Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное занятие по окружающему миру в начальной школе на тему: Зима. Конспект

Внеурочное занятие по окружающему миру на тему: "Зима"

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская область
Назначение: литературная игра-викторина предназначена для детей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и родителей. Разнообразные загадки и вопросы помогут детям вспомнить и закрепить свои знания о зиме, зимних произведениях,а также принесут им положительные эмоции от занятия.
Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе и в жизни людей.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о зиме.
2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость.
3. Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы полными предложениями, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.
Зимние вопросы и загадки от Снеговика
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила!(Зима)

2. Сколько зимних месяцев в году?(Три: декабрь, январь, февраль)

В декабре выпадает много снега и, несмотря на периодические оттепели, могут ударить настоящие зимние морозы. Вот и месяц называют Студень.

В январе погода зимняя и спокойная, дни короткие, но яркие и солнечные, от этого они становятся еще морозней. Месяц получил название Просинец.

В феврале зима не простая, много метелей и вьюг, но в те дни, когда выглядывает солнце, его лучи начинают слегка припекать. Так и месяц прозвали Бокогрей.
3. Как А.С. Пушкин называет зиму в стихотворении? Вставьте пропущенное слово.
Идет __ - зима,
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов. (Волшебница-зима)


4. Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте щеки, уши, нос,
Ведь на улице – (мороз) .


5. На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.(Снежинки)
6. Сколько лучей у снежинок? (Шесть)

С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.
В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы. Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим.
7. Можно ли слепить снеговика из пушистого снега?(Да)
Первый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
(стихотворение Е.Седовой)
Мокрый, липкий снег, очень хороший материал для лепки снеговиков и игры в снежки.

8. Отгадайте загадку:
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой
Но не летом, а зимой.(Лыжи)

9. Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки)

10. В стихотворении Н.А. Некрасова «Саша», девочка «поутру в салазки садилась, летела стрелой, полная счастья, с горы ледяной…». Что такое салазки?(Санки)

11. Как называется, и кто автор стихотворения:
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернули санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.(Детство.Иван Суриков)

12. Кто еще радуется снегу в стихотворении С. Михалкова? Вставьте пропущенное слово.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно,(человек).



13.Что образуется из снега и льда в тепле?(В тепле снег и лёд тают.)
Хрупкий, прозрачный лед и рыхлый, сыпучий снег под действием тепла превращаются в воду, а вода под действием холода превращается в лед и снег.

14. Назовите предметы зимней одежды (обуви).(Валенки, сапоги, тулуп, шуба, шапка, шарф, муфта, варежки...).

15.Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи
Мороз-воевода дозором,
Обходит владенья свои.
Глядит - хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах? …
Назовите произведение и его автора.
(Отрывок из поэмы "Мороз красный нос"-"Не ветер бушует над бором...", Н. Некрасов)


16.Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у берёзы
Не грызите кору!
Полно вам вороньё
Замораживать,
Человечье жильё
Выхолаживать!
Кому из 12 месяцев в одноименной сказке С.Я. Маршака принадлежат эти слова?(Январю)
17.В названии этой маленькой птички можно увидеть название одного из времен года.
Птица имеет яркое оперение, длинный клюв, питается мелкой рыбой. О какой птице идет речь?
(Зимородок)

18.Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди снега? (Клест)

Холод и отсутствие корма заставляют перелетных птиц улетать в теплые края, но зимующие типы находят себе корм. Они питаются насекомыми, спрятавшимися в сухих листьях, под корой деревьев, в трещинах домов и заборов. Кроме того, на ветках деревьев и кустарников остались почки, плоды и семена. Некоторые птицы, например, синицы и поползни, зимой пользуются запасами, которые они сделали еще осенью.
Клесты питаются семенами ели и сосны. У этих деревьев семена созревают зимой, поэтому в это время года у клестов появляются птенцы. Им хватает корма для того, чтобы прокормить себя и свое потомство. Птенцам клестов зимой не холодно, потому что они всегда сыты.

19.В каком городе России есть дворец под названием Зимний?(Санкт-Петербург)

20. Назовите три стихотворения А.С.Пушкина, в названии которых присутствуют слова «зимнее», «зимняя», «зимний»?(«Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Зимний вечер»)
21.Как называется стихотворение А.С.Пушкина, в котором «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя»?(«Зимний вечер»)

Зима - волшебное время года, которое дарит нам много красоты и веселья. Все вокруг становится белым, сказочным, волшебным. На окнах появляются причудливые рисунки. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить снеговиков.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!( И. Черницкая)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки в начальной школе Открытая беседа для детей начальной школы. Путешествие в зимний лес Зимняя викторина с ответами о снеговике для начальных классов Классный час к 14 декабря Дню Наума - грамотника для начальной школы

Похожие статьи:

Классный час «Зимние каникулы», 1 класс

Зимний праздник в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 3 класс

Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы

Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»

