Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Проект к 9 мая в детском саду. Подготовительная группа

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.

Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта:
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как люди защищали наш город?
Как жили и выживали?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
Спросим у старших детей.

Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за жителей города.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми:
Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы».
Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики»,
Лепка:
«Вечный огонь Победы», «Солдат»,, «Танк»; лепка «Разорванное кольцо»,
Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

Формы работы с родителями
1.Беседа с родителями «Мы помним»
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- вызвать сострадание и гордость к жителям;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- изготовили дидактическую игры «Собери картинку»;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми стенгазеты, которая доступна для просмотра педагогам детям и родителям.
Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.

Творчество родителей и детей по теме проекта.










День Победы – праздник важный, знает это ребятня,
В этот день сияет солнце даже ярче, чем всегда.
И с букетом из тюльпанов мы спешим поздравить Вас,
Дорогие ветераны, как много сделали для нас.

Ваш подвиг славный и великий, его приветствует Земля,
Не будет он нами забытый, мы помним этот день всегда,
Пусть рассыпаются салюты в бездонном небе тут и там,
С Большой Победой поздравляем, дорогой наш ветеран!
Автор: Степаненко Ольга

Рекомендуем посмотреть:

Игровая программа для подготовительной группы детского сада Сценарий физкультурного развлечения на улице для детей старшей-подготовительной группы, 9 мая - День НОД в подготовительной группе. Военный транспорт Сценарий праздника 9 Мая для подготовительной к школе группы

Похожие статьи:

Тексты песен о войне для детей

Стихи о войне для школьников

Сценарий спортивного досуга к 9 мая в подготовительной группе

Сценарий совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы к 9 мая

Игра - занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе | Конспект проблемной ситуации в средней группе «Водный транспорт»
Опубликовано: 206 дней назад (12 мая 2016)
Просмотров: 836
Рубрика: Проекты.
+17
Голосов: 17
Комментарии (7)
Светлана Александровна Баскакова # 12 мая 2016 в 23:22 +14
Алла Ивановна,доброй ночи! Познакомилась с вашей новой разработкой. Молодец!Организация проектной деятельности всегда требует больших усилий со стороны педагога. Вам,это удалось!Тема актуальная и познавательная.В ходе реализации проекта цели и задачи достигнуты.Благодаря таким проектам у детей формируются представления о истории нашей Родины.Материал оформлен грамотно и последовательно,фотографии дополняют представление о результатах совместной деятельности всех участников проекта.С большим удовольствием голосую за патриотическое воспитание подрастающего поколения!!!Спасибо за труд!!!Желаю победы в конкурсе!!!
Людмила Олеговна Ярова # 13 мая 2016 в 11:24 +9
Примите и мой голос за вашу интересную работу. Удачи!
Виктория Олеговна Ляпина # 13 мая 2016 в 19:12 +12
Добрый вечер, Алла Ивановна!Рада вас приветствовать!Основной целью проектной деятельности является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.И конечно же обеспечение психологического благополучия и здоровья детей,развитие познавательных способностей,
развитие коммуникативных навыков.Все это выполнено в вашей работе. За что огромное спасибо! Голосую.
Вера Валерьевна Ляпина # 14 мая 2016 в 06:18 +8
Доброе утро, Алла Ивановна! Рада познакомиться с вашей новой работой. Проектная деятельность построена по всем правилам и требованиям.Вы с ребятами глубоко изучили тематику проекта, подготовили предметно-пространственную развивающую среду.Произошло введение детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.Заинтересовав каждого ребенка тематикой проекта, вы поддержали его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.Соблюдался принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. Молодцы! Поддерживаю вас своим голосом!
Галина Васильевна Егорова # 16 мая 2016 в 09:26 +5
С интересом посмотрела ваш материал. Данный проект объединил в работе и детей, и воспитателей, и родителей. Вы дали возможность проявить творчество всем участникам проекта, позаботились о патриотическом воспитании детей. Публикация аккуратно и грамотно оформлена. Посоветую только цель в существительном писать. Примите голос.
Тамара Александровна Новичкова # 16 мая 2016 в 19:07 +9
Здравствуйте, Алла Ивановна! Работая над проектом, необходимо уделять много времени, чтобы достигнуть поставленых задач. Вам эта работа удалась. Вы достойно представили материал, который в данный момент очень важен и актуален.Работая над проектом вы расширяли знания детей о Великой Отечественной войне, об истории Родины, своего города. Вся работа носит воспитательный характер, воспитываются чувства патриотизма и гордости за свой народ. Материал оформлен грамотно, фотографии детских работ дополняют его. +1
Алла Ивановна Ефимова # 30 мая 2016 в 21:59 +5
БЛАГОДАРЮ ВАС КОЛЛЕГИ!!!