Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Дискуссионный клуб по профориентации для школьников 6-7 класса «Я – гражданин правового государства»

Правовой классный час для учащихся 6-7 класса
Автор: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»
Название работы: Дискуссионный клуб «Я – гражданин правового государства»
Описание:
В данной работе представлен классный час в форме дискуссионного клуба, посвящённый законам Российской Федерации о правах и обязанностях школьников. Ученикам среднего звена обучения будет интересно это мероприятие, так как оно включает эссе ученицы, размышляющей не только о законах жизнеустройства общества, но и о будущей профессии правоведа. Материал может заинтересовать педагогов, классных руководителей школьного сообщества.
Цель: формирование гражданской позиции школьников посредством знаний о правах и обязанностях детей в РФ
Задачи:
1)воспитывать чёткую жизненную позицию человека-гражданина и уважение к профессии правоведа;
2)сохранять ценность личности в правовом государстве;
3)способствовать расширению познавательной грамотности детей о конституционных правах и обязанностях человека.
Дискуссионный клуб в школе «Я – гражданин правового государства»
Ход мероприятия:
Дорогие ребята, сегодня в нашем дискуссионном клубе мы поразмышляем с вами о правах и обязанностях учащихся в нашем государстве. Мне бы хотелось предложить вашему вниманию эссе вашей одноклассницы, мечтающей учиться в институте Управления и права на юридическом факультете.
Эссе о правах человека «Я – гражданин правового государства»
Моя история может показаться обычной, но я думаю, что есть в ней и что-то особенное. Я – гражданин правового государства! Сейчас мне 13 лет, но с момента рождения я уже имею право на гражданство, отчество, имя и фамилию. Да, я считаю себя гражданином правового государства, так как оно помогло мне в сложной жизненной ситуации, в которой я оказалась несколько лет назад. Когда мне было 3 года, нашу семью оставил отец, а вскоре умерла от рака и моя мама. Сейчас меня воспитывает бабушка Безусловно, любой, живущий в обществе, может в семье получать образование и воспитание, имеет право знать своих родителей, получать от них помощь и поддержку.

Именно моя бабушка, двоюродная сестра, социальные службы помогли мне многое понять, они защищали меня от трудностей, с которыми я сама бы никогда не справилась. Сначала я ходила в детский сад, тогда меня считали малолетним ребёнком. Многое я делала неосознанно, наверное, с ошибками. Но всегда точно знала, что мне поможет государство. В 6 лет я пошла в школу. Это тоже моё законное право и моя обязанность - получить образование. В школе есть Устав и свои правила, которые прописаны в Законе об образовании Российской Федерации.

Об этом законе нам говорили на классном часе, познакомили с Уставом ОУ и другими документами по организации образовательного процесса. Я люблю учиться, делаю это с удовольствием. В прошлом году я считалась в классе лучшей по чтению художественной литературы. Наш класс победил в муниципальном конкурсе «Самый читающий класс». Я уже прочла много книг в первом полугодии и мечтаю о "красном формуляре", который выдаёт наш библиотекарь в знак особого читательского интереса к книге и пропаганды чтения в разных формах другим ребятам. Моё конституционное право - вступать в разные кружки и записываться в спортивные секции. Я им воспользовалась и занимаюсь волейболом и лыжами. Бабушка только за, ведь спорт укрепит мой дух. Вспоминается мне бабушка известного поэта М.Ю. Лермонтова, о жизни которого я подготовила много презентаций и проектов. Поэт в детстве часто болел, как и я, он тоже в 2,5 года лишился мамы. Чтобы поправить его здоровье, укрепить дух, Елизавета Арсеньева возила внука на воды, закаляла.

Спорт всегда помогал мне в жизни, но я даже при этом не задумывалась, что занятия по интересам, спортивные состязания - моё конституционное право. А ведь я – часть Российской Федерации, маленькая веточка на огромном дереве «Россия», может даже пока только её зелёный листок. Много таких «листочков» в нашей стране, и они все имеют право на бесплатное образование, хотя получать его могут и на дому, самостоятельно изучая предметы. Всё равно придётся им сдавать экзамен. Я уже говорила о том, что люблю читать, а ведь это право на бесплатное пользование библиотекой тоже закреплено государством.

