Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект проблемной ситуации в средней группе «Водный транспорт»

Проблемная ситуация: «Водный транспорт» в средней группе
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: предлагаю вам конспект занятия в средней группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.

Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми.
- Расширить представления о водном транспорте, его назначении.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Дать представление о плавучести некоторых материалов.
Предварительная работа.
- Беседы по теме, проведение экспериментов с детьми.
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Мотив: Незнайка прислал письмо с просьбой о помощи.
Проблема: Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова?
Материал: Ветки деревьев, кусок пенопласта, бумага, игрушка попугай, письмо, веревка.

Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу прилетел попугай Кеша и на лапке у него записка от Незнайки. Он летал на воздушном шаре, потерпел крушение. Незнайка оказался на необитаемом острове и не знает, как же ему выбраться. Он просит помочь ему вернуться домой.
Воспитатель: Как можно помочь Незнайке? Как выбраться с необитаемого острова?
Дети: можно сделать плот, лодку.
Воспитатель: Из чего можно сделать плот или лодку?
Дети: Из дерева, из бумаги, из пенопласта.
Воспитатель: А как мы одним словом назовем этот транспорт: лодка, плот и т. д.?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, водный. А назовите, какой водный транспорт вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а почему его называют водным?
Ответы.
Рассматриваем картинки с изображением водного транспорта.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки о водном транспорте и назовите отгадки.
- Не корабль и не лодка,
Нет ни вёсел, ни паруса,
А плывёт — не тонет.(плот)
- У причала прыгнет в воду —
Нету хода пароходу.(якорь)
-Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»(маяк)
- За плечами в рюкзаке,
Спит, мечтая о реке.
На реке бока раздует,
И на волнах затанцует.(лодка)
Воспитатель: Приглашаю вас на морскую физминутку.
Физминутка "Пароход".
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)
Воспитатель: Ну что немножко отдохнули, а теперь давайте подумаем, как сделать плот. Рассматривание схемы изготовления кораблика из бумаги.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сделать лодку или плот из тех материалов, которые вы назвали.
Эксперимент:
Дети делают кораблик из бумаги, плот из палочек, веточек.
Воспитатель: Ребята — вот тазик с водой, попробуйте опустите в воду ваш водный транспорт.
Экспериментированием дети определяют, что кораблик из бумаги вскоре утонет, из пенопласта плывет хорошо, но его не найти на необитаемом острове. Хорошо плывет плот из веточек. На острове много деревьев и Незнайка может сделать плот, связав бревна веревкой от воздушного шара.
Пишем Незнайке письмо и отправляем попугая назад.
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столам, на столах лежат картинки, но вы наверное заметили, что картинка не целая. Я вам хочу предложить разделиться на группы и собрать картинки. У каждой группы, должен получиться, один вид транспорта.
Дети собирают картинку, работая в подгруппах. Собирают: корабль, лодку, пароход, плот.
Воспитатель: Приглашаю вас на коврик и предлагаю поиграть в игру «Море волнуется».
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Дети выполняют движения.
Развитие внимательности и фантазии.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы помогли Незнайке выбраться с острова. Незнайка вас благодарит и прислал вам угощение.

Раздача призов.

Рекомендуем посмотреть:

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами развлечения)
Участник №85 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Проект к 9 мая в детском саду. Подготовительная группа | День семьи в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 207 дней назад (13 мая 2016)
Просмотров: 1590
+50
Голосов: 50
Комментарии (42)
Виктория Олеговна Ляпина # 13 мая 2016 в 19:05 +15
Здравствуйте, Алла Ивановна!В наше время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным становится использование проблемного обучения. Как часто мы сталкиваемся со стремлением детей мыслить по готовым схемам, получать эти схемы от взрослого. Дети боятся ошибаться при выполнении того или иного задания.Вы создали проблемную ситуацию с помощью определенных приемов, методов и средств.И дети замечательно вышли из положения. Справились. Такие знания, добытые самими намного ценнее. Голосую с удовольствием.
