Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по экологическому воспитанию в детском саду. Младшая группа

Конспект НОД для детей 3-4 лет: Тема: Знакомство с комнатными растениями
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Предлагаю Вам конспект занятия для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.

Цель: создать атмосферу радостного настроения;
Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения;
Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,
Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.
Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.
Методы: наглядный, словесный, практический.


ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?
Ответы.
Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы.
Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?
Ответы: Появились новые цветы.
Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята принес эти цветочки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А может Егорка знает, как называется цветок, который он принес?
В ответ тишина.
Воспитатель: А ты Катюша знаешь название своего цветка?
Тоже в ответ тишина.
Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Егор – называется фикус, а цветок, который принесла Катюша – называется бегония. Красивые названия, правда?
Ответы.



Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?
Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…
Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?
Дети: нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.
Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?
Дети: мнения детей расходятся.
Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?
Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.
Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?
Дети: комнатные.
Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?
Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.
Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?
Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки?
В ответ тишина.
Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.
Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть, небольшая физминутка:
Физминутка.
Говорит цветку цветок.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?
Дети: да.
Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?
Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.
Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям.

Воспитатель: Молодцы, все.
Давайте послушаем Аленку, зачем она рыхлили землю цветам?
Ребенок рассказывает.
Воспитатель: А теперь нам Феденька расскажет, зачем он поливал цветочки?
Федя рассказывает.
Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?
Где живут эти цветы?
Зачем нужно ухаживать за цветами?
Какого цвета цветы?
Как называются части наших растений?
Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Викторина с ответами для детей 5 класса на тему: «Комнатные растения» Беседа для детей младшей группы в детском саду. Комнатные растения
Благодарственное письмо Деду Морозу | Аппликация из салфеток для детей 4-5 лет к 23 февраля. Мастер - класс с фото: Танк для папы
Опубликовано: 650 дней назад (4 февраля 2017)
Просмотров: 11178
+57
Голосов: 57
Комментарии (48)
Елена Викторовна Гончаренко # 4 февраля 2017 в 13:21 +4
спасибо за приглашение. с удовольствием у вас погостила.
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 4 февраля 2017 в 14:39 +4
Здравствуйте Алла Ивановна. Спасибо за приглашение. Очень понравилось ваше занятие.Думаю детям будет оно очень интересно, а физминутка полезная и необычная. Весь материал хорошо подобран, дети на этом занятии получат новые знания. Примите мой голос.
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 4 февраля 2017 в 14:47 +5
Добрый день, Алла Ефимовна! Такие занятия воспитывают детей, чтобы они сейчас и в будущем относились к растениям, как к живым организмам, бережно и любовно!!! Голос!
Татьяна Ивановна Валисевич # 4 февраля 2017 в 15:51 +2
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Хорошая работа по ознакомлению и уходу за комнатными растениями. Мой голос, Вам.
Елена Леонидовна Уточкина # 4 февраля 2017 в 16:15 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна. Очень понравилось Ваше занятие. Все четко, продуманно, доступно детям. Принимайте голос!
Ирина Анатольевна Лошакова # 4 февраля 2017 в 16:37 +3
Добрый день! Спасибо Вам большое за такую чудесную работу. Очень красочный материал! Написано все очень доступно и думаю, что маленьким детям было очень интересно! Мой голос +5!
Вера Александровна Павлухина # 4 февраля 2017 в 16:58 +7
Здравствуйте, Алла Ивановна. Знакомя детей с комнатными растениями, Вы развиваете познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы. Примите голос.
