Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час в 5 классе. Вредные привычки

Конспект классного часа на тему: ЗОЖ для 5 класса
Классный час в 5 классе на тему: Маскарад вредных привычек

Автор: Матюкина Александра Михайловна, учитель информатики МОУ "Ушаковская средняя общеобразовательная школа" Лотошинского муниципального района Московской области

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра
Конфуций

Цели и задачи:
•формирование у учащихся представлений о полезных и вредных привычках;
•показать школьникам, как вредные привычки влияют на поведение человека и развитие его личности;
•развитие творческих и актерских способностей учащихся;
•развитие умений рассуждать, высказывать и отстаивать своё мнение.

Оборудование:
•компьютер;
•мультимедийный проектор;
•интерактивная доска;
•маскарадные костюмы и реквизиты
Содержание:
Сценка «Маскарад вредных привычек»
Появляются ребята: они символизируют вредные привычки –
с булкой – толстяк-обжора,
в саже – грязнуля,
нараспашку, в разных ботинках – неряха,
со справкой врача – лежебока,
в очках – подслеповатый теле- и компьютероман,
потерявшаяся в складках платья – худышка, поклонница модных диет.
Ведущий (классный руководитель):
Кто пришел в нежданный час?
Здесь урок идёт сейчас.
А у этих странный вид!
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Нам урок не нарушайте!

Маски представляют сами себя, а ребята называют их хором.

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому что я … ОБЖОРА

Ну а я ленива, скучна,
Я с платочком неразлучна.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все …ПЛАКСА.

Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …ГРЯЗНУЛЯ.

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я… – НЕРЯХА.

Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я сутулая, хромая,
Я для всех уже больная. (ЛЕЖЕБОКА).

Я тружуся целый день.
И, поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю «аж до упора».
Лежа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами…я – слепой! (ТЕЛЕМАН).

Я стройна, худа, красива,
Всем подруженькам на диво.
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем.
Коли есть не захочу,
То наверно, полечу.
Я горжусь теперь собой,
Но зовут меня худой.
(ПОКЛОННИЦА МОДНЫХ ДИЕТ).

Ведущий:
Вы компания на славу!
Только скучно что-то стало
Нам, увы, не по дороге.
Уносите братцы ноги.
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас!
(Ведущий сердито топает ногой. Вредные привычки удаляются в испуге)

Голос из класса:
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
К спорту мы не равнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
Мы сильны, крепки, красивы
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас:
Нет вам места среди нас!

Ведущий: Пусть они останутся и послушают то, о чём мы с вами будем гово-рить, может поймут, в чем они не правы.

Беседа о здоровом образе жизни (сопровождается показом фотографий и картинок, иллюстрирующие вредные привычки)

