Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для детей младшей группы. Русский народный платок

Конспект занятия "Русский народный платок" для детей младшей группы
Автор: Бокова Алла Александровна, воспитатель ГБОУ Школа № 904, ЮАО, г. Москва.
Тема: " Русский народный платок ".

Конспект занятия рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов.
Назначение: может быть использовано как наглядное пособие, поделка для выставки, подарок.

Описание изделия: конспект занятия - аппликация из цветной бумаги, доступная для детей младших групп детского сада.

Цели:
• Изготовление поделки своими руками.
• Развитие творческой активности, фантазии и художественного вкуса.

Задачи:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность (аппликация).
• Выполнение несложных элементов, составление узоров из отдельных элементов в технике Павлопосадского платка.
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Прививать интерес к творческой деятельности.

Материал:
• цветная бумага, цветной картон,
• старые открытки, фантики от конфет
• ножницы и дырокол,
• клей
Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня я расскажу вам о русском народном платке, об играх с ним и конечно мы попробуем изготовить его своими руками.

Русский платок традиционно являлся не только отличным подарком и красивым аксессуаром, но и незаменимой в условиях сурового климата вещью.

Понятие «русский платок» получило большое признание во всем мире благодаря вложенному в него долгому и кропотливому труду талантливых народных русских мастеров - художников.

Все они создавали оригинальные художественные образы, истоки которого черпались из традиций народного искусства.

Издавна по народной традиции. Платок был самым желанным подарком. Платок - не просто головной убор, а символ любви и красоты.

Стихотворение о Павлопосадском платке.
Что за чудо узор,
Что за краски вокруг?
Это поле, цветы,
Словно солнечный луг.
На посадском платке-
Россыпь разных цветов,
Ароматы весны,
Дуновенье ветров!
Эту русскую сказку
Каждый видит здесь рад.
Это сказка с названьем Павлов Посад.
Словно счастья букеты
На посадском платке.
Их теплей и роднее
Не найти нам нигде!


Практическая часть:
Необходимо начертить на двусторонней бумаге любого яркого цвета - треугольник. Это будет заготовка платка.

Далее из цветной бумаги нарезаем много разноцветных полос (имитация бахромы у платка), или длинных треугольников, кому как больше нравится.


Для более старших дошкольников поделки можно украшать атласными лентами, нитками, завязывая узелки на концах. Способствуем развитию мелкой моторики рук.

При помощи трафаретов вырезаем из цветной бумаги (или старых открыток, фантиков и т.п.)украшений для платка: всевозможные цветы, листья, узоры.


Разнообразие цветов даст детям возможность составить собственный, единственный в своем роде узор.

Для маленьких детей нужно заранее подготовить все необходимые детали для изготовления поделки. Ну а ребята постарше справятся со всеми этапами этой работой сами.

При помощи дырокола сделать по периметру треугольника много отверстий на одинаковом расстоянии друг от друга.


Продеть острым концом разноцветные полоски-треугольники в отверстия, подогнуть их и заклеить.

По желанию детей дорисовать необходимые узоры на платке, при помощи фломастеров.

Так же можно украсить поделку и другими способами:
• пуговицами
• крупой (пшеном)
• блестками и т.п.

Платки у нас получились – настоящие русские, будто из Павловского-Посада! Хорош русский платок – по середине цветок!

Наш платочек расписной
Поиграть хотим с тобой
Ты беги платок по кругу
Выбирай скорее друга!
Покружитесь, попляшите,
И платочек покажите!


В конце занятия воспитатель предлагает ребятам разомнутся и поиграть после трудоемкой работы с настоящими платочками.

Игра «Платок».
Идя по кругу воспитатель передает платочки сразу двум детишкам – они выбегают в центр, называют свое имя. Затем передают платок следующим. Действие повторяется.

Вот платочек расписной.
Он волшебный, не простой.
Буду с детками играть
Всех платочком накрывать.


А после включаем музыку и дети бегают в рассыпную. Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза.

Ведущий накрывает кого-нибудь платком и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?» Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.

