Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Мероприятия ко Дню пожилого человека, 2 класс. Сценарий

Сценарий мероприятия ко дню пожилого человека во 2 классе «Милые мои бабушка и дедушка»
Описание: данный материал будет полезен учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям при организации и проведении Дня пожилого человека или месячника пожилого человека в школе. Содержит конкурсные задания, стихи о бабушке и дедушке.
Цель: воспитание уважительного отношения к пожилым людям, в частности к своим бабушке и дедушке.
Задачи:
1. Улучшать качество взаимопонимания между старшим и молодым поколениями.
2. Формировать доброжелательные отношения между учителем, учениками и пожилыми людьми
3. Развивать творческие способности школьников посредством участия их в праздничной программе.
Оборудование: украшение кабинета – шары, бумажные цветы, газета с фотографиями бабушек и дедушек, мультимедиа, задания и вопросы (на отдельных листах)
Ход мероприятия
Звучит музыка, выходят дети:
1-й
Посмотрите, нынче праздник!
Звучит музыка для вас,
Перед вами самый лучший…
Все:
Наш весёлый второй класс!
2-й
Мы для вас не просто дети,
Мы – внучата ваши!
И сегодня в этот праздник
Мы споём и спляшем!
3-й
Больше папы, больше мамы –
Все внучата любят вас.
Вы же самые родные,
Мы поздравим вас сейчас!
4-й
Пусть в окно стучится осень,
А на сердце-то весна,
Много есть друзей на свете,
Только бабушка одна.
5-й
Бабушка игрушки покупает нам,
С ней беду и счастье делим пополам.
6-й
Вкусные ватрушки бабушка печёт,
И читать мне сказку совсем не устаёт
7-й
Бабушки любимые,
Мудрые, родные!
Доброго здоровья
Всем вам, дорогие!
8-й
Никогда чтоб не старели,
Год от года молодели.
Пели песни и плясали,
Никаких забот не знали.
9-й
Милые бабулечки,
Живите много лет!
И сейчас откроем вам
Мы один секрет…
Все:
Чтобы в радости вам жить,
Надо вам внучат любить!
Учитель:
Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому, что наш праздник называется день Бабушек, хотя такого праздника в нашем календаре нет, но в октябре традиционно проводят мероприятия ко дню пожилого человека.
Мы собрались с вами сегодня все вместе для того, чтобы бабушки полюбовались своими внуками и почерпнули от них капельку непосредственности, озорства, веселья, а внуки, в свою очередь, взяли у своих бабушек частичку жизненной мудрости.
Сегодня бабушки услышат о себе много хороших слов от своих внуков и внучек.
1-ое стихотворение:
Моя бабушка
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
(Л. Квитко)
Учитель: Но для начала, давайте познакомимся поближе. Ребята, готовясь к празднику, писали о своих бабушках сочинения. Попробуйте из описания угадать, о ком идёт речь? (Зачитываются сочинения)
2-ое стихотворение:
Вместе с бабушкой
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
(Н. Майданик)
Ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Ароматное варенье,
Пироги га угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной любимый (дед)

Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали …(пожилыми)

Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и …(деда)

Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встаёт?
Кто печёт оладушки?
Это наши…(бабушки)
3-е стихотворение:
Моя бабушка
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
(Р. Рождественский)

Игра «Журналисты»
Мы хотели бы задать вам несколько вопросов.
- Как давно вы живёте в нашем селе?
- Когда и где вы пошли в первый класс?
- Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать?
- О чём мечтали в детстве?
- Ваше любимое занятие сейчас?
Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
- Назовите день рождения внука.
- У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
4-е стихотворение:
Моя бабушка
Я уселась и сижу,
И гулять не выхожу,
Телевизор не включаю,
Отказалась я от чая,
Не хочу ни есть, ни спать —
Буду бабушку я ждать!
Почему же не пришла,
Может, срочные дела?
Может быть, она устала,
Прилегла и захворала?
Кто же даст больной таблетки,
Кроме добренькой соседки?
Может, помощь ей нужна,
Ведь живет она одна?
Все! Решила! Побегу,
Я сама ей помогу!
Вдруг, я слышу: тук- тук- тук!
Это в дверь бабулин стук!
Здравствуй, милая моя,
Обниму ее, любя!
Знает пусть весь белый свет,
Что родней бабули нет!
(автор: Наталья Майданик)

Игра для бабушек «Узнай блюдо»
Прослушав рецепты блюд, надо угадать его название.
1-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, масло, сахар, соль, фарш (блинчики с мясом)
2-й рецепт:
50 г дрожжей, соль, 1 стакан молока, сахар, масло или маргарин, мука (тесто для пирожков)
3-й рецепт:
Капуста квашеная, огурцы солёные, лук, морковь, свёкла, картофель отварные, зелёный горошек, подсолнечное масло (винегрет).
4-й рецепт: яйцо варёное, лук, морковь, свёкла, картофель отварные, майонез, сельдь соленая (селёдка под шубой)
5-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, мясо отварное или колбаса (оливье)
6-й рецепт: свежие огурцы, отварной картофель, яйцо варёное, колбаса или мясо отварное, квас (окрошка)
Учитель:
Вы, бабушки и дедушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.
Перед участниками - две «старушки», которые ведут разговор:

Первая: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Вторая : Да что ты, я еще уроки не выучила...