Светлана Александровна Баскакова # 13 мая 2016 в 22:27 +18
Алла Ивановна,добрый вечер!Любая проблемная ситуация даёт толчок к развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.Дети помогли Незнайке выбраться с острова благодаря Вашему творческому подходу к проведению занятия.Конспект отличный!Многим педагогам нужно учиться у вас по организации работы с дошкольниками.Самое главное что теоретическая работа у вас всегда подкреплена практическим материалом,красочными фотографиями с различной деятельностью детей и взрослых. Спасибо,что поделились материалом! С удовольствием голосую за творческого педагога!!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 14 мая 2016 в 06:24 +13
Доброе утро, Алла Ивановна! Спасибо, что делитесь своим опытом по организации таких занятий, на которых детям приходится сталкиваться с проблемой и самим ее решать.
Рубинштейн С.Л.: «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют».
Использование проблемного обучения в работе с дошкольниками положительно повлияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.Вы создали ситуацию, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.
Ваша цель - побудить ребенка к поиску верного решения поставленной проблемы, выполнена на 100%. Принимайте мой голос и пожелание творческих успехов!
Валентина Антоновна Евдокимова # 15 мая 2016 в 14:21 +5
Интересная работа, Алла Ивановна! Чем больше таких ситуаций, когда ребенок сам должен открыть что-то для него неизведанное, тем лучше. Молодец! Голос.
Ирина Юрьевна Шаклеина # 16 мая 2016 в 00:31 +8
Добрый вечер, Алла Ивановна! Абсолютно согласна с коллегами, уже оценившими вашу работу.
Человек, как считает С.Л. Рубинштейн, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом.
Именно так мы и должны организовывать образовательный процесс, способствуя развитию познавательной активности и творческому мышлению детей.
Валентина Петровна Чурепкина # 16 мая 2016 в 04:50 +12
Алла Ивановна, вами составлен хороший конспект проблемной ситуации «Водный транспорт», который развивает познавательные способности детей.
Отдельно выделяю качество оформления работы, четкость, ясность, эстетичность - в каждой строчке! Мой голос № 9! Удачи вам! v
Светлана Олеговна Часовских # 16 мая 2016 в 07:06 +6
Очень интересное занятие с созданием проблемной ситуации. Беру себе в копилочку. Голосую.
Светлана Васильевна Лапатина # 16 мая 2016 в 09:20 +12
Алла Ивановна!
Спасибо за приглашение на такое интересное занятие:"Проблемная ситуация: «Водный транспорт».Ваши детки отлично справились с решением задачи:помочь Незнайке выбраться с острова.Вспомнили различные виды водного транспорта,отгадали загадки,провели эксперимент:сделали кораблик из бумаги, плот из палочек, веточек; определили на практике,что более всего подходит плот из веточек.Вы достигли поставленной задачи:развитие познавательных способностей с помощью экспериментальной деятельности.Спасибо за интересную разработку,с удовольствием дарю вам свой голос + 11.
Галина Васильевна Егорова # 16 мая 2016 в 09:23 +6
С интересом посмотрела ваш материал. Вы в игровой форме провели развивающее занятие. Показали детям разные виды водного транспорта. Разные виды деятельности помогли достичь цели и решить поставленные задачи. Публикация аккуратно и красиво оформлена. Примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 17 мая 2016 в 07:09 +9
Уважаемые коллеги! Благодарю вас от души за внимание к моим работам.
Екатерина Андриоти # 16 мая 2016 в 16:05 +6
Проблемная ситуация «Водный транспорт» -занятие интересное,способствующее развитию познавательной активности и творческому мышлению детей.Голосую! № 13
Ираида Анатольевна Толстопятова # 16 мая 2016 в 17:11 +8
Добрый вечер, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. Очень интересное занятие.Голосую за вашу работу.
Марина Александровна Андронова # 16 мая 2016 в 17:43 +5
Алла Ивановна, добрый день! Спасибо за интересную работу. Не перестаю удивляться вашим работам. Все они на разную тематику. Молодец и удачи в конкурсе, Голос, конечно.