Ребята изобразили нам вредные привычки. Влияют ли они на здоровье?
Вот например, лежебока, у которого освобождение от физкультуры и других занятий. Почему он болеет? Ведь бережет себя, не переутомляется? (Ученики высказывают своё мнение). Действительно, медики считают, что одна из главных причин того, что школьники теряют своё здоровье – это гиподинамия, т.е.недостаток двигательной активности. Малая подвижность в течении учебного дня противопоказана всем детям, но особенно мальчикам. Полдня вы сидите за партами, часто в неправильных позах, формируется искривление позвоночника, нарушение осанки. Это не просто некрасиво – неправильная осанка, она отражается на работе внутренних органов, вредит здоровью. 2 урока физкультуры в неделю явно недостаточно. По утверждению врачей для нормального развития ребенка необходимо 4-5 уроков в неделю! Поэтому очень важно, чтобы вы посещали дополнительно спортивные секции, занимались танцами. Это тренирует и мышцы, и сердце, систему кровообращения, улучшает работу всех органов.
Итак, первая составляющая здоровья – движение (начинаем составлять формулу на доске)
А что вы скажете нашим обжоре и худышке? Влияет ли переедание и не-доедание на здоровье? (Ученики высказывают свои мысли) а как вы понимаете выражения «вредная пища», «здоровая пища»? Многие ученики за школьные годы приобретают различные желудочно-кишечные заболевания. Причина – длительное голодание, если ребёнок не питается в школе горячими обедами, или перекусывание сухариками, печеньем, чипсами.
Правильное питание – это принятие пищи в определенные часы, тогда уже организм привыкает и готовится к приёму пищи – вырабатываются пищеварительные соки, а между этими приёмами пищи нежелательно перекусывать сладостями и т.п., можно только пить. В пище должны присутствовать все необходимые компоненты – белки, углеводы, жиры, витамины. Это должна быть нормальная, «живая» пища, а не консервы, супы быстрого приготовления или перекусывание бутербродами, чипсами и запивание их колой.
Вторая составляющая здоровья – рациональное питание.
Ну а грязнуля, он - то чем вредит своему здоровью? (ученики высказываются).
С грязными руками заносит микробы при еде. Нечистая кожа хуже дышит, выводит вредные вещества. На уроках «Окружающий мир» вы узнали, что после изобретения водопровода – когда люди стали чаще мыться, соблюдать гигиену – и реже стали появляться эпидемии различных заболеваний (холера, чума, оспа)
Ещё одна составляющая здоровья – гигиена.
А почему нытик вредит своему здоровью? (Учащиеся высказываются) Медики утверждают, что печаль и тоска оказывают парализующее действует на мышцы, возникает чувство усталости, даже сосуды сжимаются и появляется оз-ноб. Огорчения и переживания сопровождаются неблагоприятными изменениями кожи, волос, зубов, ногтей, способствуют старению. А вот здоровый смех, наоборот, способствует здоровью и хорошему самочувствию. Есть даже такой метод лечения – смехотерапия. В медицинской литературе описывается известный случай удивительного выздоровления знаменитого американского журналиста Нормана Казинса. Он в буквальном смысле «рассмешил» свою неизлечимую болезнь. А был этот человек практически парализован. Лекарственная терапия не помогала, а наоборот вызвала побочные эффекты, а заключение врачей не оставляло никаких надежд. Друзья приносили ему различные комедии, многочисленные забавные книги, которые он смотрел и читал в большом количестве, будучи прикованным к постели. Первое время ему было трудно смеяться – напряжение мышц лица вызывало сильную боль, но потом терапия смехом совершила чудо. Боли стали ослабе-вать, он смог пошевелить руками. В результате журналист вернулся к своей любимой работе и даже занимался любимым видом спорта – верховой ездой.
Так что не будем упускать ни малейшего случая посмеяться, и пусть юмор будет неизменно с нами, раскрашивая даже серые будни.
Я предлагаю включить в нашу формулу здоровья - здоровый смех. Хотя это слагаемое можно было бы назвать и по-другому. Например, оптимизм.
3. Подведение итогов.
Давайте посмотрим, что за формула у нас получилась (показ ее на доске).

ЗДОРОВЬЕ = движение + рациональное питание + гигиена + оптимизм – вредные привычки

А какие вредные привычки, кроме представленных вам известны? Курение, употребление спиртных напитков…
Можете записать эту нашу формулу себе в дневники, в графе «Для заме-ток», чтобы она время от времени попадала вам на глаза. Я же желаю всем вам крепкого здоровья!

Исследовательское задание:
Определите свои привычки и разделите их на полезные и вредные.

Творческое задание для следующего тематического классного часа:
Сочини сказку об одной из вредных привычек.
Сделай рисунок, символизирующий жизнь без вредных привычек

Литература:
1.Воробьев В.И. Слагаемые здоровья, - Минск.: Вышэйшая школа, 2003. - 223с.
2.Колесов В. Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. Москва.: Педагогика, 2001. 176 с.
3.Панкратьева Н. В. и др. Здоровье - социальная ценность: Вопросы и ответы. Москва.: Мысль, 2002. 236 с.
4.Юковчиц Л.К. Педагогическое воспитание, - СПб.:Питер, 2007. - 292с.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Сценарий классного часа в 5 классе на осеннюю тематику Стихи и пословицы о здоровом образе жизни Конспект классного часа для 5 класса

Похожие статьи:

Классные часы в 5 классе

Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях

Классный час в 5 классе на тему: Дружба

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час по правовому воспитанию 5 класс

Конспект зимней прогулки в начальной школе | Классный час, 5 класс. Мы юные исследователи
Опубликовано: 654 дня назад (22 февраля 2015)
Просмотров: 2017
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Александра Михайловна Матюкина # 22 февраля 2015 в 16:57 0
Данное мероприятие проводилось для учащихся 5 классов. Возможно применение материала в 4 и 6 классах
Вера Валерьевна Ляпина # 22 февраля 2015 в 18:18 0
Материал подобран очень хороший. Здорово, что все в это в стихах.Молодцы! Примите первый голос! Удачи!