Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Праздник в 1 классе. День рождения. Сценарий

День рождения классного коллектива первоклассников
Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание: предлагаю учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, классным руководителям, педагогам дополнительного образования сценарий игрового часа для первоклассников, который поможет первоклассникам познакомиться друг с другом, с родителями одноклассников-первоклашек, их бабушками и дедушками.
Цель мероприятия:
Обеспечение радостного и комфортного вхождения детей в школьную жизнь, формирование положительного настроя на обучение.
Задачи мероприятия:
1.Способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе для первоклассника.
2. Развивать познавательную активность обучающихся.
3. Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых.
4. Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.
Оборудование: зал оформлен воздушными шарами, плакатами «Первый раз – в первый класс», «Теперь я ученик», гирляндой «Поздравляем с днем рождения », аппаратура для показа слайдов, свидетельства, реквизит для сценок и перемен, портфели со школьными принадлежностями.


Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!


Позади уже месяц, как вы учитесь в школе,дорогие ребята!Пора отметить день рождения нашего класса и принять вас в школьники. Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Чтобы стать настоящими школьниками,сегодня вам предстоит пройти первые испытания на ловкость и смекалку.
Испытание первое: «Заповеди первоклассника»
В стране Знаний есть определенные правила поведения. Каждый школьник должен их выполнять. Мы каждый день их вспоминаем перед началом занятий. Что же это за правила? Давайте вспомним их.

(Дети вспоминают «Заповеди первоклассников»)
1.Рано утром просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь-
Ты большой уже теперь.

3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4.На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5.Не дразнись, не зазнавайся.
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

6.Школа- наш самый лучший друг.
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

7.Не дерись без обиды,
Не обижайся без дела,
И сам ник кому не приставай.

8.Никогда не ябедничай
И не воображай, что ты лучше:
В классе все равны.

9.Приходи в школу с хорошим настроением.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит- сядь.

10.Ответить хочешь-не шуми,
А только руку подними.
МОЛОДЦЫ! Вы отлично знаете правила для школьников!
Испытание второе: Литературный конкурс «Что за сказка? Расскажи»

Детям показываются иллюстрации к сказкам. Нужно назвать сказку и автора, а так же главных героев сказок После конкурса каждому ребенку вручается детская книжечка-сказка (подарок от учителя)
Испытание третье « Кто лучше?»

(Дети выразительно читают четверостишия о школе)
1.Школа-самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

2.Вчера лишь мне говорили: « Малыш»,
Порой называли проказник.
Сегодня уже я за партой сижу
И имя мое – первоклассник.

3.Серьезен, старателен, впрямь – ученик
Букварь – за страницей страница.
А сколько вокруг удивительных книг.
Великое дело учиться!

4.Самый сложный -1 класс!
Всех труднее -1 класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!

5.Нет, в школе лучше, чем в саду,
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого «Тихого часа»

6.Новую одежду на меня надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета.
Новые тетрадки, новые заботы.

7.У меня теперь забота:
Я не знаю как мне быть.
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?

8.Портфель-помощник мой и друг.
Я без портфеля, как без рук.
Повсюду видят вместе нас-
Портфель со мной приходит в класс,
А то откуда ж буду брать
Учебник, ручку и тетрадь?
Я вам секрет открыть могу
Портфель свой очень берегу!
Игра "Собери в школу портфель"
(Приглашаются девочка и мальчик)


Учитель: Портфели собраны, все готовы к школе.
Пора нам спеть песенку «Чему учат в школе»

(продолжение конкурса «Кто лучше?»)
9.В этом зале мы с тобой
Двойкам объявляем бой!
И в наших дневниках стоять
Будут оценки «4» и «5».

10.Книжки будут у всех нас
Толстые-претолстые!
Прочитаем, будем знать
Все, что знают взрослые!

11.Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдет у нас учеба просто замечательно.

12.В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало,
Школа –это лишь начало.

13.Пусть же прославит свой род
Новый школьный наш народ,
Чтобы Вы гордились нами
Наши любимые папы и мамы.
Дорогие, мамы, папы!
Мы хотим пообещать,
Чтоб Вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на «5»!

14.Повзрослел я, войдя в школьный дом.
Здесь учусь я читать и писать,
Но украдкой под партой своей
Продолжаю в игрушки играть…

15.Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, промокашки.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы первоклашки!