Наталья Александровна Ермакова # 16 мая 2016 в 19:03 +7
Здравствуйте, Алла Ивановна! Очень интересное и содержательное занятие с проблемной ситуацией «Водный транспорт»! Думаю детишки в восторге от всего процесса, заданий и конечного результата занятия. Несомненно, что данная разработка заинтересует многих коллег и будет востребована! С удовольствием голосую, голос № 16
Галина Владимировна Козюкова # 16 мая 2016 в 19:13 +6
Алла Ивановна! Я считаю, что данное занятие отвечает тем требованиям, которые ставит перед педагогами Министерство образования. Оно заставляет детей размышлять, находить выход из трудной ситуации. Голосую. Удачи Вам!
Ирина Борисовна Порхачева # 16 мая 2016 в 20:06 +4
Алла Ивановна, добрый вечер!Очень интересное занятие с проблемной ситуацией «Водный транспорт».Помогли помочь детям через разные виды деятельности, понять, запомнить разные виды водного транспорта.Яркие иллюстрации.Спасибо! Удачи Вам!
Елена Леонидовна Уточкина # 16 мая 2016 в 20:29 +6
Здравствуйте, Алла Ивановна! Мне очень понравилось Ваше занятие. вы не только даете детям новые знания, но заставляете их думать, строить и реализовывать планы. Очень здорово! Примите голос.
Ольга Витальевна Шкодина # 16 мая 2016 в 21:18 +5
Добрый вечер, Алла Ивановна! Спасибо Вам за приглашение! ОЧЕНЬ понравился конспект по проблемной ситуации!Интересные загадки, физминутка, а главное, возможность ребятам решить ситуацию и экспериментировать! Вам голос, удачи в творчестве!
Светлана Витальевна Ратникова # 16 мая 2016 в 21:28 +3
Алла Ивановна, спасибо за приглашение и очередную интересную работу!
Голосую :)
Вам дальнейших успехов!
Светлана Александровна Черноусова # 16 мая 2016 в 21:47 +6
Добрый вечер, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение на занятие "Водный транспорт". Интересно, разнообразно, познавательно. Создав проблемную ситуацию, Вы заставили детей подумать, поэкспериментировать, на основе своих экспериментов сделать выводы. На занятии используются различные виды деятельности детей. Конспект составлен грамотно. Все задания вытекают одно из другого. Работа оформлена грамотно.
Примите мой голос.
Александра Евгеньевна Александрова # 16 мая 2016 в 21:48 +5
Добрый вечер, Алла Ивановна! Как интересно и познавательно для детей Вы построили принцип проблемной ситуации. Да еще игры и физминутка дали разнообразие и обогатили сценарий занятия. Примите голос.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 16 мая 2016 в 22:28 +8
Алла Ивановна замечательная публикация! БРАВО!
С большим удовольствием отдаю Вам свой голос №25 за Ваше педагогическое мастерство! smile
Евдокия Ивановна Киселева # 17 мая 2016 в 07:38 +6
Алла Ивановна! Спасибо за приглашение, очень познавательный материал. Чем больше таких ситуаций, когда ребенок сам должен открыть что-то для него неизведанное, тем лучше. Молодец! Примите голос.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 17 мая 2016 в 17:49 +6
Занятие увлекательное, поисковое, познавательное.Мой голос 27.
Надежда Николаевна Кравченко # 17 мая 2016 в 19:01 +4
Алла Ивановна! Какой интересный конспект занятия, очень понравился!Спасибо!ГОЛОСУЮ!
Ольга Сергеевна Дьякова # 17 мая 2016 в 19:47 +7
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие, яркий зрительный ряд! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 18 мая 2016 в 18:08 +7
Доброго времени суток, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение к Вам в гости. Отличный конспект, замечательно проиллюстрированный.
Спасибо за идею, примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 30 мая 2016 в 21:57 +6
СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНОЕ ЗА ОЦЕНКИ!!!