Светлана Витальевна Рарич # 4 февраля 2017 в 17:04 +2
Спасибо за занятие, очень интересный материал! Примите мой голос +1
Татьяна Николаевна Дворецкая # 4 февраля 2017 в 17:13 +5
Алла Ивановна хорошая публикация, которая знакомит детей с комнатными растениями и учит ухаживать за ними! v 2017 год объявлен - годом экологии! smile К большому сожалению нам запретили держать цветы на подоконниках. cry А с цветами с группе тепло, уютно по-домашнему и красиво! Я с удовольствием дарю Вам свой голос №8 joke
Светлана Васильевна Лапатина # 4 февраля 2017 в 17:36 +7
Алла Ивановна!Добрый вечер,спасибо за приглашение на ваше чудесное занятие:"Знакомство с комнатными растениями".Замечательное путешествие в уголок природы! Интересное,красочное,
познавательное,способствующее знакомству ваших деток с комнатными растениями,уходом за ними.Сама очень люблю бегонию вечноцветущую,сажаю под балконом каждую весну и всё лето она радует меня красивым ярким цветением.Спасибо за интересный материал,с удовольствием дарю вам свой голос + 1.
Светлана Николаевна Мухина # 4 февраля 2017 в 17:49 +2
Это моя тема) С удовольствием голосую!
Татьяна Витальевна Ермалаева # 4 февраля 2017 в 17:55 +2
Алла Ивановна!Добрый вечер. Спасибо за приглашение. ОЧень интересное познавательное занятие. Мой голос ВАМ.
Татьяна Адамовна Волкова # 4 февраля 2017 в 18:22 +5
Очень интересный познавательный материал, взяла в закладки, у нас нет комнатных цветов, но будет неделя знакомства с комнатными растениями, ваш конспект как нельзя кстати подходит, если его переработать.
Ирина Борисовна Порхачева # 4 февраля 2017 в 19:42 +7
Алла Ивановна, здравствуйте!С удовольствием познакомилась с конспектом для детей 3-4 лет.Интересная физминутка, правильные наводящие вопросы.Очень познавательное занятие! Удачи!
Виктория Олеговна Ляпина # 4 февраля 2017 в 20:00 +10
Добрый вечер, Алла Ивановна! Отличное занятие вы подготовили и провели. Дети знакомятся с комнатными растениями, учатся ухаживать за ними. Работа хорошо оформлена и заслуживает внимания коллег. Спасибо за приглашение. Дарю вам свой голос.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 4 февраля 2017 в 21:31 +5
Добрый вечер, Алла Ивановна. Спасибо за приглашение на интересное занятие для детей 3-4 лет, которое знакомит детей с названиями комнатных растений, учит ухаживать за ними, воспитывает трудолюбие. С удовольствием голосую.
Татьяна Витальевна Руднева # 4 февраля 2017 в 22:32 +4
Уважаемая Алла Ивановна! С большим удовольствием я побывала на Вашем занятии. Вы очень интересно рассказали о комнатных цветах, об их строении, об уходе за ними. Внимание детей постоянно активизировалось поставленными перед ними проблемами. Без сомнения, этот материал Ваши воспитанники усвоили отлично, ведь теория сопровождалась практикой. Малыши не только всё увидели, но и пощупали (вот что главное для ребёнка!), смогли рассказать , как нужно ухаживать за растениями, какие приспособления для этого использовать. Считаю Вашу работу очень достойной. С удовольствием голосую.
Анастасия Юрьевна Полтавец # 4 февраля 2017 в 22:46 +3
Очень интересное занятие голосую!
Татьяна Петровна Медведева # 4 февраля 2017 в 22:47 +3
Алла Ивановна, здравствуйте. Спасибо за приглашение на занятие по экологическому воспитанию "Знакомство с комнатными растениями". Интересное, познавательное занятие, способствующее знакомству детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Думаю детям было интересно, т. к. они имели возможность рассмотреть цветы, сравнить их, закрепить полученные знания во время игр: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению». С удовольствием дарю голос, вам удалось создать атмосферу радостного настроения.
Ольга Толмачева # 4 февраля 2017 в 23:08 +4
Здравствуйте, уважаемая Алла Ивановна! Занятие очень интересное, актуальное! Сейчас все меньше в садах уделяют внимание знакомству с живой природой. И то. что ваши дети не просто посмотрели картинки, но и прикоснулись к живой природе - конечно останется в их памяти и будет их непосредственным опытом.Все отлично оформлено, у вас можно только учиться! Голосую с огромным удовольствием!