16. Много в школе мы узнаем,
Много книжек прочитаем.
Нам по этому пути
Много лет еще идти.

17. В классе учатся со мной
Миша, Женя, Соня…
Сочиняем мы частушки
И стихи о школе.
Исполнение частушек о школе


1.Наша школа хороша
Светлая, уютная.
А еще известна тем,
Что очень многолюдная.

2.Ох, за партой я сижу
На девчонок не гляжу.
Все уроки я учу,
А вдруг «пятерку» получу.

3.Как у нас на перемене
Стены сотрясаются:
Это наши мальчики
По полу кувыркаются.

4. Математику мы учим,
Дружно все считаем.
Только, где вопрос в задаче
До сих пор не знаем.

5.Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может, кто-нибудь из нас
И медаль получит?

6.Ну а прописи у нас-
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения.

7. Ну, а музыка у нас-
Не предмет, а просто класс:
Открывай пошире рот,
А сосед за вас споет.

8.Рано в школу я пошла-
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет
Будут мной гордиться.

9.Буквари научат нас
Разные стихи писать.
Сочинять свои частушки
Будем дальше продолжать.
Коллективный танец-игра «Лавата»
Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну,
а при повторе слов - в другую сторону, произнося:

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш - это "лавата".


Ведущий говорит:
"Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".
Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем поочередно водящий дает другие задания:
Мои плечи хороши, а у соседа лучше;
Мои уши хороши, а у соседа лучше;
Мои щеки хороши, а у соседа лучше;
Моя талия хороша, а у соседа лучше;
Мои коленки хороши, а у соседа лучше;
Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Испытание четвертое: «Задачи в стихах»
1. На прогулку из яслей
Вышло восемь малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят сели на качели?(3)

2. Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой,
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (7)

3.Дядя Ежик в сад зашел,
Девять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш дядя Ежик
дал зайчатам? (6)

4.Белка с рынка возвращалась
И с Лисою повстречалась.
– Что ты, Белочка, несешь? –
Задала Лиса вопрос.
– Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, Лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три?(5)

5.Семь щенков в футбол играли,
Трех из них домой позвали.
Те глядят в окно, считают:
Сколько их теперь играют?(4)

6.Вот восемь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень
Зайчишек домой? (10)

7.Как-то раз в лесу густом
Еж себе построил дом,
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора! (10)

8. Разноцветные клубки
Бабушка достала
И для внуков дорогих
Подарочки связала:
Шапочку - для Маши,
Кофточку - Наташе,
Варежки - Илюше,
Носочки - для Андрюши,
Шарфик - для Ромочки
Перчатки - для Томочки.
Рады внучата подаркам таким,
Сказали спасибо все как один.
Сколько же всего ребят
Бабушку благодарят? (6)

9. Пять гусей в пруду купались,
Двое во дворе остались.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте поскорей!(7)

10. В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом - пять, а в правом - два.
Три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Было у Нины?(10)
Испытание пятое: «Веселые телеграммы»
Стук в дверь.Заходит почтальон Печкин. Он принес телеграммы от сказочных героев.

Печкин: Здравствуйте, ребята!
Я принес вам телеграммы. Сейчас я зачитаю их, а вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Я вам, друзья, в школе
Здоровья желаю,
Дороже его
Ничего не бывает!
И чтобы болезней совсем не бояться,
Со спортом дружить
И как сталь закаляться! (АЙБОЛИТ)

Желаю солнечных деньков,
И самых вкусных пирожков,
Чтоб бабушка была здорова,
Да счастья самого большого.
По лесу не гулять без толку,
Не доверять секретов волку.
Быть паинькой, милой лапочкой.
Привет вам! (Красная ШАПОЧКА)

Чтоб жилось вам здесь не скучно,
Интересней всех и лучше,
Делать пакости друзьям
И соседям я желаю,
Поспевать и тут и там,
Никого не забывая!
Будет весело ведь так!
Поздравляю!.. (ШАПОКЛЯК)

Известно людям с давних пор:
Мир лучше всяких драк и ссор!
Я всем желаю мирно жить,
Врагов себе не заводить,
Друзей любить и уважать
И никого не обижать!
Короче, враждовать не нужно,
Давайте жить, ребята, дружно!(Кот ЛЕОПОЛЬД)

А я хочу вам пожелать
Лишь «пятерки» получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…
(БУРАТИНО)
Появляется Курочка Ряба:
Ребята, не бегайте по классу на переменах, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко, и тогда мне придется высиживать новое яичко: не золотое, а простое.
Инсценировка сказки «Золотое яичко»
(современная музыкально-литературная сказка)

На сцене стол, скамейки, на одной из них лежит дед.
Звучит песня «Сизый голубочек».
Входит бабка . Дед храпит. Бабка трясет деда за плечо.