Моя бабушка не жалеет для меня ничего, а самое ценное для меня - книги. В нашей семье очень много энциклопедий, поэтому я к любому уроку готова на все 100! Если я бываю где-нибудь в другом городе, не могу пройти мимо книжного магазина, обязательно куплю что-то полезное и интересное. Кстати, совершать покупки тоже является моим правом. Если говорить о моих обязанностях, то я их знаю и выполняю. Учительница познакомила весь класс с Уставом школы, где и прописаны наши школьные права и обязанности.

Мы должны соблюдать правила внешнего и внутреннего распорядка нашей школы, как написано в Уставе, хорошо учиться, не портить имущество, быть толерантными во всём, нельзя ставить свои интересы выше других, следует помогать тем, кто слабее и нуждается в твоей защите. Конечно, иногда мальчишки не выполняют всех правил, но совет класса обязан проводить с такими ребятами беседы, вовлекая их в общественную жизнь класса и школы. Очень хорошо, что в нашем ОУ много внимания уделяется спорту и здоровью учеников. Учебная нагрузка, режим занятий - все это определяется Уставом школы. У нас шесть, а иногда семь уроков ежедневно, есть классный час раз в неделю, где мы обсуждаем совместные дела, строим планы на будущее, ведём электронный дневник и имеем страничку на школьном сайте в Интернете. Весело и дружно живём!

Когда я нуждалась в лечении желудка, служба соцзащиты организовала мою поездку в лагерь санаторного типа «Уралочка». Учебные занятия я не прекращала, воспользовавшись правом на бесплатное санаторное лечение. На моё имя открыт счёт в банке, когда мне будет 18 лет, я смогу снять деньги. Наше медицинское обслуживание осуществляет школьный медик и районная больница.

Расписание занятий в школе предусматривает перерыв для питания -20 минут два раза в день. Это тоже обязательное право любого ребёнка-школьника. Кроме того, мы не должны забывать о дисциплине. Я знаю о 156 статье Уголовного Кодекса РФ. В ней говорится о мерах, связанных с жестоким обращением с несовершеннолетними. Ко мне никогда не применяли насилие, да и обстановка в школе доброжелательная, учителя не повышают голос на ребят. Зачем, если всё можно объяснить словами?! В этом году я стала семиклассницей, нам очень нравится учительница, которая является нашей второй мамой. Я всегда знаю, что могу к ней обратиться по любому вопросу, смогу преодолеть любой стресс, улучшить успеваемость во внеурочное время на дополнительных занятиях. Я не отношусь к детям из многодетных семей, но я опекаемая бабушкой, у меня есть законодательные права, о которых я всё знаю: могу ездить бесплатно на транспорте в посёлке, питаться в столовой, иметь обычную и спортивную форму, пока учусь в школе, могу получать стипендию, когда стану студенткой, даже тетради и учебники мне даёт государство бесплатно.

Я знаю свои права и стараюсь выполнять свои обязанности. Много, к сожалению, в нашей стране беспризорных детей, которые живут в семье, но не получают заботы и ласки. Моя бабушка уже старенькая, я знаю, как ей приходится тяжело порой, но никогда в её мыслях не было желания отдать меня в детдом, отказаться от меня, своей внучки. За это я ей очень благодарна. Баба Люба думает не только о том, чтобы меня одеть и обуть, но и старается помочь разобраться в моих мыслях, говорит со мной по душам. Я думаю, она очень беспокоится, как сложится моя жизнь без её поддержки, мне не хочется думать о худшем. Поэтому я стараюсь бабушку не огорчать.

Очень рада, что я имею право высказывать собственное мнение, ведь я - гражданин правового государства, в котором мне предстоит, я уверена, счастливая жизнь. Очень хочу успеть сделать что-то доброе для бабули, поэтому мечтаю поступить в университет Управления и права. Возможно, я придумаю важный закон для стариков, который облегчит их жизнь. Хочу быть полезной своему государству.

Учитель:
Ещё философ Ф. Вольтер говорил: «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» А вы, ребята, как думаете, мы должны только пользоваться своими правами? А как быть с обязанностями?
Дискуссия школьников: Безусловно, права надо знать, чтобы в случае чего можно было говорить доказательно, используя свою правовую базу и эрудицию в вопросах законотворчества.