На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня мы хорошо потрудились. Весело играли и резвились. Все вы большие молодцы. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Участник №84 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Опубликовано: 263 дня назад (22 марта 2016)
Просмотров: 1064
Рубрика: Занятия
+15
Голосов: 17
Комментарии (25)
Ирина Валерьевна Белопашенцева # 22 марта 2016 в 22:45 +1
Очень интересное и познавательное занятие! Спасибо! Девочкам расскажу!
Алла Александровна Бокова # 23 марта 2016 в 14:44 0
Ирина Валерьевна спасибо за внимание к моей работе и поддержку!
Валентина Петровна Чурепкина # 23 марта 2016 в 08:04 +3
Алла Александровна, спасибо за приглашение. Считаю вашу первую публикацию удачной, грамотно оформленной, выполнены правила САЙТА: прописана цель, поставлены задачи, которые соответствуют заявленному возрасту; есть описание; представлены шаблоны и красочное оформление работы.
Понравились выбранные вами несложные элементы для составления узоров в технике Павлопосадского платка. А также важно для малышей - развивает мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность (аппликация).
Мой голос № 2! Желаю УДАЧИ! v
Алла Александровна Бокова # 23 марта 2016 в 14:42 0
Валентина Петровна спасибо за Ваши искренние слова поддержки и пожелания!
Марина Анатольевна Юмашева # 23 марта 2016 в 09:48 +1
Алла Александровна, спасибо за приглашение.Очень понравилось ваше занятие. Молодцы!
Алла Александровна Бокова # 23 марта 2016 в 14:44 0
Марина Анатольевна Cпасибо за комментарий! Рада, что Вам понравился. Удачи и творческих успехов!
Тамара Александровна Новичкова # 23 марта 2016 в 11:04 +3
Доброе утро, Алла Алексеевна! С работой познакомилась поздно ночью и с удовольствием проголосовала, а вот комментарий пишу только сейчас, на свежую голову. Ваша первая публикация заслуживает внимания: оформлена грамотно, подобраны красочные картинки платков, интересно рассказали о русском платке, о том, как создаются они талантливыми мастерами - умельцами художниками, используете красивое стихотворение о павлопосадском платке. Понравилась игра с платком. Занятие продумано и методически грамотно проведено, использованы различные приёмы. МК по созданию платка доступен для малышей. Всего вам доброго и удачи в работе на сайте. +1
Алла Александровна Бокова # 23 марта 2016 в 14:46 +1
Здравствуйте,Тамара Александровна!
Большое спасибо Вам за содержательный комментарий,за искренние слова поддержки и пожелания!
Благодарю за голос!
Татьяна Петровна Медведева # 23 марта 2016 в 14:21 +4
Добрый день, Алла Алексеевна! С дебютом Вас! Хочу отметить, что ваша первая разработка оформлена в соответствии с требованиями "Кладовой". Конспект составлен методически грамотно и соответствует заявленному возрасту. Красочные картинки, интересные рассказы о русском платке и мастерах - умельцах, стихотворение о павлопосадском платке, игра с платком - вот изюминки, из которых складывается ваше познавательное занятие. Поставленные цель и задачи выполнены. Всего вам доброго. Принимайте голос и от меня.
Алла Александровна Бокова # 23 марта 2016 в 14:49 +1
Татьяна Петровна огромное спасибо за отличный комментарий!
Мне приятно, что Вам понравилась моя работа.
Удачи вам и творческих успехов!
Ольга Сергеевна Дьякова # 23 марта 2016 в 16:26 0
Алла Александровна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами.Пошаговое описание и замечательные фотоматериалы помогут любому желающему провести такое чудесное занятие. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Алла Александровна Бокова # 23 марта 2016 в 18:09 0
Ольга Сергеевна спасибо за Ваши искренние слова поддержки и пожелания!
Альбина Анатольевна Печникова # 23 марта 2016 в 16:36 +3
Конспект занятия "Русский народный платок" для детей младшей группы мне понравился,Алла Александровна! v Вами интересно рассказано о русском платке, о создании платков талантливыми мастерами - умельцами, художниками! Игра с платком - ваша удачная творческая находка! Молодец! С удовольствием голосую! + 8 v
Алла Александровна Бокова # 23 марта 2016 в 18:08 +1
Альбина Анатольевна огромное спасибо за Ваш комментарий!За теплые слова и ваш голос.
Удачи Вам и творческих успехов!
Надежда Владимировна Рябиченко # 23 марта 2016 в 19:37 +1
Алла Александровна, с спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с конспектом Вашего занятия "Русский народный платок". Замечательный рассказ о народном платке, дополненный качественными иллюстрациями, для изготовления платка представлены разнообразные шаблоны цветов и листьев. изготовить поделку-аппликацию своими руками сможет любой желающий. Примите голос!
Алла Александровна Бокова # 23 марта 2016 в 22:40 +1
Надежда Владимировна спасибо за внимание к моей работе и поддержку!
Ирина Анатольевна Князева # 24 марта 2016 в 20:43 0
Алла Александровна! Интересное получилось занятие. Яркое, богатое событиями, не дающими детям заскучать, отвлечься. Успехов Вам. Голосую.
Алла Александровна Бокова # 24 марта 2016 в 22:34 0
Ирина Анатольевна спасибо за внимание к моей работе и поддержку!
Галина Владимировна Козюкова # 28 марта 2016 в 14:23 0
Алла Александровна! С большим интересом прочитала конспект вашего занятия. На мой взгляд занятие удалось, оно интересно не только детям, но и взрослым. Удачи Вам. Голосую.
Светлана Юрьевна Храмцова # 29 марта 2016 в 21:45 0
Доброго времени суток! Алла Александровна, с интересом ознакомилась с вашим конспектом занятия.Удачи Вам! Мой голос!
Алла Александровна Бокова # 30 марта 2016 в 22:37 0
Светлана Юрьевна спасибо за Ваши добрые слова поддержки и пожелания!
Удачи Вам и творческих успехов!
Ирина Александровна Лудкова # 1 апреля 2016 в 11:10 0
Замечательное занятие очень понравилось!! Успехов!!
Алла Александровна Бокова # 3 апреля 2016 в 14:36 0
Ирина Александровна спасибо за внимание к моей работе и поддержку!
Наталья Александровна Ермакова # 10 апреля 2016 в 01:55 0
Здравствуйте, Алла Алексеевна! Поздравляю с творческим дебютом, очень интересное занятие получилось, принимайте голос!
Елена Владимировна Марахина # 17 апреля 2016 в 12:06 0
Интересное занятие. Спасибо .Удачи Вам и творческих успехов. Голос