Тамара Владимировна Самойленко # 18 мая 2016 в 18:35 +4
Алла Ивановна, здравствуйте. Мне ваше мероприятие понравилось, особенно эксперимент. Вы дали детям возможность не только теоретически, но и практически сделать выводы, самостоятельно убедиться, что бумажный кораблик тонет, а плот из веточек плывет. Примите мой голос.
Татьяна Ивановна Рыжкова # 19 мая 2016 в 10:59 +3
Добрый день. Алла Ивановна. С интересом ознакомилась с вашим конспектом, интересно и познавательно. С удовольствием голосую. Спасибо
Виктория Николаевна Иващенко # 19 мая 2016 в 11:45 +7
Алла Ивановна,Вы создали проблемную ситуацию с помощью определенных приемов, методов и средств. Ваши воспитанники замечательно справились с ситуацией. Такой опыт, добытый самим собой, намного ценнее. Голосую с удовольствием.
Елена Ивановна Кремень # 19 мая 2016 в 20:55 +7
Добрый вечер, Алла Ивановна! Замечательный конспект и многим педагогам будет в помощь. Использованы различные инновационные приемы, что соответствует ФГОСам. Примите голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 19 мая 2016 в 22:02 +8
Очень интересный, познавательный конспект, составленный методически грамотно и в доступной форме! Спасибо за творчество и новизну, Алла Ивановна! Голос!!!
Елена Николаевна Салихова # 21 мая 2016 в 04:11 +10
Замечательное, динамичное, познавательное занятие для маленьких почемучек! Прекрасный материал подобран. Разнообразны формы работы. К тому же интересна форма занятия и способы решения поисковой задачи! Думаю, Ваши ребята, Алла Ивановна, с большим удовольствием старались помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова. С удовольствием голосую!
Людмила Александровна Щукина # 22 мая 2016 в 13:03 +5
Добрый день, Алла Ивановна! Вы разработали прекрасный конспект занятия по развитию познавательных способностей дошкольников.В ходе занятия дети развивали умение общаться между собой,расширяли представления о водном транспорте и его назначении.Воспитывали эмоциональную отзывчивость дошкольников.Дополнили занятие интересной физкультминуткой и игрой. Во время продуктивной деятельности ребята своими руками мастерили кораблик из бумаги, плот из палочек, веточек. Во время проведения эксперимента дети получили представление о плавучести некоторых материалов.Ваша работа заслуживает высокой оценки. Примите голос! Успехов Вам в творчестве!
Вера Александровна Павлухина # 24 мая 2016 в 06:33 +3
Добрый день, Алла Ивановна! Замечательный конспект занятия в средней группе Вы опубликовали. Цель и задачи достигнуты. Данный материал будет полезен многим воспитателям и педагогам работающих с детьми дошкольного возраста. С удовольствием голосую.
Марина Владимировна Козлова # 24 мая 2016 в 07:35 +2
Алла Ивановна! Ваша проблемная ситуация заслуживает внимания, т.к. она способствует развитию мышления! Спасибо вам! Удачи!
Марина Викторовна Киселева # 26 мая 2016 в 20:40 +1
Благодарю за приглашение!
С большим интересом познакомилась с Вашей разработкой!
Интересное интегрированное занятие у Вас получилось!
Цель достигнута, задачи выполнены!
Успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 30 мая 2016 в 21:58 +6
СПАСИБО КОЛЛЕГИ ЗА ВАШИ ОТЗЫВЫ!!!
Ольга Владимировна Гудым # 1 июня 2016 в 15:04 +2
С интересом посмотрела ваш материал. Замечательное развивающее занятие в игровой форме. Показали детям разные виды водного транспорта. Примите голос.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 6 июня 2016 в 19:57 +3
Алла Ивановна! Спасибо за интересную разработку, развивающую познавательные способности детей. Голосую. Удачи Вам!
Наталья Валентиновна Мелихова # 8 июня 2016 в 19:15 +2
Добрый вечер, Алла Ивановна! Замечательный сценарий занятия для дошкольников. Через создание проблемной ситуации Вы развиваете познавательную активность детей. Практическая деятельность способствует усвоению этих знаний. Примите мой голос!