Да, знание закона, как говорили, не освобождает нас от ответственности. Мы должны выполнять свои обязанности и чётко соблюдать все правила школьного Устава. Я хочу быть правоведом,
заниматься в адвокатуре или в суде. Для этого я тщательно изучаю обществознание, историю, английский язык. Знание языков сейчас очень важно! Чтобы отстаивать свои позиции, права с иностранными партнёрами, нужно владеть языком оппонента в совершенстве. Иначе проиграешь!

Согласна, законы нашей жизни следует знать и соблюдать, а профессию выбирать по душе. Если ты лишён дара ораторского искусства, то тебе никакое знание языков и закона не поможет! Необходимо, по-моему, чётко представлять свою цель, планировать будущее и уже в 7 классе выбирать факультативы для углублённых занятий. Мне нравится защищать права граждан, поэтому моя будущая профессия тесным образом будет связана с юриспруденцией.

Учитель: Поддерживаю. «Не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право», - писал Виктор Гюго. Действительно, не следует издавать плохих законов, ведь мы все - обыкновенные люди, поэтому и законы нам нужны понятные и доступные каждому. Вспоминая писателя Бестужева-Марлинского, который считал «плохие законы — худшим видом тирании», хочу поблагодарить вас, ребята. Надеюсь, выбрав профессию по душе, вы создадите стабильные и понятные всем и каждому законы и будете строго выполнять свои обязанности, не нарушая гражданские принципы морали и справедливости. Благодарю Марину за содержательное эссе и всех, кто принял участие в нашей дискуссии. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе на тему: Права детей Классный час "Права и обязанности школьника", 4 класс
Участник №47 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
Классный час по профориентации школьников, 4-5 класс «Актёр - профессия всей жизни» | Дебаты для старшеклассников «Выбор профессии»
Опубликовано: 658 дней назад (28 января 2017)
Просмотров: 2700
Рубрика: Классный час
+19
Голосов: 19
Комментарии (38)
Каргаполова Татьяна Михайловна # 28 января 2017 в 05:07 +7
Бесподобный мастер класс! Интересно, познавательно, красочно. Отличные дискуссии, школьники узнают права и дискутируют. Каждый ребёнок должен знать свои права. Браво! Голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 28 января 2017 в 13:53 +4
Большое вам спасибо!
Елена Александровна Мудрик # 28 января 2017 в 09:21 +5
Очень интересный материал!
Альбина Анатольевна Печникова # 28 января 2017 в 13:53 +3
Спасибо!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 28 января 2017 в 10:14 +4
Очень интересный, хорошо подобранный материал. Примите голос №2.
Альбина Анатольевна Печникова # 28 января 2017 в 13:54 +4
Благодарю вас!
Екатерина Андриоти # 28 января 2017 в 12:16 +4
Уважаемая Альбина Анатольевна! С удовольствием прочитала ваш материал о встрече ребят 6-7 классов в дискуссионном клубе по теме «Я – гражданин правового государства» Отличная разработка! Прекрасный содержательный материал,яркие иллюстрации,подобранные с особенной тщательностью! Браво!Всё,как и нужно при оформлении работы.Меня поразила откровенность Марины, видно, что бабушка хорошо воспитала свою внучку,с какой любовью и заботой девочка пишет о ней!Этот правовой классный час имеет огромное воспитательное значение для всех участников разговора о правах и обязанностях человека-гражданина.Беру себе в закладки немедленно! Мы изучаем в 4 классе Конвенцию о правах ребёнка, вот здесь-то я и добавлю ваше эссе! Спасибо вам большое за готовый правовой классный час!Думаю,что мои коллеги обязательно возьмут себе в работу вашу достойную всех похвал публикацию.Хочу ещё отметить, что все ваши работы выполнены с особым вкусом, у вас, я бы даже сказала, есть свой стиль.Буду учиться этому обязательно!Благодарю за профессионализм!+3
Альбина Анатольевна Печникова # 28 января 2017 в 13:55 +4
Сердечно благодарю вас,Екатерина, за такой внимание к моим работам! Спасибо большое!