Участник №46 творческого конкурса «Зимняя феерия» с 1 декабря 2016 года по 28 февраля 2017 года
Классный час на тему: Новый год, 3 - 4 класс | Викторина с ответами для младших школьников на тему: Сказки о зиме
Опубликовано: 486 дней назад (26 января 2017)
Просмотров: 1547
+18
Голосов: 18
Комментарии (14)
Вера Валерьевна Ляпина # 27 января 2017 в 06:19 +12
Доброе утро, Алла Алексеевна! Зима- для каждого ребенка любима. И об этом времени года они наверное знают все. Отличные вопросы заданы Снеговиком.Важной составляющей коммуникативного общения является умение задавать вопросы,которые являются способом получения информации, а в то же время и способ переключения мысли человека (кто задает вопросы, тот управляет беседой).
С помощью вопросов мы прокладываем себе мост в неизвестное и неопределенное. А поскольку неопределенность и неизвестность это характерная черта современного, стремительно меняющегося мира, развитие умения задавать вопросы является очень актуальным. (Молодец Снеговик!) Вопросы хороши!Голос.
Алла Алексеевна Кондратьева # 27 января 2017 в 23:36 +14
Вера Валерьевна,большое спасибо за подробный, интересный для меня комментарий и добрые пожелания.
Вера Александровна Павлухина # 27 января 2017 в 09:33 +14
Добрый день, Алла Алексеевна! Интересные вопросы и загадки преподнёс снеговичок.Игры- викторины помогают развивать внимание, логику и память в игровой форме, возможность проверить свои познания о зиме, зимних произведениях. С удовольствием голосую.
Алла Алексеевна Кондратьева # 27 января 2017 в 23:37 +13
Я очень рада,Вера Александровна,что Вы заглянули ко мне в гости и положительно оценили мой творческий труд.
Татьяна Семеновна Волчкова # 27 января 2017 в 13:38 +13
Добрый день! Очень хочется похвалить Снеговичка за хорошие вопросы! Они интересно придуманы(особенно про Зимний дворец понравился!). Дети не только проверили свои знания, но и узнали что-то новое о зиме. Голосую.
Алла Алексеевна Кондратьева # 27 января 2017 в 23:38 +14
Я рада,Татьяна Семеновна,что работа вызвала у Вас интерес и понравилась.
Светлана Александровна Баскакова # 27 января 2017 в 23:32 +13
Алла Алексеевна,доброй ночи!Ваше внеурочное занятие я уже апробировала на Кирочке сегодня днём,отзыв пишу сейчас. Снеговичок отлично справился с задачами и целью викторины.Вопросы,беседа,стихи,загадки всё способствует развитию познавательного интереса и закреплению знаний о зиме.Подборка иллюстративного материала вызывает только положительные эмоции и желание продолжать знакомство с викториной.Чтобы поддерживать интерес к учебной деятельности без наглядного материала не обойтись.Вы используете его в своей работе грамотно и продумано, так сказать без излишеств.Большое спасибо за отличный досуг,который многие коллеги возьмут к себе в закладки.Оформление работы,как всегда на высшем уровне!Мой голос летит к супер-педагогу!!!!
Алла Алексеевна Кондратьева # 27 января 2017 в 23:41 +14
Благодарю Вас от души,Светлана Александровна,за высокую оценку моей работы! Спасибо большое Вам за неравнодушие и внимание к моему творчеству!Спасибо за профессиональные комментарии к моим работам!
Виктория Олеговна Ляпина # 29 января 2017 в 10:29 +12
Как замечательно, что вашу работу успели опробировать и подвести итог, Алла Алексеевна! Это главная оценка вашей работы. Чтобы ребенок захотел обращаться к книге, надо формировать мотивацию читательской деятельности. Чем вы и занимаетесь очень успешно! Вопросы, которые вы задаете стимулируют работу мысли, способствуют поиску ответа, активизируют детей. Удачи вам в поиске новых идей. Голосую.
Алла Алексеевна Кондратьева # 30 января 2017 в 14:52 +12
СПАСИБО,Виктория Олеговна, за Ваш ценный комментарий. Рада, что Вы нашли время, чтобы познакомиться с работой и оценить ее!
Алла Алексеевна Кондратьева # 30 января 2017 в 14:52 +13
Благодарю всех за поддержку и внимание к моей работе!
Альбина Анатольевна Печникова # 30 января 2017 в 17:02 +6
Внеурочное занятие по окружающему миру по теме "Зима" несёт огромный положительный заряд энергии и позитива,Алла Алексеевна! v Подборка иллюстративного материала отличная, мероприятие продумано и достойно проведено вами!Снеговичок придумал прекрасные вопросы для ребят, чем сумел их заинтересовать и удивить! Молодец! Примите мой голос поддержки!
Светлана Васильевна Лапатина # 30 января 2017 в 21:42 +10
Алла Алексеевна!Какой вы собрали большой познавательный материал по теме "Зима".Здесь и весёлые загадки, и чудесные стихи русских поэтов о зиме,и интересный рассказ о птицах.Очень всё интересно,познавательно,красочно!Отличное внеурочное занятие!Это просто замечательно,
что вы способствуете развитию у детей связной речи, умению отвечать на вопросы полными предложениями, обогащаете активный и пассивный словарный запас, развиваете логическое мышление, слуховое внимание и память.Всё беру на заметку и дарю вам свой голос + 1.
Алла Алексеевна Кондратьева # 9 февраля 2017 в 15:26 +7
Спасибо огромное всем вам, коллеги, за тёплые слова, за положительные отзывы и за профессиональные комментарии.