правила?
Ведущий: Конечно хотим!
Вреднюка: Ну тогда приготовьтесь к путешествию по станциям. И если у вас получится справиться с моими заданиями, я так и быть отдам вам ваши пазлы.
Ведущий: Ну что ребята, отправимся в путь? В пути мы должны быть внимательными, быстрыми и дружными, чтобы преодолеть все испытания.

Дети идут по стрелам, попадают на Станцию №1 «Спортивная».
Ведущий:Ребята, посмотрите, что же это за станция такая?(один из детей читает название станции)
Задание: в этой корзине кубики все перемешаны, вам нужно разобрать их по цветам. Для этого надо разделиться на две команды. Чья команда разложит свои кубики быстрее и правильно получит пазл от вашей игры.
После выполнения задания Вреднюка отдает часть игры.
Ведущий: Ну, что ребята, с этим заданием мы справились, можно отправляться к следующей станции.
Дети по стрелочкам переходят к следующей станции.
Станция №2 «Загадочная»
Вреднюка: О, а это моя самая любимая станция. Ни за что вам не разгадать мои загадки.
1. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает?
Люди едут и идут, А она – не убегает.(Зебра)
2. Переезд есть впереди - Тормози и подожди:
Он опущен - ход сбавляй, А поднимут - проезжай.(шлагбаум)
3. На дорожном знаке том Человек идет пешком.
Полосатые дорожки Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали.
Что же это за знак?
4. Три разноцветных круга Мигают друг за другом.
Светятся, моргают – Людям помогают.
Ведущий: И с этим мы справились.
Дети переходят к следующей станции, Вреднюка пытается запутать детей.
Станция №3 «Водительская».
Задание: Дети делятся на 2 команды. 2 больших обруча, 2 ориентира, 2 бейсболки. Ребенок-шофер в бейсболке в середине обруча оббегают ориентиры, , бежит до своей колонны, к нему «садится» (держится за обруч) 1-й пассажир, обегают ориентир и высаживают пассажира, дальше шофер бежит за следующим и т. д. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее.
Вреднюка: Ну, молодцы, всех перевели. Идем дальше.
Дети идут по стрелочкам к следующей станции
Станция № 4. «Познавательная»
Вр.:О, эта станция самая сложная. Здесь вам пригодятся все ваши знания. Готовы отвечать на мои вопросы?

1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?(На зеленый)
2. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?( Жёлтый цвет - призывает пешеходов и водителей быть внимательными)
3. Где разрешается переходить улицу?
4. Как определить, где находится пешеходный переход?(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
5. Как нужно переходить улицу?(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
6. Какие пешеходные переходы вы знаете?(Подземный, наземный, надземный)
7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?(Попросить взрослого достать его)
8. Назовите правила поведения в транспорте.(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
9. Что регулирует движение на улице?(Светофор)
10. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?(Надо придерживаться правой стороны)

Ну, на вопросы ответили. А вот знаете ли вы знаки дорожного движения.
Игра «Знаки дорожного движения»
Вреднюка показывает знаки дорожного движения, а ребята называют.
Вреднюка: Ну, вижу все знаки ДД знаете. Пошли дальше.
Дети идут по стрелочкам к следующей станции.
Станция №5 «Рисовальная»
Тут вам предстоит дорисовать знаки дорожного движения, а ваши воспитатели вам в этом помогут.
Площадка №6 «Поиграй-ка»
Вреднюка: Ну, поиграть каждый рад. А игра не простая. Здесь нужно быть очень внимательным.Слушайте правила игры.
На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:
- Быстро шагай, смотри, не зевай!
Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок.
Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.
Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь (ему вручается пазл). Ну, вот вы и молодцы.

Возвращаются на исходное место.
Ведущий: Ну, что, Вреднюка, все мы пазлы смогли отыскать, со всеми твоими заданиями справились. А теперь пора время узнать, что же у нас получится. Поможешь нам?
Вреднюка: Конечно помогу. Мне так с вами понравилось. Простите меня за мои пакости, я больше так не буду.
Ведущая: Простим Вреднюку?
Ответы детей: да.
Дети под музыку собирают пазлы.
Вреднюка: Эх, вы такие веселые, умные и дружные, что я для вас приготовила угощения, которые ждут вас в группе.
Вреднюка уходит.

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для дошкольников. Сказки в гости к нам пришли Конспект развлечения по ПДД для родителей с детьми подготовительной группы Мягкая игрушка своими руками Спортивное развлечение в старшей группе. Сценарий
Сценарий фольклорного праздника "Коляда пришла - Рождество принесла" | Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы
Опубликовано: 111 дней назад (19 августа 2016)
Просмотров: 90
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Татьяна Равилевна Любарская # 20 августа 2016 в 17:06 0
Спасибо за ваш труд! Полезная разработка.
Валентина Михайловна Скрипникова # 22 августа 2016 в 17:49 0
ГОЛОС! МОЛОДЦЫ!