Алёна Владимировна Кузьминых # 28 января 2017 в 12:17 +5
Здравствуйте, Альбина Анатольевна! Спасибо за приглашение! Всегда рада знакомиться с вашими бесподобными работами. Как всегда все сделано безупречно. Очень интересный, красочный материал. Примите голос! Удачи!
Альбина Анатольевна Печникова # 28 января 2017 в 13:57 +4
Очень приятно, спасибо!
Ольга Сергеевна Дьякова # 28 января 2017 в 12:33 +6
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Воспитание гражданина и конкретно правовое воспитание- это очень важная часть работы педагога, огромное Вам спасибо за Ваш труд! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 28 января 2017 в 13:57 +4
Благодарю за голос,Ольга Сергеевна!Спасибо!
Светлана Васильевна Лапатина # 28 января 2017 в 15:21 +7
Альбина Анатольевна!Добрый день,с большим интересом и вниманием заочно побывала в вашем дискуссионном клубе «Я – гражданин правового государства».Замечательный классный час!Очень
понравилась форма проведения:через такой тёплый и трогательный рассказ - эссе вашей ученицы
Марины школьники вспомнили и закрепили знания о правах и обязанностях детей в РФ,узнали о
том,какие школьные предметы наиболее важны и нужны при выборе профессии правоведа.Очень
хорошо,что вы проводите большую работу по расширению познавательной грамотности детей о конституционных правах и обязанностях человека.Спасибо за интересный познавательный материал,с удовольствием дарю вам свой голос + 1.
Альбина Анатольевна Печникова # 28 января 2017 в 20:16 +2
Спасибо вам большое,Светлана Васильевна, за содержательный комментарий моей работы.
Вера Александровна Павлухина # 28 января 2017 в 15:42 +7
Добрый вечер, Альбина Анатольевна! Отличная публикация, будет полезна многим читателям. Дети очень быстро вырастают и становятся взрослыми. Научив сегодня их пользоваться их правами и свободами, умело сочетать права и обязанности, ответственность перед другими, Вы воспитываете их правовую культуру. С удовольствием голосую.
Альбина Анатольевна Печникова # 28 января 2017 в 20:17 +2
Благодарю за тёплые слова,Вера Александровна!
Светлана Александровна Баскакова # 28 января 2017 в 15:54 +10
Альбина Анатольевна,добрый день!Не смогла пройти мимо вашего дискуссионного клуба,который вы организовали со своими учениками.Тема очень актуальная для всех.Многие взрослые не знают своих прав и обязанностей,поэтому обучать азам правовой культуры детей нужно с детского сада.А расширять и закреплять знания конечно в школе.Вы нам показали как можно это сделать творчески, и познавательно преподнести детям достаточно скучный материал для восприятия.Думаю,после такого классного часа дети запомнят основные права и обязанности человека на отлично. Мне ваш материал очень пригодится,поскольку я являюсь уполномоченным по правам ребёнка и провожу много различных мероприятий с детьми и родителями. Беру его себе на заметку с вашего разрешения. Хочу поблагодарить Вас за отличную разработку и пожелать очередной победы в конкурсе!!!!Голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 28 января 2017 в 20:19 +2
Мне всегда приятны ваши комментарии моих работ,Светлана Александровна! Спасибо вам большое за поддержку и оптимизм!
Марина Викторовна Киселева # 28 января 2017 в 21:04 +4
Альбина Анатольевна, спасибо за приглашение!
Достойный материал!
Успехов!
Альбина Анатольевна Печникова # 29 января 2017 в 09:11 +2
Спасибо большое,Марина Викторовна!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 29 января 2017 в 09:42 +3
Альбина Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение и замечательное мероприятие, на котором Вы формируете гражданскую позицию школьников посредством знаний о правах и обязанностях детей в РФ, воспитываете чёткую жизненную позицию человека-гражданина и уважение к профессии правоведа; способствуете расширению познавательной грамотности детей о конституционных правах и обязанностях человека. С удовольствием голосую!