Бабка: Эй, старик, проснись скорей!
Дед: Волки, что ли у дверей?
Бабка:
Да смотри, что я нашла.
Наша курочка-пеструха
Под кустом яйцо снесла
( Дед поворачивается на другой бок).
Дед:
Ну, снесла, какое дело!
Что ты, бабка, обалдела?
Бабка:
Да яйцо-то непростое,
А, гляди-ка, золотое!
(Дед подскакивает. Рассматривает яйцо)

Дед:
Не простое? В самом деле?
Мы с тобой разбогатели.
Бабка:
Посмотри, горит как жар.
Не случился бы пожар
Дед: О, горит, слепить глаза.
Бабка: Чудеса-то!
Дед: Чудеса! Ты в сундук его запри.
(Стук в дверь)
Бабка:(кричит) Нету дома никого!
Ишь, соседей как назло,
Ненароком принесло...
Дед:
Надо дверь бы на засов,
Да спустить скорее псов.
Бабка:
В среду в город я поеду;
Там базар бывает в среду,
Богатеев много там,
Им яичко и продам!
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей-
Накуплю я соболей
Разных юбок сорок штук:
До краев набью сундук!
(Звучит песня «Дольче Габана». Бабка приплясывает)
Дед:
Что ты мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица!
Тащишь в избу разный хлам!
Нет уж, если мы богаты-
То построим мы палаты
И беседки по углам...
Бабка:
Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый, не блажи ,
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти, за беседки-
Засмеют ведь нас соседки.
Дед:
Пусть смеются, мне не жалко.
(Дед с бабкой ссорятся)
Бабка:
Да, уймись, ты,не кричи
Вон упала на пол скалка
Чугуны гремят в печи,
Ох, не мил мне белый свет!
Дед:
Я хозяин или нет?
Сейчас дам тебе ответ...
(Дед ударяет кулаком по столу. Яйцо падает со стола).
Бабка:
Ой, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось...
От скорлупки нет следа,
Подевалось все куда?
( Дед с бабкой пригорюнились. Бабка плачет)
Дед:
Ну, чего мы затужили?
От чудес одна беда.
Будем жить, как прежде жили
И работать как всегда.
И шубенку справить можно.
Бабка:
И подправить можно дом.
Только то, видать надежно,
Что дается нам с трудом.
Дед:
Открывай, старуха, дверь
Что нам прятаться теперь!
Эй, соседка!
(Звучит песня «Блины». Бабка с дедом пляшут).
Бабка:
Эй, сосед!
Забывать друзей не след,
Заходите на часок.
У меня хорош квасок,
И варенья, и соленья...
ВМЕСТЕ:Заходите без стесненья...

Учитель: Вот и состоялось наше первое знакомство со страной Знаний. Вы успешно прошли все испытания и с сегодняшнего дня вы – настоящие первоклассники!
Я поздравляю вас,ребята! Предлагаю вам повторить за мной "Клятву первоклассника"
Клятва первоклассника
Будем спешить на первый урок
За полчаса, как проснется звонок.
КЛЯНЕМСЯ!

Чтобы все в мире познать,
Будем прилежно читать и писать.
КЛЯНЕМСЯ!

Жить в школе будем активно и дружно,
Запоминать и учить все, что нужно!
КЛЯНЕМСЯ!

Наши учебники, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке!
КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся, что будем очень стараться
С друзьями своими в классе не драться!
Друзьями хорошими, верными стать
Друг другу всегда и во всем помогать!
КЛЯНЕМСЯ!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
КЛЯНЕМСЯ!

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
КЛЯНЕМСЯ!

Учеником идеальным я буду всегда,
Мне клятвы своей не забыть никогда!

КЛЯНЕМСЯ!