Людмила Васильевна Васильева # 4 февраля 2017 в 23:29 +3
Алла Ивановна, здравствуйте. Спасибо за приглашение.
Занятие интересное, нужное. У нас детки постарше, но тоже с удовольствием любят ухаживать за цветами в группе.Примите голос.
Лариса Ивановна Швыдкая # 5 февраля 2017 в 00:42 +2
Ой, просто супер !!! Так красочно , ярко как раз для малышей !!!! ЗДОРОВО!!!ГОЛОС!!!!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 5 февраля 2017 в 07:52 +3
Интересное, познавательное и развивающее занятие, отличное оформление работы. Голосую +1
Оксана Анатольевна Данильченко # 5 февраля 2017 в 09:43 +4
Здравствуйте!
Спасибо за приглашение!
Замечательная разработка!
Все хорошо продумано с учетом возраста детей.
Есть смена деятельности, наглядность, игры, практическая часть. Сама беседа проходит в уголке природы!
Я, как эколог, поставила бы Вашей публикации высший балл! Голос!!!!!
Приглашайте еще!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 5 февраля 2017 в 11:35 +3
Спасибо за приглашение! Когда- то в молодости все это уже было, как здорово, что все возвращается на круги своя. К сожаленью в группах цветы держать запрещено, завидую вам, что у вас сохранился уголок природы. Детей надо приучать к труду! И у вас это успешно получается! Примите голос!
Анжела Львовна Митрахович # 5 февраля 2017 в 11:50 +2
Если регулярно проводить с детьми занятия подобного рода, то они приходят в школу уже с определённым багажом знаний и учатся тогда с охотой. Ваше занятие развивающее, обучающее, с соблюдением возрастных особенностей дошколят. голос
Нелли Александровна Долженкова # 5 февраля 2017 в 16:24 +2
Здравствуйте Алла Ивановна. Спасибо за приглашение. Очень понравилось ваше мероприятие, доспупно для малышей. Вам голос.
Марина Сергеевна Долгих # 5 февраля 2017 в 18:23 +4
Замечательная разработка! Поставленные задачи и цель реализованы. Спасибо за интересную публикацию! Голос +29!
Светлана Александровна Баскакова # 5 февраля 2017 в 19:27 +9
Алла Ивановна,добрый вечер! Вы, очень творчески подошли к организации занятия.Малыши в игровой форме обследовали растения, получили не только практический опыт, но знания. Экологические занятия конечно важны и нужны.На примере вашего занятия мы увидели, как можно реализовывать цели и задачи по экологическому воспитанию с детьми младших групп. С удовольствием голосую и желаю удачи в конкурсе!!!
Валентина Петровна Чурепкина # 5 февраля 2017 в 19:42 +3
Занятие познавательного направления знакомит детей с комнатными растениями и учит их ухаживать за растениями. Материал доступен для понимания и соответствует возрасту детей. Голос + 31! v
Елена Ивановна Кремень # 5 февраля 2017 в 21:11 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна! У Вас всегда замечательный материалы. И этот конспект не исключение. Своим коллега-педагогам я всегда рекомендую Ваши конспекты. Занятие, по моему мнению, выстроено грамотно. Дидактические игры подобраны в тему. Как всегда, оформление прекрасное. Желаю удачи и примите голос!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 6 февраля 2017 в 15:30 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна! Очень рада посетить ваше занятие. Детям всегда интересно всё посмотреть, потрогать, сделать самим. На вашем занятие есть практическая часть, физминутка и новый материал в игровой форме.Всё, что требуется по стандартам. Желаю успеха! Мой голос №34.
Александра Евгеньевна Александрова # 6 февраля 2017 в 21:57 +5
Добрый вечер, Алла Ивановна. Как интересно Вы познакомили малышей с растениями. И поиграла, и много нового рассказали-молодцы! Несомненно голос!
Ольга Алексеевна Сысуева # 6 февраля 2017 в 22:35 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна! Очень понравилось ваше занятие. Всё продумано: Даны знания о цветах, о роли в нашей жизни, об уходе за ними, интересная физминутка. Желаю творческих успехов. Примите голос!