Альбина Анатольевна Печникова # 29 января 2017 в 09:45 +3
Благодарю вас,Юлия Дмитриевна,за добрые слова поддержки! Рада, что вам понравилось!
Марина Александровна Андронова # 29 января 2017 в 10:10 +4
Альбина Анатольевна, как здорово, что у вас есть такие ученики. Это здорово, дети умеют так рассуждать. В этом ваша заслуга, в очередной раз восхищаюсь вашими талантливыми детьми.
Вам творить и развивать их таланты!!!
Альбина Анатольевна Печникова # 29 января 2017 в 13:02 +2
Очень рада,что вам понравилась моя работа,Марина Александровна,спасибо!
Елена Владиславовна Пимонова # 29 января 2017 в 12:05 +8
Доброго времени суток, Альбина Анатольевна! Благодарю за приглашение на Ваше мероприятие. Получилось все отлично: и выбранная форма подачи материала, и подготовительная работа, и замечательное оформление. Тема весьма актуальна и, безусловно, нуждается в разностороннем обсуждении, замечательно, что Вы поднимаете такие важные вопросы с ребятами 6-7 классов.
Удачи в творчестве
и примите голос.
Альбина Анатольевна Печникова # 29 января 2017 в 13:03 +4
Спасибо большое за поддержку и тёплые слова комментария,Елена Владиславовна!
Ирина Анатольевна Князева # 30 января 2017 в 10:39 +5
Альбина Анатольевна!Очень понравилась ваша разработка классного часа. Очень нужный материал, способствующий формированию правовой грамотности у детей! Он будет очень полезен педагогам в работе Голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 30 января 2017 в 13:12 +3
Спасибо большое,Ирина Анатольевна!
Наталия Юрьевна Мурашова # 30 января 2017 в 14:26 +5
Мощная тема. Спасибо за приглашение! Очень внимательно прочитала -вдохновилась.
Голосую с большим удовольствием и желаю победы в конкурсе!
Альбина Анатольевна Печникова # 30 января 2017 в 16:46 +2
Спасибо,Наталия Юрьевна!
Алла Алексеевна Кондратьева # 31 января 2017 в 10:46 +7
Доброе утро, Альбина Анатольевна!
Вы опубликовали достойную разработку-добавлю к себе в закладки(у меня подобное о правах есть в блоге). Права преподнесены простым,доступным языком: в непринужденной обстановке дети понимают,как важно сохранять ценность личности в правовом государстве. Цель по формированию гражданской позиции школьников посредством знаний о правах и обязанностях детей в РФ достигнута, задачи реализованы.Публикация воспитывает уважение к профессии правоведа и способствует расширению познавательной грамотности детей о конституционных правах и обязанностях человека.
Считаю, что Ваш материал пригодится многим коллегам! Примите голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 31 января 2017 в 12:38 +2
Спасибо вам большое,Алла Алексеевна,за профессиональный комментарий и поддержку!
Наталья Викторовна Бурдейная # 31 января 2017 в 18:53 +4
Альбина Анатольевна, спасибо за приглашение!
Права свои, наши дети знают, а вот обязанности... Хорошо, что Вы затрагиваете тему и об обязанностях!

В нашей стране бесплатное образование, а дети это не ценят! Наверное вы педагог от бога, у Вас такие талантливые дети, которым интересно учиться!
Я как родитель, очень завидую (белой завистью), родителям Ваших учеников!
Спасибо.
Альбина Анатольевна Печникова # 31 января 2017 в 20:25 +2
Спасибо вам большое,Наталья Викторовна,за добрые слова и поддержку!Все дети -талантливы,надо просто получше приглядеться! Удачи!
Наталья Александровна Ермакова # 22 февраля 2017 в 08:39 +3
Доброе утро, Альбина Анатольевна!Восхищаюсь вашим талантом столь умело и доступно раскрывать для деток и читателей сложные и актуальные темы! Великолепный и нужный труд, голосую с превеликим удовольствием!Спасибо,что делитесь своим опытом!
Альбина Анатольевна Печникова # 22 февраля 2017 в 19:33 +2
Большое спасибо,Наталья Александровна!
Дарья Александровна Сенченко # 9 сентября 2017 в 12:30 +3
Очень подробно и полезно. Дальнейших вам творческих успехов!
Альбина Анатольевна Печникова # 9 сентября 2017 в 16:50 +2
Мне очень приятно!Спасибо вам большое!