Учитель:
Родителям хочу я пожелать:
Всегда своим детишкам помогать,
А чтобы было легче Вам
Я 10 заповедей дам
Их выполняйте каждый раз
Ведь перед Вами 1 класс.
10 заповедей родителям:
1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2.Не думай, что ребенок принадлежит тебе, он не твоя собственность.
3.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя: он даст жизнь другому, тот – третьему.
4.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
5.Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.
6.Не унижай ребенка никогда!
7.Не мучь себя, если не сможешь что-то сделать для своего ребенка.
8.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
9.Не обманывай ребенка ни в чем!
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.


УЧИТЕЛЬ:Прошу родителей вместе со мной произнести клятву-обещание:

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Учитель: Сейчас я вручу вам, ребята, удостоверения о том, что вы настоящие первоклассники. Вручаются свидетельства первоклассника.
С днем рождения, 1 А класс!!!

Праздник заканчивается чаепитием
Спасибо всем за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Праздник «Прощание с Азбукой» для учащихся 1 классов. Сценарий Сценарий прощания с 1 классом Праздник первого десятка в 1 классе. Сценарий Праздник Букваря в 1 классе. Сценарий с презентацией

Похожие статьи:

Проводы «Азбуки» в 1 классе. Сценарий

Сценарий выпускного для 1 класса

День зимних именинников в начальной школе. Сценарий

Конкурсы ко Дню семьи для школьников 1 класса

Посвящение в школьники, 1 класс. Сценарий праздника

Участник №31 творческого конкурса «Осенняя кладовая с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Сказочная викторина в картинках для детей 5-7 лет | Классный час в начальной школе. Древнерусские города
Опубликовано: 412 дней назад (24 октября 2015)
Просмотров: 3667
+18
Голосов: 18
Комментарии (7)
Виктория Олеговна Ляпина # 25 октября 2015 в 15:22 +8
Здорово! День рождения вашего нового коллектива! Замечательная задумка. Как много всего дети узнали, испытали, показали свои знания, свои таланты. Праздник прошел на УРА!ГОЛОСУЮ
Светлана Александровна Баскакова # 25 октября 2015 в 16:39 +8
Алла Алексеевна, добрый вечер! Очень понравилась Ваша новая работа! Переход детей из детского сада в школу в новом статусе ученика всегда психологически труден для ребёнка. Ваше мероприятие-это своеобразный ритуал,который значим для детей и родителей,т.к. помогает преодолеть барьеры,связанные с адаптацией к школе и конечно самое главное служит своеобразной мотивацией для активного участия родителей в воспитально-образовательном процессе совместно с педагогом. Вы большой профессионал своего дела,Ваши работы это подтверждают! Голосую за Вас с большим удовольствием и желаю победы в конкурсе!!!
Наталья Александровна Ермакова # 26 октября 2015 в 01:55 +6
Алла Алексеевна, здравствуйте!Замечательная идея "День рождения классного коллектива первоклассников", настоящий карнавал персонажей и творчества! Принимайте голос!
Алла Ивановна Ефимова # 26 октября 2015 в 22:24 +7
Замечательное получилось мероприятие. Очень интересно, увлекательно. По фото видно, в каком восторге находятся дети, как они радуются, что у них такой замечательный педагог.
Примите мой голос и пожелания удачи.
Тамара Ивановна Радченкова # 29 октября 2015 в 16:34 +3
Алла Алексеевна, чудесный праздник! Я столько лет работаю в школе, и всегда с большим трепетом и волнением провожу такие мероприятия. Материал замечательный, интересный: используется разнообразие форм и методов, Дети очень любят инсценировать сказки , басни,Удачно подобрана миниатюра сказки на новый лад. Я её очень люблю и часто тоже использую. вы-творческая личность. Удачи вам, коллега! голосую!
Марина Александровна Поспелова # 7 декабря 2015 в 07:44 +3
Здравствуйте! Очень интересный сценарий . У меня ребенок учится в первом классе.И ваш материал просто находка. Спасибо вам за отличный труд. Дарю вам 7 голос.
Мария Петровна Петрова # 23 января 2016 в 20:56 +6
Вы большая молодец, Алла Алексеевна!Прекрасный сценарий,в котором предусмотрено очень много и клятва первоклассников и памятка родителям, разнообразие концертных номеров. МОЛОДЕЦ! ГОЛОС