Первая: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила!

Вторая : Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат, хотя это, наверное, очень непедагогично.

Первая: Чего - «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю,

Вторая: Правда? Это вы их так балуете?

Первая: Я не балую! Я с ними знаешь как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня сами переписывают.

Вторая: О, вы действительно строго!

Первая: А то! Так что, если что - меня спрашивай, у меня опыт большой!

Вторая: Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила. Гм-гм! «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Первая: Так, хорошо.

Вторая : «...и днем и ночью пес ученый...»

Первая: Какой пес, какой пес?

Вторая: Ну. я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая : Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

Вторая: А-а, поняла-понял а! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый...»
Первая: Ну?

Вторая: «...с авоськой ходит в гастроном...»

Первая: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Вторая: В цирке. Вы знаете, там клоун, так у него кошки еще не такое делают...

Первая: Ой, все, сил с тобой нет!

Вторая : Ой, ну какая же вы подруга - у меня еще столько уроков! Один внучок в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.

Первая: Какую еще кассу? Из магазина что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!

Вторая: Ну причем тут магазин? Касса - это алфавит! Ладно, я его сама сделаю

А у меня ещё опыт по природоведению провести надо, фасоль вырастить...

Первая: А, да-да, я помню, вы у меня фасоль брали.

Вторая : Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная...

Первая; Как некачественная, как некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать от себя оторвала, из супа вынула!

Вторая: Погоди, погоди, как - из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила!

Первая: Ой, ну я же не знала, не обижайтесь! Ну может, я вам тоже помогу? Что вашим внукам задали?
Вторая: Сейчас дневник погляжу. Так, «принести тапочки» - это я взяла, завтра за внучка стометровку побегу. Ну ладно, побегу я, в форму надо войти, сама понимаешь.
Учитель:
Но эта сценка, конечно же, шутка. А мы подольше хотим оставаться детьми с нашими замечательными бабушками.
Конкурс «Узнай бабушку по голосу»
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовёт своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например, котёнок, солнышкол… Дети должны угадать, кого позвали.
5-е стихотворение:
Бабушке
Наталья Иванова
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!

Учитель:
А сейчас мы узнаем насколько хорошо, внуки знают своих бабушек.
- Ваше любимое блюдо?
- Ваше любимое варенье?
- Ваша любимая телепередача?
- Ваше любимое занятие?
- Любит ли бабушка печь пироги? С чем?
- Ваш любимый цвет?
- Сколько у вас детей?
- Как ваше отчество?
Учитель:
Весёлые ответы получились, а сейчас шутливая весёлая песенка.
6-е стихотворение:
Бабушка , я тебя люблю
Подарю я солнышко
Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек
Не было у ней.
Засветилась радостью
Этим ясным днем
Каждая морщиночка
На лице родном.
Я цветочек аленький
Также подарю
И скажу ей: «Бабушка,
Я тебя люблю!»
(Александр Мецгер)

Конкурс для бабушек «Педагогические ситуации»
Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанием ситуации. Даётся несколько минут для обдумывания. Ответы могут быть серьёзными и шуточными.
1. По телевизору показывают интересную передачу, и вы ужк три раза звали внука обедать. Он не идёт. Как вы поступите?
2. Как уложить спать расшалившегося внука?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как её успокоить?
5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Как вы поступите?

Учитель:
Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как любят их внуки.
Игра «Лучики»
На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит ласковое слово дедушке или бабушке и рисует лучик.
Учитель:
Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех дедушек и бабушек на планете. Вместе с солнышком пусть радуют вас эти небольшие, но сделанные своими руками открытки (вручение открыток)
В заключение нашего праздника – песенка.



Рекомендуем посмотреть:

День пожилого человека в 1 классе. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие «День пожилого человека», 2 класс

Сценарий конкурсной программы ко Дню матери для учащихся начальных классов
Опубликовано: 18 дней назад (21 ноября 2016)
Просмотров: 86
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Олеся Ивановна Павлова # 22 ноября 2016 в 12:41 0
Описание: данный материал будет полезен учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям при организации и проведении Дня пожилого человека или месячника пожилого человека в школе. Содержит конкурсные задания, стихи о бабушке и дедушке.