Галина Владимировна Козюкова # 7 февраля 2017 в 14:08 +3
Алла Ивановна, Ваша разработка, как всегда, приводит меня в восхищение, голосую. Интересно, познавательно, в игровой форме. Всего доброго!
Виктория Николаевна Иващенко # 7 февраля 2017 в 19:42 +4
Здравствуйте,Алла Ивановна!Вы очень увлекательно познакомили детишек с комнатными растениями.Мероприятие продумано до мелочей,все знания разложены по полочкам аккуратно и в должном порядке. Голос!
Ирина Анатольевна Князева # 8 февраля 2017 в 17:20 +4
Алла Ивановна!Познавательный материал сопровождается прекрасным демонстрационным. Занятие способствует развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности, привитию любви к миру растений. Творческих вам успехов!Голос!
Марина Александровна Андронова # 8 февраля 2017 в 19:50 +1
Алла Ивановна, добрый вечер! С удовольствием познакомилась с вашей новой работой. Вы, как всегда, на высоте!!! Занятие понравилось, возьму себе в копилку, ведь этот год объявлен годом экологии. Успехов Вам и голос!!!
Надежда Владимировна Рябиченко # 9 февраля 2017 в 18:38 +1
Алла Ивановна, Ваш материал помогает развивать познавательный интерес, внимание и бережное отношение к природе. Детям, несомненно, было интересно познакомиться с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Примите мой голос.
Наталья Александровна Ермакова # 9 февраля 2017 в 21:58 +4
Алла Ивановна, добрый вечер! Замечательный конспект по знакомству с комнатными растениями для деток Вы представили. Грамотная и красочная разработка, которая послужит "палочкой-выручалочкой" для многих коллег! С удовольствием голосую!
Ольга Сергеевна Дьякова # 14 февраля 2017 в 16:45 +4
Алла Ивановна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Чудесная разработка, все очень наглядно, доходчиво, интересно.Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Анна Алексеевна Гаврисенко # 14 февраля 2017 в 20:14 +2
Алла Ивановна! Добрый вечер, спасибо за приглашение на вашу страничку. Мне было интересно познакомиться с вашим конспектом. Красочный и яркий, красиво оформлен! В интересной, доступной и увлекательной форме он знакомит детей с комнатными растениями и уходом за ними. Спасибо за интересную методическую разработку! Голосую! Успеха!
Юлия Анатольевна Сарычева # 15 февраля 2017 в 18:38 +1
Добрый вечер! Спасибо за приглашение на вашу страничку. Занятие мне очень понравилось, интересное ,познавательное, простое и доступное как раз для малышей. Желаю творческих успехов. Примите мой голос.
Лариса Николаевна Дженгурова # 22 февраля 2017 в 14:57 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Отличное занятие, интересное, увлекательное, познавательное. Подробные инструкции. Малышам, думаю, будет интересно, многое запомнят. Желаю победы! Примите голос!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 24 февраля 2017 в 23:44 +4
Добрый вечер, Алла Ивановна! Малыши с огромным удовольствием ухаживают за растениями в группе. Очень важно в этом возрасте воспитывать у детей любовь, заботу о комнатных растениях, развивая познавательный интерес к миру природы. Примите мой голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 25 февраля 2017 в 17:41 +3
Доброго времени суток, Алла Ивановна! Большое спасибо за приглашение к Вам в гости, прошу прощения за некоторую задержку с комментарием. Тема очень хороша, детям понятная, а главное все можно потрогать и попробовать. Конспект замечательный.
Удачи в творчестве
и примирите голос.
Тамара Евгеньевна Кульчицкая # 3 марта 2017 в 17:59 +2
Алла Ивановна, добрый вечер! Спасибо за познавательное занятие! Для меня важно то, что занятие предусматривает практическую деятельность детей! Мой голос!
Юлия Анатольевна Ерохина # 16 марта 2017 в 13:48 +2
Отличный конспект, Алла Ивановна! Прекрасное занятие, познавательное, интересное, отлично оформлено! Голос!